Наталья Шелудкова
«Адвент-календарь». Инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Адвент-календарь»
инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ,
способствующая всестороннему развитию ребенка».
Автор опыта: Шелудкова Н. А. воспитатель МАОУ СОШ п. Верхнеказымский Белоярский район
Адвент-календарь по-другому еще называют календарем ожидания праздника.
Адвент-календарь - календарь приближения праздника.
Детский адвент-календарь – это календарь отсчета дней до какого-либо праздника, или даты, ярко и красочно оформленный в виде плаката или смоделированный в форме предмета, приуроченного к этому празднику.
Публикация «„Адвент-календарь“, Инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Я решила также использовать эту технологию, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления какого-либо события, то он может и помочь скрасить образовательную деятельность в детском саду.
Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе детей и фронтально со всеми детьми. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное тематическое планирование.
План для создания адвент-календаря:
• Выбор события
• Выбор тематики
• Выбор диапазона (промежуток времени для отсчета)
• Разработка макета
• Подборка заданий
• Выбор итогового мероприятия
Первое, что необходимо сделать – это выбрать событие. Можно использовать календарно-тематическое планирование, либо приурочить к какому-то событию.
Далее выбираем тематику, от этого зависит дальнейшая работа с календарем. Согласно теме, мы будем подбирать задания, делать макет и разрабатывать итоговое мероприятие.
Так же важен диапазон – это промежуток времени, на которое будет рассчитан адвент-календарь. Это может быть неделя, месяц или 3 дня.
Макетом для адвент-календаря может служит что угодно – плакат, панно, картинка или изделие, тут уже все зависит от фантазии педагога и детей.
Задания могут быть, как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и в форме игровых, художественных, творческих или познавательных заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Так же можно использовать домашние задания, которые дети выполняют вместе с родителями.
Завершает работу над адвент-проектом – итоговое мероприятие. Мероприятие, которое ожидают дети, отсчитывая дни в адвент-календаре. Это может быть: развлечение, праздник, мастер-класс, изготовление какого-либо продукта деятельности, мероприятие с привлечением родителей и многое другое.
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же мы придерживаемся некоторых принципов:
1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника или события, которое мы ждем.
2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник или событие приближается. Мы размещаем календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой.
Работа по адвент календарю ведется, как и в проектной деятельности в 3 этапа:
1этап подготовительный - Создание адвент-календаря
2 этап деятельный- Выполнение заданий, реализация проекта.
3 этап заключительный- Итоговое мероприятие.
Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.
Новизна представляемого педагогического опыта заключается в том, что мной разработан и адаптирован метод применения проектной деятельности при помощи адвент-календаря. Данный метод, предполагает вовлечение каждого ребенка в различные виды деятельности. В моей работе Адвент - календарь направлен в основном на познавательное развитие детей, но также он позволяет раскрывать ребенка всесторонне. А еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ. Каждый Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Работа в данном направлении ведется мною с 2021 года и за этот промежуток времени было реализовано четыре авторских адвент-проекта.
1.«Каждый день для милой мамы»- пятидневный проект ко дню матери.
2.«Елку украшаем, праздник приближаем» - месячный проект (31 день) к новому году
3. «Танк» пятидневный проект к 23 февраля.
4.«Букет цветов» пятидневный проект к 8 марта.
Методы, которые я использую при построении своей работы:
- Детский совет: беседа, диалог, вопрос-ответ, работа в режимных моментах, предложения детей. Главной целью этого метода является определение и выбор темы.
- Составление плана: список, мнемотаблица, зарисовка. Данный метод заключается в составлении плана действий. Сюда входит обсуждение дизайна календаря, плана мероприятий и действий.
- Творческая разработка: изготовление адвент-календаря и его отдельных деталей. Подготовка заданий и сюрпризов для календаря (готовит воспитатель, можно привлечь родителей, для детей это тайна)
- Реализация: выполнение заданий -поиск путей для решения проблемных моментов. Задания выполняют дети, в режимных моментах, во время ОД, дома с родителями.
- Рефлексия: анализ выполненной работы.
- Итоговое мероприятие: праздник, развлечение, мастер-классы, круглый стол.
Выводы.
«Адвент-календарь - инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ, способствующая всестороннему развитию ребенка».
В наше время, государство диктует нам новые требования в области образования – это воспитание активного, любознательного, готового к принятию собственных решений, всесторонне развитого поколения. Дошкольное учреждение является первой ступенью в образовании наша задача мотивировать ребенка на всестороннее развитие. Использование проектной деятельности в работе с детьми приносит не плохие результаты в этой области. Дети развиваются, учатся находить выход из сложившейся ситуации, справляться с проблемными моментами. Сама по себе проектная деятельность интересна, но требует постоянных инноваций, чтобы заинтересовать ребенка необходимо искать новые пути и технологии в области проектной деятельности. Метод проектной деятельности развивает ребенка только в том случае, если он представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию.
Цель опыта- способствовать всестороннему развитию детей, была достигнута путем введения инноваций – использование адвент-календарей. Адвент-календарь - это наглядный проект. Он удобен тем, что понятен и доступен, как детям, так и родителям. А для педагога Адвент-календарь – это гибкий проект, так как его можно изменять в зависимости от условий и адаптировать под разные образовательные области.
Данный опыт работы показал хорошие результаты в области воспитания ребенка, как всесторонне развитой личности, а также оказался хорошим стимулятором для развития взаимоотношений с родителями воспитанников.
5. Список используемой литературы и интернет-ресурсов.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с. 3. Веракса Н. Е. ,Т. С.
2. Голицын В. Б. Познавательная активность дошкольников //Педагогика. – 2011 - № 3
3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
4. Ильин Г. Л. Теоретические основы проектного образования. Г. Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.
5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» -М: АРКТИ, 2006г. 1
6. https://www.formularukodeliya.ru/stati/v-ozhidanii-chuda-istorija-kalendarej-adventa/
7. https://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/3047181
8. https://www.maam.ru/detskijsad/advent-kalendar-kak-inovacionaja-igrovaja-forma-obuchenija-doshkolnikov.html
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождественский_календарь
10. https://mamamozhetvse.ru/advent-kalendar-svoimi-rukami-47-vdoxnovlyayushhix-idej.html
11. https://promany.ru/rubriki/advent-kalendar-chto-eto.html
12. https://infourok.ru/
13. https://nsportal.ru/
14. https://www.maam.ru/login