Приложение МААМ

«Адвент-календарь». Инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ

Наталья Шелудкова
«Адвент-календарь». Инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Адвент-календарь»

инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ,

способствующая всестороннему развитию ребенка».

Автор опыта: Шелудкова Н. А. воспитатель МАОУ СОШ п. Верхнеказымский Белоярский район

Адвент-календарь по-другому еще называют календарем ожидания праздника.

Адвент-календарь - календарь приближения праздника.

Детский адвент-календарь – это календарь отсчета дней до какого-либо праздника, или даты, ярко и красочно оформленный в виде плаката или смоделированный в форме предмета, приуроченного к этому празднику.

Публикация «„Адвент-календарь“, Инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Я решила также использовать эту технологию, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления какого-либо события, то он может и помочь скрасить образовательную деятельность в детском саду.

Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе детей и фронтально со всеми детьми. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное тематическое планирование.

План для создания адвент-календаря:

• Выбор события

• Выбор тематики

• Выбор диапазона (промежуток времени для отсчета)

• Разработка макета

• Подборка заданий

• Выбор итогового мероприятия

Первое, что необходимо сделать – это выбрать событие. Можно использовать календарно-тематическое планирование, либо приурочить к какому-то событию.

Далее выбираем тематику, от этого зависит дальнейшая работа с календарем. Согласно теме, мы будем подбирать задания, делать макет и разрабатывать итоговое мероприятие.

Так же важен диапазон – это промежуток времени, на которое будет рассчитан адвент-календарь. Это может быть неделя, месяц или 3 дня.

Макетом для адвент-календаря может служит что угодно – плакат, панно, картинка или изделие, тут уже все зависит от фантазии педагога и детей.

Задания могут быть, как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и в форме игровых, художественных, творческих или познавательных заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Так же можно использовать домашние задания, которые дети выполняют вместе с родителями.

Завершает работу над адвент-проектом – итоговое мероприятие. Мероприятие, которое ожидают дети, отсчитывая дни в адвент-календаре. Это может быть: развлечение, праздник, мастер-класс, изготовление какого-либо продукта деятельности, мероприятие с привлечением родителей и многое другое.

Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же мы придерживаемся некоторых принципов:

1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника или события, которое мы ждем.

2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник или событие приближается. Мы размещаем календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой.

Работа по адвент календарю ведется, как и в проектной деятельности в 3 этапа:

1этап подготовительный - Создание адвент-календаря

2 этап деятельный- Выполнение заданий, реализация проекта.

3 этап заключительный- Итоговое мероприятие.

Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.

Новизна представляемого педагогического опыта заключается в том, что мной разработан и адаптирован метод применения проектной деятельности при помощи адвент-календаря. Данный метод, предполагает вовлечение каждого ребенка в различные виды деятельности. В моей работе Адвент - календарь направлен в основном на познавательное развитие детей, но также он позволяет раскрывать ребенка всесторонне. А еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ. Каждый Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Работа в данном направлении ведется мною с 2021 года и за этот промежуток времени было реализовано четыре авторских адвент-проекта.

1.«Каждый день для милой мамы»- пятидневный проект ко дню матери.

2.«Елку украшаем, праздник приближаем» - месячный проект (31 день) к новому году

3. «Танк» пятидневный проект к 23 февраля.

4.«Букет цветов» пятидневный проект к 8 марта.

Методы, которые я использую при построении своей работы:

- Детский совет: беседа, диалог, вопрос-ответ, работа в режимных моментах, предложения детей. Главной целью этого метода является определение и выбор темы.

- Составление плана: список, мнемотаблица, зарисовка. Данный метод заключается в составлении плана действий. Сюда входит обсуждение дизайна календаря, плана мероприятий и действий.

- Творческая разработка: изготовление адвент-календаря и его отдельных деталей. Подготовка заданий и сюрпризов для календаря (готовит воспитатель, можно привлечь родителей, для детей это тайна)

- Реализация: выполнение заданий -поиск путей для решения проблемных моментов. Задания выполняют дети, в режимных моментах, во время ОД, дома с родителями.

- Рефлексия: анализ выполненной работы.

- Итоговое мероприятие: праздник, развлечение, мастер-классы, круглый стол.

Выводы.

«Адвент-календарь - инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ, способствующая всестороннему развитию ребенка».

В наше время, государство диктует нам новые требования в области образования – это воспитание активного, любознательного, готового к принятию собственных решений, всесторонне развитого поколения. Дошкольное учреждение является первой ступенью в образовании наша задача мотивировать ребенка на всестороннее развитие. Использование проектной деятельности в работе с детьми приносит не плохие результаты в этой области. Дети развиваются, учатся находить выход из сложившейся ситуации, справляться с проблемными моментами. Сама по себе проектная деятельность интересна, но требует постоянных инноваций, чтобы заинтересовать ребенка необходимо искать новые пути и технологии в области проектной деятельности. Метод проектной деятельности развивает ребенка только в том случае, если он представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию.

Цель опыта- способствовать всестороннему развитию детей, была достигнута путем введения инноваций – использование адвент-календарей. Адвент-календарь - это наглядный проект. Он удобен тем, что понятен и доступен, как детям, так и родителям. А для педагога Адвент-календарь – это гибкий проект, так как его можно изменять в зависимости от условий и адаптировать под разные образовательные области.

Данный опыт работы показал хорошие результаты в области воспитания ребенка, как всесторонне развитой личности, а также оказался хорошим стимулятором для развития взаимоотношений с родителями воспитанников.

5. Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с. 3. Веракса Н. Е. ,Т. С.

2. Голицын В. Б. Познавательная активность дошкольников //Педагогика. – 2011 - № 3

3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

4. Ильин Г. Л. Теоретические основы проектного образования. Г. Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» -М: АРКТИ, 2006г. 1

6. https://www.formularukodeliya.ru/stati/v-ozhidanii-chuda-istorija-kalendarej-adventa/

7. https://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/3047181

8. https://www.maam.ru/detskijsad/advent-kalendar-kak-inovacionaja-igrovaja-forma-obuchenija-doshkolnikov.html

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождественский_календарь

10. https://mamamozhetvse.ru/advent-kalendar-svoimi-rukami-47-vdoxnovlyayushhix-idej.html

11. https://promany.ru/rubriki/advent-kalendar-chto-eto.html

12. https://infourok.ru/

13. https://nsportal.ru/

14. https://www.maam.ru/login

Публикации по теме:

Адвент календарь-2020Адвент календарь-2020 Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут.

Адвент календарь «8 Марта»Адвент календарь «8 Марта» Адвент календарь- это календарь ожидания праздника. Приближение весны и праздника "8Марта" ребята очень ждут. Вопрос :"А сколько дней.

Адвент-календарьАдвент-календарь Ожидание праздника самое чудесное и волшебное время для каждого ребенка. Поэтому Адвент - календарь это хороший повод насладиться подготовкой.

Книжный адвент-календарьКнижный адвент-календарь Книжный адвент-календарь - это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?Это конвертики, кармашки, свертки, или коробочки.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Мастер-класс «Адвент-календарь»Мастер-класс «Адвент-календарь» Совсем недавно меня посетила навязчивая мысль сделать адвент календарь, о котором я впервые узнала благодаря Татьяне Подобед, огромное ей.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Новогодний «Адвент-календарь»Новогодний «Адвент-календарь» Адвент- календарь - это календарь ожидания. Он помогает детям вести отсчет до необходимой им даты, а так же каждый день наполняет интересными.

Новогодний «Адвент — календарь» (продолжение)Новогодний «Адвент — календарь» (продолжение) Цель: Создание атмосферы праздника и волшебства. Задачи: - развивать наблюдательность, самостоятельность в проявлении творчества, - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Адвент-календарь». Инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 15:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адвент-календарь». Инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД