Папки-передвижки

Проект: «Живи родник традиций»

Наталья Доронина
Проект: «Живи родник традиций»

Проект : «Живи родник традиций»

Актуальность темы:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.

Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере.

Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества.

Публикация «Проект: „Живи родник традиций“» размещена в разделах

Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества

возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе

собственной деятельности дошкольника.

Вид проекта : творческий, групповой, комплексный.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Цель проекта :

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаем, традициям, к народным играм.

Задачи:

Продолжать формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм.

Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности.

Учить детей разыгрывать и инсценировать театральные представления, основанные на русском фольклоре.

Создавать необходимую предметно–развивающую среду (макет «Русской избы», народная игрушка, библиотека с русскими народными сказками).

Предполагаемый результат

1. Дети познакомятся с устным народным творчеством (поговорками, потешками, присказками, шутками, сказками, играми, с макетом «Русская изба»).

2. У детей будет сформирован навык свободного и непринужденного общения во время разыгрывания представления по мотивам русского народного фольклора, совместного творчества и игр.

3. Пополнятся знания детей о культуре и быте русского народа.

4. Увеличится активность родителей. Родители проникнутся, «загорятся», у них появится желание перенести какие-то народные традиции в свою семью.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (февраль)

Выявлена проблема.

Определена тема и цель проекта.

Проведен опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня

знаний о народном творчестве.

Поставлены определенные задачи.

Определены сроки и участники проекта.

Составлен план совместной деятельности.

Подобраны источники информации.

Отобраны приемлемые методы и приемы работы.

2 этап – основной (март)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Создана развивающая среда в группе: библиотека с русскими народными сказками, русскими народными играми, народные игрушки, макет русской избы, альбом «Русская народная игрушка».

Подготовлен и проведен совместно с родителями ряд занятий и

развлечений : «Масленица», «Русские посиделки», «Пасха».

Проведен цикл занятий по ознакомлению с русской избой и народным костюмом русских крестьян.

Разучен комплекс русских - народных игр : «Ручеек», «Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Колечко, колечко».

Консультация для родителей: «Русская народная игрушка, ее значение»,

Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье», «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».

Показ сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» детям младших групп.

Изготовление родителями и детьми «Семейное генеалогическое древо» (наглядность родственных связей в семье).

Изготовление макета «Русская изба»

Совместное творчество бабушек, мам: «Лоскутное одеяльце».

Мастер- класс изготовление родителями народных тряпичных кукол для игровой и театральной деятельности.

3 этап – заключительный (апрель).

Подготовлена презентация.

Заключение

«Умение восхищаться – это признак талантливости натуры»,

эмоционально поддерживать своего ребенка.

Мы смогли донести до родителей простую истину:

Слова учат, а пример заставляет подражать».

К. С. Станиславский

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ёлочка, живи!»Фотоотчет «Ёлочка, живи!» В ДОУ №8 «Малыш» в рамках Республиканской акции «Елочка, живи!» старшим воспитателем Овсянниковой М. В. и воспитателями Мостовой Е. Н. и Челышевой.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!» Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной группы исполняют танец «Реченька». Звучит фон «По камушкам» минус Ведущий:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!» Цели мероприятия: На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края, бережного отношения к ней. Формирование.

Литературное произведение, направленное на охрану и защиту родников своей малой Родины. «Живи, родник!» Родники, будто лучики солнца, Помогают планете цвести. И вода в них как песенка льется, Дарит радость всему на пути! Где родник, там прохлада.

Проект «Хакасия-родник души» Пояснительная записка Национально-региональный компонент – составная часть содержания образования, отражающая национальное и региональное.

Проект «Родник памяти» АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА».

Проект в средней группе «Воспитание патриотических чувств на основе русских традиций» В наш замечательный детский сад на момент создания данного проекта я пришла 5 месяцев назад. Когда я познакомилась с детьми средней группы.

Экологическая экскурсия-поход «Родник зимой»Экологическая экскурсия-поход «Родник зимой» «Он без рук, он без ног, Из земли пробиться смог. Нас он летом и зимой, Ледяной поит водой.» Воспитанники МБДОУ №153 Первомайского района.

Экологический сценарий «Ёлочка, живи!» Тип проекта: творческий, групповой, информационный. Автор проекта: старшая вожатая; Участники проекта: дети, учителя, родители. Цель проекта:.

Живи в веках, моя Россия!Живи в веках, моя Россия! Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Живи родник традиций»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД