МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией «900 дней блокады»

Екатерина Костина
Конспект занятия с презентацией «900 дней блокады»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Вид занятия : занятие-беседа.

Формы образовательной деятельности: интегративная организованная образовательная деятельность.

Цель: познакомить детей с памятным днём – Днём полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания по истории города Санкт-Петербурга (Ленинграда);

Публикация «Конспект занятия с презентацией „900 дней блокады“» размещена в разделах

• Вспомнить и закрепить названия памятников, посвящённых Блокаде.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за родную страну и город;

• Воспитывать чувство сострадания;

• Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, сражавшимся за Ленинград;

• Воспитывать чувство уважения к старшим;

Развивающие:

• Пополнение и активизация словарного запаса (город-герой, блокадники, Блокада, мемориал, монумент);

• Развитие зрительного и эмоционального восприятия.

Планируемый результат: дети знают, что такое Блокада Ленинграда; имеют представление о том, какое это тяжёлое время и как страдали люди; знают памятники, посвящённые Блокаде.

Подготовительная работа: оформление тематического уголка в раздевалке, рассматривание с детьми фотографий военных лет, прослушивание военных песен и музыки.

Оборудование: фотографии блокадного города, фотографии на тему войны, книги про войну, презентация «900 дней Блокады», ноутбук или проектор.

Технологическая карта НОД

Педагог приглашает детей сесть на стульчики, поставленные полукругом. Читает стихотворение:

«Война с блокадой чёрной жили рядом,

Земля была от взрывов горяча.

На Марсовом тогда копали гряды,

Осколки шли на них, как саранча!

На них садили стебельки картошки,

Капусту, лук на две иль три гряды —

От всех печалей наших понемножку,

От всей тоски, нахлынувшей беды!

Без умолку гремела канонада,

Влетали вспышки молнией в глаза,

А рядом были плиты Ленинграда,

На них темнели буквы,

Как гроза!»

А. Прокофьев

Включает на компьютере/проекторе презентацию.

Показ слайда1.

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о Блокаде. Вы наверняка слышали об этом страшном и горьком событии, которое случилось с нашим родным городом.

Показ слайда 2.

На рассвете 22 июня, в один из самых длинных

дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части

Красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении границы.

Показ слайда 3.

- Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. (прослушивание записи об объявлении войны, голос Ю. Левитана).

Показ слайда 4.

- 4 сентября — 8 сентября 1941 года:

Артиллерийские обстрелы начинают разрушать промышленные районы, школы, госпитали и жилые дома Ленинграда.

Показ слайда 5.

- Фашисты не щадили никого: ни женщин, ни детей, ни стариков. В опасности были все люди. И чтобы уберечь жителей и предупредить их об опасности писали на домах такие таблички.

Показ слайда 6.

- Враг всё крепче сжимал город. И 8 сентября 1941года… кольцо вокруг города замкнулось.

Показ слайда 7.

- 16 сентября 1941 года: Немецкие войска прорвались на южный берег Финского залива, отрезав от Ленинграда

Ораниенбаум.

Показ слайда 8.

- 19 сентября 1941 года Немецкие войска остановились в 10 км от

Ленинграда. Жители города участвуют в боях на передовой.

Показ слайда 9.

- Очень тяжело было людям в осаждённом Ленинграде. 21 ноября 1941 года— в Ленинграде отключено электричество в жилых домах.

Показ слайда 10.

- Не было ни тепла, ни воды. Люди набирали воду из реки, спали в одежде.

Показ слайда 11.

- 6 декабря 1941 года— в Ленинграде вышел из строя водопровод.

Прекратилось теплоснабжение жилых домов.

Показ слайда 12.

- Наступил 1942 год.

Показ слайда 13.

- Для доставки в Ленинград продовольствия и для

эвакуации ленинградцев была организована дорога по льду на Ладожском озере. Она получила название «Дорога жизни».

Показ слайда 14.

- Машины доставляли в город продукты и вывозили из города людей в любое время суток и в любую погоду. Многие уходили под лёд.

Показ слайда 15.

- Июнь-сентябрь 1942 года: Начались артиллерийские обстрелы

Ленинграда новыми 800-килограммовыми снарядами.

Показ слайд 16.

- 1943 год.

Показ слайда 17.

- Январь- декабрь: Возросла

интенсивность артиллерийских

обстрелов Ленинграда.

Показ слайда 18.

- 12-30 января: Операция «Искра» принесла

Долгожданный результат, открыв коридор между городом и побережьем Ладожского озера.

Показ слайда 19.

- 5 февраля — вступила в строй Дорога победы — 33-километровая

железнодорожная линия, связавшая Ленинград с «Большой землёй».

Показ слайда 20.

- 7 февраля — в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с

«Большой земли».

Показ слайда 21.

- После долгих и мучительных дней и ночей, которых было 900, блокада Ленинграда была полностью снята.

Немецкие войска отброшены на 60-100 км от города. В Ленинграде в честь этого события был произведен салют.

Показ слайда 22.

- В сентябре 1941 года в окружённом городе оказалось 2 млн 887 тыс. жителей. В ходе эвакуации 1941—1943 годов из Ленинграда вывезено до 1 млн человек. Во время блокады Ленинграда в городе и его окрестностях было уничтожено 3 200 жилых

зданий, 9 000 деревянных домов (сгорело, 840 фабрик и заводов. По приблизительным

подсчётам, погибло от голода и обстрелов от 800 тыс. до 1,5 млн человек.

Показ слайда 23.

- В 1945 году Россия победила фашистскую Германию.

Показ слайда 24.

- Конечно, такие тяжёлые времена не могли не оставить след в истории Ленинграда. Чтобы люди не забывали о подвиге ленинградцев, в городе организованы музеи и мемориалы памяти Блокады. Вот некоторые из них.

Показ слайда 25.

- Памятный знак "Вагонетка".

Вагонетка Кирпично-пемзового

завода №1 - подлинная реликвия

времён Великой Отечественно войны.

В 1942-1943 годах завод был переоборудован и служил местом кремации жертв блокадного Ленинграда.

Показ слайда 26.

- Надпись: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!»

Показ слайда 27.

- Вечный огонь на Марсовом поле.

Показ слайда 28, 29.

- Пискарёвское мемориальное кладбище.

Монумент Матери-Родины.

Показ слайда 30.

- Площадь Победы.

Показ слайда 31.

- Мемориал «Журавли».

Показ слайда 32.

- Надпись на мемориале гласит:

«Твёрже стали и камня была ваша стойкость, герои. Славу мужества вашего гордый хранит Ленинград. Память павших героев, защитников жизни, священна, будь

достойным её светлым подвигом жизни своей.»

Показ слайдов 33, 34.

- Мемориал «Разорванное кольцо».

Показ слайда 35.

- Обелиск на площади Восстания.

Показ слайда 36.

- Цветок Жизни —

мемориал, установленный

на 3-м километре Дороги Жизни около Санкт-Петербурга.

Показ слайда 37.

- Музей обороны Ленинграда

.

Показ слайда 38.

- На этой фотографии мы видим страницы из дневника Тани Савичевой, жительницы блокадного Ленинграда. Тане было 12 лет, когда началась война. Очень страшно и горько становится от того, что маленькие дети видели войну, что много детей погибло.

Показ слайда 39.

- Эти события, ребята, должен помнить каждый. Ведь благодаря подвигу наших прабабушек и прадедушек, над нами сейчас мирное небо.

«Помните!

Через века,

через года, –

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда, –

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся, –

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, –

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полёт, – помните!

О тех,

кто уже никогда

не споёт, –

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звёздам

ведя корабли, –

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните.

Но о тех,

кто уже не придёт

никогда, –

заклинаю, –

помните!»

Р. Рождественский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «900 дней блокады» «900 дней блокады, или стоит ли рассказывать детям о войне…» воспитатель Гродникова Екатерина Константиновна 2019_ Слайд 2 Санкт-Петербург.

Конспект занятия с презентацией «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят»Конспект занятия с презентацией «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят» Слайд 1 -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения. Ребята,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День снятия блокады Ленинграда» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка», посвященного 75-летию снятия блокады л Ленинграда Конспект занятия в старшей группе «День снятия.

Конспект занятия в средней группе с мультимедийной презентацией «Насекомые» Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»; - развитие познавательных способностей детей; - формирование представлений о нравственно.

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» с презентацией Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; - привитие навыков.

Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900» В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра»..

Конспект занятия «75 летие снятия блокады Ленинграда»Конспект занятия «75 летие снятия блокады Ленинграда» Нам, детям Ленинграда, об этом помнить надо Неделя посвященная 75 летию снятия блокады Ленинграда. На этой неделе мы с детьми говорили.

«Этих дней не смолкнет слава». Конспект открытого занятия, посвященного 9 Мая«Этих дней не смолкнет слава». Конспект открытого занятия, посвященного 9 Мая Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в.

План-конспект открытого занятия в рамках Единого дня исторических знаний «Югре — 900» План – конспект открытого занятия в рамках Единого дня исторических знаний «Югре-900» Цель - развитие гражданского общества путем формирования.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «900 дней блокады»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 22:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «900 дней блокады»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Костина (УИ 123760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД