МААМ-картинки

Проект «Родник памяти»

Ирина Бурзилова
Проект «Родник памяти»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА»

Проект

Родник памяти

Руководители:

Григорьева Наталья Дмитриевна, заведующий

Бурзилова Ирина Михайловна, старший воспитатель

Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель

Ерофеева Татьяна Юрьевна, воспитатель

2017 год

Содержание.

1 Введение. Обоснование актуальности создания проекта.

3 - 4

Публикация «Проект „Родник памяти“» размещена в разделах

2. Историческое прошлое объекта исследования.

4

3. Сроки проекта.

Партнёры проекта. 5

4. Цель и задачи проекта.

5

5. Содержание проекта по направлениям. 5

6. Этапы реализации проекта.

Основные методы исследования.

6

7. Ожидаемые результаты. 7

8. Литература. 8

1. Введение. Обоснование актуальности создания проекта.

В наши дни общественность серьезно озабочена проблемой экологического образования и воспитания детей. Экологическое мировоззрение должно стать определяющим в обществе. Однако большинство людей думает, что на их век хватит чистой воды и чистого воздуха. Поэтому экологические проблемы, вопросы охраны и защиты природы, возможно, решить только с участием каждого из нас. Активность воспитанников детского сада в этой работе поможет им осознать свою личную ответственность за будущее своей земли.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.

На основе выше перечисленных проблем муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 9 «Рябинушка» была разработана Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБОУ детский сад № 9 «Рябинушка» в соответствии с ФГОС ДО. Вариативная часть программы разработана на основе парциальной программы О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Вариативная часть реализуется в группах детей дошкольного возраста от трех до семи лет.

Под экологическим образованием и воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их экологическую культуру поведения в окружающей среде, ответственное отношение к природе.

В основе проекта заложены следующие принципы: проектный, краеведческий и социокультурный подходы в педагогике. Краеведческий и социокультурный подходы создают содержательное наполнение проектного подхода, проектный подход формирует методологическую основу технологий социокультурного подхода.

Воспитанники детского сада принимают активное участие в природоохранных мероприятиях города, района, области, занимают призовые места: в 2015 году – Почётная грамота Администрации Кстовского муниципального района за активное участие в проекте «Чистый мир», в 2016 году – 2 место в областном конкурсе «Батарейка» среди детских дошкольных учреждений Кстовского района, Почётная грамота Законодательного собрания Нижегородской области за большой вклад в развитие экологического образования и воспитания детей Нижегородской области.

2. Историческое прошлое объекта исследования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинушка» - одно из старейших города Кстово. История города Кстово связана со строительством в начале 1950-х годов крупного нефтеперерабатывающего завода. Тогда же и был заложен город, унаследовавший от села его старинное название. В мае 1954 года село Кстово было преобразовано в рабочий поселок с включением поселка Новогорьковского завода. В сентябре 1957 года Кстово получает новый статус – город Кстово районного подчинения, с мая 1962 года отнесен к городам областного подчинения.

По геологии, на территории Кстово и в окрестности имеются макропористые грунты с линзовыми включениями плывунов. Макропористые грунты представляют собой мелкие частицы, способные к довольно большому набуханию, и грунт при этом по консистенции напоминает сметану. Такой же грунт встретился и месте строительства будущего детского сада № 9. А также стройка ещё и затруднялась наличием родников в этом районе. При строительстве обнаружился разжиженный грунт. Его стали черпать и высасывать плывун. Этому не виделось конца, поэтому приняли решение забить болото бутовым камнем.

Таким образом, мы потеряли со временем родник, который остался лишь в памяти первостроителей города Кстово, и названии бывшего ресторана «Родник», а сегодня развлекательного центра с одноимённым названием. Но важно изучать и помнить историю строительства нашего города, изучать природные особенности нашего края вместе с юными кстовчанами.

3. Сроки проекта.

Партнёры проекта.

Сроки реализации: апрель 2017 года – август 2017 года.

Социальные партнёры проекта :

1. Музей Кстовского района.

2. Эколого-краеведческий отдел ДДЮТ города Кстово.

3. Воскресная школа при Троицком Храме с. Безводное Кстовского района.

4. Цель и задачи проекта.

Цель проекта – воспитание бережного отношения к природе родного края, в том числе как к среде своего обитания, путём привлечения внимания воспитанников и взрослого населения района к проблемам сохранения водных объектов, в том числе родников и организации предупредительных мероприятий по их сохранению, благоустройству и изучению.

Задачи:

1. Ознакомление с основами туризма и краеведения.

2. Развитие эстетического восприятия природы и ее объектов.

3. Исследование традиционной культуры и истории родного края.

4. Активное участие в природоохранной деятельности.

5. Применение на практике знаний и умений, полученных на занятиях.

6. Воспитание гражданской ответственности за сохранение окружающей среды для последующих поколений.

5. Содержание проекта по направлениям.

• Природоохранная деятельность.

• Экологическая просветительская деятельность.

• Исследовательская деятельность.

6. Этапы реализации проекта.

1. Поисково-теоретический этап – апрель 2017 – по май 2017 года.

1. На данном этапе воспитанниками ведётся сбор информации по данной теме, её систематизация, анализ. Был проведён опрос-анкетирование среди родителей воспитанников садика на знание о родниках города Кстово.

2. Изучается литература, материалы музеев города Кстово, Воскресной школы села Безводное. В итоге была обозначены проблемы и намечена программа деятельности.

2. Практический этап – май- июнь 2017 года

1. Проведение экологических занятий «Родник – душа России», виртуальной экскурсии совместно с районным краеведческим музеем города Кстово «Первостроители города Кстово», экологической игры «Люблю тебя, мой край родной совместно с воскресной школой села Безводное.

2. Проведение исследований родников города Кстово совместно с ДДЮТ г. Кстово.

3. Проведение экологической акции «Моя планета - детский сад!».

4. Участие в исследовательских конкурсах.

3. Аналитический этап – июль - август 2017 года.

Систематизация исследуемых объектов и создание презентации родников города Кстово.

Основные методы исследования.

1. Опрос жителей.

2. Анализ статистических данных.

3. Работа с разнообразными источниками информации (архивные документы, литература, интернет-ресурсы, публицистика).

7. Ожидаемые результаты.

В результате осуществления Проекта ожидается :

• Повышение уровень знаний воспитанников детского сада о родном крае, экологической воспитанности.

• Сформировано гражданско – патриотическое сознание, развито чувство гордости за свой город.

• Сформирована личная ответственность за состояние окружающей среды.

• Проведена работа по экологическому просвещению населения.

8. Литература.

1. Захарова О. А., Доронин Д. Ю. Этноэкология. Методическое пособие по проведению этноэкологических исследований – М. : Лесная страна, 2008. – 184 с. 2. Земля кстовская: историко-краеведческий и литературно- художественный альманах. – Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1995. – 270 с., ил.

2. Земля кстовская: историко-краеведческий и литературно- художественный альманах. – Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1995. – 270 с., ил.

3. Игнатьева, Г. А. Дидактика развивающего обучения: практико-ориентированная монография / Г. А. Игнатьева, В. О. Волкова, О. П. Шишкина. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. – 136 с.

4. Кузьмина Е. Е. Работа зарубежных музеев с подрастающим поколением. На материалах музеев Англии. Серия «Музейное дело и охрана памятников». Выпуск 2., М., 1990.

5. Литвинова Л. С., Жиренко О. Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. – М. :5 за знания, 2007. – 208 с.

6. Музееведение. Ребенок в музее (социологические и психологические аспекты)., М., 1993.

Источники.

1. Материалы из музея воскресной школы при Троицком храме с. Безводное.

2. Материалы из районного музея Кстовского района.

Публикации по теме:

«Древо Памяти»«Древо Памяти» Эту интересную идею подсказали мне мои дошколята. Для изготовления понадобиться картон (плотный, желательно ровный, клей ПВА, ножницы,.

Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП»Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП» 20 ноября 2016 года – Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата призвана привлечь внимание к печальному факту: в результате ДТП ежедневно.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!» Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной группы исполняют танец «Реченька». Звучит фон «По камушкам» минус Ведущий:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!» Цели мероприятия: На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края, бережного отношения к ней. Формирование.

Искра памяти Искра памяти - Кто здесь? Чей голос я слышу? Кто со мной говорит? Отзовись! Я тебя не вижу! Расскажи… Почему ты грустишь? Не молчи….

Книга памяти Видео Война – это горе и слезы. Она вошла в каждый дом, принесла беду. Тысячи людей прошли через тяжелые испытания и мучения этой войны. У каждого.

Литературное произведение, направленное на охрану и защиту родников своей малой Родины. «Живи, родник!» Родники, будто лучики солнца, Помогают планете цвести. И вода в них как песенка льется, Дарит радость всему на пути! Где родник, там прохлада.

Проект «Хакасия-родник души» Пояснительная записка Национально-региональный компонент – составная часть содержания образования, отражающая национальное и региональное.

Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи» Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»[/b] проходившего в рамках деятельности РВЦИ по реализации сетевого инновационного.

Экологическая экскурсия-поход «Родник зимой»Экологическая экскурсия-поход «Родник зимой» «Он без рук, он без ног, Из земли пробиться смог. Нас он летом и зимой, Ледяной поит водой.» Воспитанники МБДОУ №153 Первомайского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родник памяти»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 12:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родник памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурзилова (УИ 1155605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД