МААМ-картинки

Адвент-календарь — эффективная, современная технология поддержки инициативы детей дошкольного возраста

Людмила Грызунова
Адвент-календарь — эффективная, современная технология поддержки инициативы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Адвент-календарь – эффективная, современная технология поддержки инициативы детей дошкольного возраста»

В системе гармоничного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, формированию его инициативности и активности, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Публикация «Адвент-календарь — эффективная, современная технология поддержки инициативы детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов и способов поддержки детской инициативы. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.

Адвент – календарь (от лат. adventus - приход) — это календарь ожидания, предназначен для того, чтобы помочь детям осознать ценность приближающегося события (праздника, памятной даты, значимого мероприятия, познакомиться с его особенностями, традициями, историей. Так же адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его воспринимать и осознавать.

Это универсальный инструмент для организации совместной деятельности с детьми в форме игры. Известно, что сюрпризные моменты несут большой эмоциональный заряд, стимулируют развитие творческой фантазии, способствуют реализации любых педагогических задач воспитателя. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.

Эффективность и целесообразность использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития инициативы дошкольников :

Во-первых, адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО (познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие);

Во-вторых, тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей : (игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность);

В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий (здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная технология; технология проектной деятельности, исследовательской деятельности; технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).

В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;

В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает не только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.

Как и где можно использовать адвент-календарь?

1. Адвент-календарь может быть формой реализации тематической недели.

2. Как этап реализации проектной деятельности. Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.

3. В организации образовательной деятельности. Адвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы — мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.

4. В организации работы по теме самообразования. Адвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.

Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.

Чтобы адвент-календарь стал инновационной познавательной формой обучения детей, достаточно выбрать тему, и каждый день изучать ее в игровой форме. Перед началом творческого процесса создания, нужно выбрать то содержание, которое будет соответствовать интересам, возрастным особенностям детей, решать задачи образовательного процесса для этого можно для себя составит небольшой план действий:

План для создания Адвент-календаря :

1. Выбрать событие или праздник

2. Определить тематику

3. Выбрать промежуток времени

4. Разработать макет

5. Подготовка заданий

6. Продумать итоговое мероприятие по теме

Создание и наполнение Адвент - календаря — это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений.

Адвент-календари можно использовать в различных ситуациях:

• как дидактическое пособие при подготовке к разным праздникам (Новый год, 8 марта, День Победы, День знаний и др)

• для оформления группы к разным временам года

• в виде дидактического пособия по определенному направлению развития

Адвент –календарь новогодний.

В своей практике я уже успела опробовать данную технологию на деле, и сейчас я с вами поделюсь своим опытом.

Главный праздник для всех детей и взрослых — это конечно Новый год. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Целью Новогоднего адвент-календаря стало создание условий для развития психоэмоциональной сферы и поддержки детской инициативы при подготовке к значимому событию.

Задачи:

-Развивать у детей инициативу, организаторские способности, навыки сотрудничества, способствовать активному участию в подготовке к празднику;

- Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, сделать ожидание более загадочным, волшебным и веселым;

-Расширять временные представления у детей (названия и последовательность дней недели и месяцев, способствовать поисковой и исследовательской деятельности;

- Способствовать речевому развитию, обогащению и расширению словаря;

- Воспитывать самостоятельность, эмпатию, желание сотрудничать со взрослыми и детьми;

- Привлекать родителей к активному участию и укреплять детско-родительские отношения.

Реализация технологии адвент-календаря проходила в два этапа:

1 этап- Изготовление макета календаря:

Адвент-календарь в нашей группе был сделан в виде лестницы, для изготовления и оформления которой были привлечены родители, также были продуманны задания для детей (четкие и понятные, соответствующие знаниям и возможностям детей) и способ их размещения на календаре-лестнице (одинаковые бумажные пакетики с новогодней картинкой).

Адвент- календарь рассчитан на 10 дней до начала Новогоднего утренника группы.

2 этап- Работа с адвент-календарем :

Работа началась со знакомства детей с адвент-календарем, с его внешним видом, содержанием и правилами использования. Далее к детям пришел мишка Тедди, который очень хотел, чтобы ребята научили его правильно подготовиться к празднику на своем примере. Дети с радостью согласились!

Начиная с 13 декабря, мишка Тедди с каждым днем поднимался на ступень выше, «учась» у детей правильно готовиться к празднику.

Каждое утро, собираясь в кружок, дети, с помощью считалки определяли кто возьмет пакетик с заданием со следующей ступеньки. Рассмотрев задание, вместе с мишкой Тедди, обсуждали для чего оно нужно и как его выполнить. Беседа строилась так, чтобы дети самостоятельно, проявляя инициативу, предлагали варианты решения поставленной задачи.

Вечером мы снова возвращались к заданию календаря, обсуждали полученные результаты, делились эмоциями, высказывали свои догадки о задании следующего дня.

Задания в адвент-календаре :

13декабря- украшение окон

Цель: воспитывать умение действовать сообща, создать хорошее настроение у детей и вызвать желание украсить группу.

Дети, совместно с воспитателем, украшали окна снежинками, помогали в украшении группы. Вокруг царила зимняя, сказочная атмосфера. И как же приятно было осознавать, что такую сказку создали все сообща и своими руками.

14декабря- пластилинография «Дракон»

Цель: познакомить детей с символом предстоящего года Дракона, побудить желание выполнить коллективную работу «Дракон».

Воспитанники украшали Дракона в технике пластилинография из разноцветных шариков, самостоятельно подбирали и компоновали цвета. Дети придумали где разместить символ года. Получилось очень красво!

15декабря-лепка Снеговика из пластилина

Цель: расширять знания детей о снежных забавах, вызвать желание слепить помощника Деда Мороза Снеговика.

Дети лепили снеговиков из пластилина, при необходимости помогая друг другу. Получился в группе настоящий парад снеговиков!

16 декабря- строительство крепости на участке

Цель: формировать умение трудиться сообща, способствовать получению удовольствия и радости от строительства крепости на участке.

При строительстве крепости дети разделились на подгруппы – одни собирали снег в сугробы, другие с помощью лопаток, формировали кирпичики, третьи, с воспитателем сооружали постройку. Было очень весело!

17 декабря-изготовление цветных льдинок

Цель: формировать стойкий интерес к экспериментальной деятельности, через замораживание разноцветных льдинок, для украшения снежной крепости.

Дети самостоятельно выбирали цвета для окрашивания воды, цветной водой заполнили формочки. После полного замерзания воды, с помощью воспитателя вынули льдинки из формочки и с огромной радостью украсили ими построенную крепость.

18декабря-письмо Деду Морозу

Цель: продолжать поддерживать веру в волшебство Деда Мороза с помощью рисования новогодних писем.

Дети загадывали желание и изображали в письме любимые игрушки, которые Дед Мороз принесет им по елочку в новогоднюю ночь.

19декабря-изготовление гирлянды для украшения елки

Цель: продолжать создавать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников изготавливать елочные украшения своими руками (гирлянда).

Для украшения новогодней елки дети своими руками сделали гирлянду-цепочку, самостоятельно выбирая цвета для нее.

20декабря-аппликация «Снегири прилетели»

Цель: воспитывать интерес к необычным, ярким, зимним птицам снегирям, поощрять творческий замысел детей в изображении птиц разными техниками.

Дети изображали снегирей на дереве с использованием разных материалов- восковые мелки, цветные салфетки, краски, карандаши, цветная бумага. У каждого получился неповторимый снегирь!

21декабря-пение новогодних песен

Цель: побуждать детей активно разучивать, повторять песни, стихи, хороводы к новогоднему утреннику.

Дети с удовольствием пели песни в течении дня, водили хороводы, рассказывали стихотворения. С помощью музыкальных инструментов аккомпанировали друг другу!

22декабря- встреча с Дедом Морозом (Новогодний утренник)

Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости новогоднего чуда. Долгожданная встреча с Дедом Морозом! Дети принимали участие в новогоднем утреннике, пели песни, танцевали, водили хороводы, получили подарки!

После окончания заданий в адвент-календаре, ребята просили придумать задания для следующего праздника. Было принято решение- создать календарь в преддверии международного женского дня.

Вывод: Выполняя задания адвент-календаря дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми проявлять активность и инициативу в выполнении различных заданий, проявилась способность договариваться, учитывать интересы и чувства других. Стали проявляться творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации, разучивании и рассказывании стихотворений, песен и др. Через различные виды деятельности обогатился социальный опыт детей. Родители активно принимали участие в изготовлении атрибутов.

Адвент-календарь на практике продемонстрировал мне насколько мощным активатором инициативы, организаторских способностей, желания участвовать в различных видах коллективной деятельности он является для детей, поэтому я рекомендую всем педагогам его использование.

Публикации по теме:

Адвент-календарь для детей старшего дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей старшего дошкольного возраста Детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, это настоящая, большая и дружная семья. Как и в любой семье, у нас.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адвент-календарь — эффективная, современная технология поддержки инициативы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2024 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адвент-календарь — эффективная, современная технология поддержки инициативы детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грызунова (УИ 1015605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД