Лучший педагог года

Ирина Семёнова



Последний визит:
106 дней назад
8
491

Регистрация:
7 октября 2015 в 15:31
Публикации: 7
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/375075
Немного о себе:
высшая квалификационная категория
стаж работы: более 30 лет

На свете так много
Различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней ,нужней и чудесней,
Чем та ,кем работаю я!





Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Думаю, что все эти качества являются
Неотъемлимыми составляющими настоящего педагога-воспитателя.
Для меня профессия воспитателя детского сада -самая главная профессия ,ведь
педагог формирует не только личность ,но и будущего гражданина государства.
Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняш-
ний день. Ведь характер ,принципы, привычки и жизненные взгляды человека
закладываются именно в детстве.
33 года назад судьба распорядилась так, что я впервые привела своего сынишку
в детский сад и осталась здесь навсегда. Было страшно ,но страх уходил куда-то,
когда меня окружали маленькие крошки, и ,каждый протягивал мне свои ручки.
Я с теплом вспоминаю эти годы потому, что рядом ,плечо к плечу всегда находи-
лись опытные педагоги. Это Сергеева Вера Григорьевна, Федорова Галина Диан-
шевна- старший воспитатель ,Васильева Маргарита Николаевна-заведующий де-
тским садом, которые научили во всем находить позитив и принимать малышей
такими ,какие они есть.
Прошло время ,и сейчас я могу с уверенностью сказать, что моя работа мне очень нравится ,так как я испытываю удовлетворенность от своей деятельности,
радость от общения с детьми ,вижу, что мои старания не прошли даром.
Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих малышей, которые
бегут ко мне, обнимают меня, а вечером не хотят уходить домой, потому, что я
для них стала второй мамой и им хорошо со мной.
Как приятно видеть своих бывших воспитанников, которые приводят ко мне
своих малышей, слышать их отзывы о моей работе. Их доверие это самая высо-
кая оценка моей деятельности.
Почему я выбрала эту профессию? Правильнее сказать, что это профессия выб-
рала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно.
Ответ однозначен:
Это любовь -моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Поначалу я ловила себя на мысли: «Чем я могу заинтересовать и удивить своих крошек?, Комфортно ли им будет со мной?». И каждый раз убеждаюсь ,что
моим детям хорошо со мной, хотя возраст мой у меня на лице уже ,но для моих малышей я,по прежнему остаюсь молодой.
Для меня воспитатель-это педагог, психолог, доктор, мама и все в одном лице.
Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду,любили и понима-
ли, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.
Воспитатель-это»прыгатель»,»бегатель»,»вечный двигатель....» Потому,что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель-это певец ,музыкант ,актер, фокусник ,сказочник....

Потому,что дети любят сказки, волшебство ,театрализованные представления и спектакли,праздники и концерты.
Воспитатель-это экскурсовод ,исследователь ,натуралист, природовед....Потому,
что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, рассуждают и экспериментируют.
Воспитатель-это конструктор ,художник ,скульптор....Потому, что дети всегда готовы творить и созидать.
Я твердо верю в силу воспитания ,которая складывается из очень простых ком-
понентов: любви к детям, слова педагога ,силы личного примера ,справедливос-
ти.
И если бы мне предложили начать свою жизнь сначала, то я бы отказалась,
потому что не мыслю себя без моих малышей.
Моя главная награда за мой труд-это неподкупные ,чистые ,как родник глаза детей ,полные любви и нежности ,а главное- доверия ко мне!
Для меня профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства,
в мире сказки и фантазии.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахну-
тые навстречу глаза детей ,их неподкупную улыбку ,когда они ловят каждое
слово ,каждый жест ,готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские
пытливые глаза, понимаешь, что ты нужна им каждый день и каждую минуту,
что ты для них вселенная, что это ты закладываешь ростки знаний,будущих характеров.
Это ты, поддерживаешь их своим теплом и своей любовью,отдавая частичку своего сердца.

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы
любви и взаимопонимания ,так как я убеждена, что только это способствует рас
крытию индивидуальности и личности.
Я понимаю ,что на меня возложена большая ответственность:
Заложить фундамент личности каждого ребенка ,помочь им познать окружаю-
щий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпе-
ние ,сострадание, желание видеть детей ,которые стали уже «своими детьми».
Настоящий педагог-это умелый воспитатель и яркая личность,интересный чело-
век, к которому дети испытывают тяготение и желание быть рядом.
К.Д.Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он
подчеркивал:» В воспитании все должно основываться на личности воспитате-
ля, потому ,что воспитательная сила изливается только из живого источника че-
ловеческой личности. Только личность может действовать на развитие и опре-
деление личности, только характером можно образовать характер».
Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отде-
льности: словом, жестом, действием ,молчанием.
Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно под
метил эту особенность А.С.Макаренко: «Не думайте, -говорит он,что вы воспи-
тываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или
приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы
одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, вы ра-
дуетесь или печалитесь ,как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смее-
тесь, читаете газету-все это имеет для ребенка большое значение».
Не мешать ребенку,не вредить-вот главный девиз педагога.
Цель моей педагогической деятельности:
Видеть в каждом ребенке личность,развивать то ценное,что заложено природой.
Мои педагогические принципы:
*Любовь к детям
*Содружество и творчество
Работая педагогом, понимаешь ,что все дети индивидуальны ,и ты ,как педагог должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.
Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя ,прислу-
шиваются к его рекомендациям ,видят в нем соратника и партнера в вопросах
воспитания и даже «друга». Ведь только совместными усилиями можно воспи-
тывать личность. Я учу детей доброте ,заботе о ближних. Воспитатель-это вторая мама. Самое главное в нашей профессии -это любить всем сердцем детей, лю- бить просто так, любить всех сразу, не выделяя кого-либо, а со все-
ми их причудами и недостатками.
Ведь дети ,как цветы -что в них вдохнешь пока растут, то и получишь.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей
жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания ,учимся жить среди людей ,учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя: И здесь я не могу не согласиться с высказываниями К.Д.Ушин-
ского:» Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться- в нем умирает учитель».
Сегодняшнее время-время инновационных технологий ,но никакая технология не заменит тепла души ,которое появляется в процессе взаимопонимания.
Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла ,которая им так необхо-
дима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту ,пусть знания данные мною ,помогут обрести место в жизни ,пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
« И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав на»дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ прост:»Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по-своему....Главный вопрос, а правильно ли я
сделала свой выбор? Да ,спустя 33 года, я с уверенностью говорю: Я-воспи-
татель! Я горжусь этим! Есть много на свете, профессий ,но эту ни с чем не
сравнить!».
У меня прекрасная миссия- дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству:
Любовь к родителям ,улице ,своей Родине.
Как говорил Л.Н.Толстой:» Любить -значит жить жизнью того ,кого любишь».
В этих словах и заключается смысл того ,зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я- счастливый человек! Я люблю детей. Я мама замечательного сына. Я думаю о детях забочусь о них -это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама ». Верю в талант и творческие силы , способности и возможности каждого ребенка!
Я -воспитатель! Я горжусь своей профессией, что проживаю детство многокра-
тно....
Я -воспитатель! Я -педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном- хранитель,
И в мире взрослых для детей- путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца.
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведет в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь прекрасно льется песней,
Туда ,где ново все,и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я воспитатель -я педагог!
Работа педагога- это постоянное саморазвитие ,самообразование ,непрерывное
образование. Благодаря детям я получила педагогическое образование по специальности «Дошкольное воспитание» окончив Боровичское высшее педагогическое училище(педагогический колледж),а затем,в 2004 году закончила НОВГУ им.Ярослава Мудрого по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в колледже».
Учение-свет и, поэтому, я принимаю активное участие в РМО, являюсь руководителем РПДС на базе нашего ДОУ по теме:» Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». По совместительству я работаю старшим воспитателем и моя основная задача-организация и создание благоприятных и
комфортных условий для безболезненной и успешной адаптации малышей и
психолого-педагогическое сопровождение их родителей. С этой целью в детс-
ком саду мною организована «Школа МАМ», разработан план мероприятий по
взаимодействию с семьей и вовлечению родителей в единое образовательное пространство с использованием инновационных форм и технологий в соответс-
твии с требованиями ФГОС ДО.
Посещение различных семинаров ,курсов, мастер -классов, участие в междуна-
родных конкурсах на лучшую методическую разработку -еще одна составляю-
щая моей профессии. И если,ты не стремишься к самосовершенствованию,
успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного теп-
ла детям ,ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!
Дети-это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть,в этом и заключается призвание «Быть педагогом»! Хочется верить, что все задуманное
мной получится.
Я- воспитатель! Я горжусь своей профессией!
«Свидетельство о публикации» Публикации

Ирина Семёнова. Блог

Работа с родителями в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста по развитию двигательной деятельности
Ранний возраст очень важный период для развития движений и овладения малышами двигательной активностью. С этой целью необходимо взаимодействие детского сада и семьи уже на более раннем уровне, когда ребенок только появился на свет. От того, кто будет рядом с мамой во время развития малыша...

Далее

Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»
Цель: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечения родителей в жизнедеяте- льность дошкольного учреждения, повышать интерес педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с родителями. Работа в «Школе МаМ» построена...

Далее

Педагогический опыт по работе с родителями
«Педагогический опыт по работе с родителями» В МАДОУ «Детский сад»Кроха» вот уже два года работают группы для детей раннего возраста. Актуальной проблемой для педагогов и родителей была адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Оптимальной формой работы стала группа кратковременного...

Далее

Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов в детском саду

План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»

План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до»

«Одежда». Проектная деятельность в группе от 5–7 лет


Всего публикаций: 7. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
477 дней назад
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
6 января 2023 в 16:06

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
6 января 2023 в 16:06

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
6 января 2023 в 16:06

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
6 января 2023 в 16:06

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 848917-016-015
«Одежда». Проектная деятельность в группе от 5–7 лет
15 марта 2018 в 13:20

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 848914-016-015
План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
15 марта 2018 в 13:16

Победитель (2 место) «Лучшая методическая разработка»

Победитель (2 место) «Лучшая методическая разработка»Победитель (2 место) «Лучшая методическая разработка» № 848909-069-072
План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»
15 марта 2018 в 13:11

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 848899-149-150
15 марта 2018 в 13:00


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД