валентина марьясова
Адвент-календарь — как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Адвент-календарь – как инновационная технология работы
с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ
Балахтинский детский
сад №2 «Колокольчик»
Марьясова В. В.
В современном мире мы часто слышим слово «Технология». Технология приготовления, технология производства, технология, технология, технология.
Не обошло это слово и дошкольное образование.
А что такое технология?
Публикация «Адвент-календарь — как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Какие же существуют современные технологии в дошкольном образовании? Их огромное количество. Это и здоровье-сберегающие, игровые, технология исследовательской деятельности, проектная и тд.
Технология адвент –календаря вошла в дошкольную жизнь не так давно, но уже стала популярной. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Адвент-календарь - это календарь ожидания. В своей практике я использую технологию адвент-календаря уже не один год и могу с уверенностью утверждать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки письма Деду Морозу, и подарки под ней. При подготовке к при подготовке к встрече Нового года у детей часто возникает множество вопросов:
Когда наступит новый год? Когда и зачем украшают елку? А чем ее можно украсить? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Разобраться в этих вопросах поможет творческий проект «Календарь ожиданий». Адвент-календарь предназначен для того, чтобы помочь ответить на все детские вопросы.
Данная технология - в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.
А вот с понятием инновационная форма работы, еще можно поспорить.
Первыми календари ожидания начали вести немцы-лютеране еще в начале 19 века. Они рисовали мелом на дверях или стене количество дней до Рождества, каждый день стирали или зачеркивали по одной дате.
Первый адвент-календарь для детей сделала мама маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь и наклеила на даты маленькие печенье безе. Сын мог взять только одно в день и открыть тем самым число. Со временем мальчик вырос, устроился работать в типографию и в 1908 году распечатал календарь с 24 картинками, за которыми можно было спрятать сладости. Он запустил производство и постоянно совершенствовал свое изобретение.
В свою очередь я познакомилась с адвент-календарем еще в далеком детстве, будучи ученицей 5 класса. Данная технология, конечно, не имела такого названия, но содержание было примерно одинаковым. В 1989 году в нашем Балахтинском районе была запущена игра «Импульс» среди школ района. Данная игра длилась весь учебный год, главный приз скрывался от участников. Победителем считалась та школа, которая быстрее всех соберет разрезную картинку-эмблему. За каждое выполненное задание, велся строгий контроль со стороны районного отдела образования и Пионерской организации. Победителем в этой игре стала моя небольшая Безъязыковская школа, а главным призом оказался круиз по Енисею на теплоходе «Латвия». Похожие мероприятия я проводила, когда работала в школе, придя в детский сад, я не расстаюсь с данной технологией. Просто со временем она стала иметь современное звучание – технология адвент-календаря.
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (познавательную, речевую, социально-коммуникативную, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально, в микро-группе детей и фронтально со всеми детьми.)
Зачем же нужен Адвент-календарь? Адвент-календарь может быть приурочен к любому празднику в детском саду и решать различные педагогические задачи: расширять у детей кругозор, временные представления, познавательный интерес, развивать творческие способности. Создание и содержание Адвент-календаря - это увлекательный и творческий процесс, который можно выполнять совместно с детьми. В создании календаря нет каких-то строгих правил оформления, и ограничений. Но всё же нужно придерживаться некоторых правил:
При оформлении адвент-календаря нужно учитывать принципы его составления:
1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.
2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным, ведь ведут его сами дети.
3. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
4. Присутствие тайны. Дети от природы очень любопытные, а наличие кармашков с заданиями создаёт дополнительный интерес и предвкушение интересного.
5. Один день – одно задание. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку.
5. Задания должны быть интересными, соответствовать возрасту детей и их возможностям. Они могут быть совершенно разными по направленности: выучить стихотворение или песню, смастерить поделку, поиграть в игру, отгадать, провести эксперимент и т. д. А главное - задания должны соответствовать тематике. Результатом работы могут стать мероприятия разного уровня, фотоотчеты, презентации.
Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.