Папки-передвижки

«Ах, какая осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы

Людмила Жегалина
«Ах, какая осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы

«Ах, какая осень»

Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.

Задачи:

1. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, танцев.

2. Закрепить знания о русском хороводе.

3. Развивать умение передавать через движения характер музыки.

Публикация «„Ах, какая осень“, Сценарий развлечения для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Развивать чувство ритма, умение аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

5. Формировать умение детей участвовать в музыкальных играх.

Материалы и оборудование: Шляпки грибов-мухоморов, корзинка с листьями, яблоко из папье-маше с конфетами, солнышко с лучиками для игры, ложки, бубны, калоши, лужи, вырезанные из бумаги, ленточки для танца.

Действующие лица: Ведущая, Осень-взрослый, Слякоть-взрослый,

Лиса- взрослый

Ветер-ребёнок

Грибы -мухоморчики-дети

Музыкальное сопровождение:

Песни «Осенний вальс» муз. и сл. Е Шаламоновой

«Мухоморы-пареньки». Муз. и сл. Е. Соколовой (группа детей)

«Осенние частушки»

«Осень в гости к нам идёт» Сл. и муз. Е. Гомоновой (группа девочек)

Танцы «Осенний хоровод» (вход детей в зал)

«Танго листопада» (ритмика)

«Танец с листочками»

Игры: «Перешагни лужу в калоше»

«Солнышко»

«Ветерок»

Стихи, загадки, сценка «Спор овощей»

Зал украшен гирляндами осенних листьев. В вазах букеты осенних цветов. На столике поделки из природного материала. На стенде развешаны рисунки детей, аппликации на осеннюю тематику.

Под музыку дети выходят друг за другом, держат в правой руке осеннюю веточку, делают взмахи руками вправо и влево, останавливаются, приседают, при этом рука с веточкой двигается вверх и вниз, затем кружение в одну сторону и в другую, поворачиваются к гостям развлечения.

Ведущая: Дорогие ребята, я очень рада, что мы снова собрались в этом зале, чтобы радоваться и веселиться на празднике осени. Сменилось время года, за чудесным озорным летом пришла осенняя пора. Что изменилось в природе? Летом вы купались, бегали по травке, на солнышке загорали, лето было весёлое, тёплое, звонкое. Но на смену ему пришла другая пора- осенняя. Осень нам нужна для того, чтобы звери к зиме подготовились, листья покрыли землю своим тёплым ковром, птицы тоже подготовились к зиме. Давайте споём осеннюю песню «Осенний вальс».

Песня «Осенний вальс» муз. и сл. Е. Шаламоновой (в припеве машут веточками вправо и влево, затем опускают руки)

Ведущая:

Стихи читают дети:

1реб: В платье ярко-золотом

Бродит Осень, шелестя.

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

2реб: Улетают журавли

Далеко, на край земли,

За поля и за луга,

За высокие стога.

3реб: Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

4реб: Осень, твой красив убор!

Золотой на нём узор,

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

5реб: Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела

6реб: Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать нам помогает

Золотистые плоды.

7реб: С нетерпеньем все мы ждали

Милой осени приход.

От жары мы все устали.

Здравствуй, осень, твой черёд!

Музыка. Входит Осень, проходит между детьми, встаёт перед ними.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Становитесь в хоровод

Петь и веселиться!

«Песня - хоровод» (запись осенней песни, Осень танцует вместе с детьми, по окончанию дети подходят к стульчикам и садятся)

Осень : Какой красивый танец получился у нас. Ребята, а я принесла с собой много осенних загадок, вы хотите отгадать эти осенние загадки?

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2. Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала, солнышко застлала (туча)

3. Дарит нам тепло и свет.

Его ярче в небе нет (солнце)

4. Кто напоит землю,

Травку и цветочки?

Кто умоет чисто

Яркие листочки? (дождь)

Осень : Молодцы! Умеете разгадывать загадки! Я прихожу, ребята, к вам с осенним листопадом, вы заметили сколько красивых листьев и на деревьях, и на земле. Может вы мне стихи почитаете про осень?

Ведущая: Ребята, вы хотите почитать для осени стихи?

Дети: Хотим!

Стихи индивидуальные. (Стихи подбирает воспитатель, ребёнок называет автора и название, 2-3 стихотворения)

Осень : Спасибо, дорогие дети! А мне листочек рассказал, что вы выучили танец к этому празднику. Вы хотите нашим гостям показать его?

Дети: Да, хотим!

Танец «Танго листопада»(ритмика)

Ведущая: Дорогая Осень! Послушай, пожалуйста песню, ее специально выучили девочки для тебя.

Песня «Осень в гости к нам идёт»(группа девочек)

Осень : Спасибо большое! Ребята, осенью солнце светит мало, и посмотрите в окно, только несколько лучиков проходят сквозь тучу. Как хочется, чтобы солнце ещё посветило нам и мы порадовались его лучам. Я иногда играю с солнышком, а вы любите играть?

Дети: Да!

Тогда мы с вами поиграем в музыкальную игру «Солнышко»

Музыкальная игра «Солнышко» (Сшитое из материала солнышко с лучиками, на конце каждого пришита палочка, нужно по команде, пока звучит музыка скручивать эти лучики - кто быстрее. Набрать участников нужно по считалочке)

Осень : Я сейчас выберу игроков по считалочке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела. (набираются ребята по количеству лучиков, игра проводится два раза)

Осень : Как быстро вы собрали все лучики!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что часто в осенний лес спозаранку собираются грибники. Тихо идёт человек с корзинкой и палкой -лес не любит шума. Он молчалив, и расположить к себе может не каждый - не всем он откроет свои кладовые. Но хорошего, доброго человека всегда наградит полным кузовком крепких, молодых грибов. Все знают съедобные грибы, но часто можно встретить и мухоморы.

Музыка. Выходит Гриб-Мухомор (ребёнок в шляпке мухомора)

Гриб: На тропинке вырос я,

Дождиком умылся

И на праздник в детский сад

К вам, друзья, явился!

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый мухомор пожаловал, раз уж пришёл к нам на праздник, то повесели ребят. Может ты и песню знаешь про такие грибы? Если хочешь, то возьми себе помощников и спойте нам песню. (Выходят мальчики в шляпках мухоморов, и поют песню)

Песня «Мухоморы-пареньки»(кланяются и садятся на своё место)

(Звучит музыка, вбегают Слякоть и Ветер-ребёнок)

Ветер: Ой, Слякоть, подружка ты моя, осенняя, куда же мы попали?

Слякоть: Ну откуда я знаю! Ой, я чуть жива! Ты что- то так разошёлся? Чуть меня не высушил! Все мои косточки продул холодным ветром (плачет)

Ведущая: Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье! Вы кто такие?

Ветер: Я - ветер холодный

Слякоть: А я Слякоть - спутница осени!

Ведущая: Так вы друзья осени? Теперь понятно, ребята, кто нам приносит осенью холод и дожди! Но, если бы не дождь, то на земле ничего бы не выросло! Так давайте веселиться вместе с ребятами!

Ветер: Я хочу поиграть с ребятами в мою любимую игру,она называется «Ветерок»

Музыкальная игра «Ветерок»

Слякоть: Да, да я тоже хочу поиграть с вами, вставайте все в круг.

Дети, стоя в кругу, проговаривают текст:

Ветерок к нам прилетел, поиграть здесь захотел,

До кого он долетит, тот быстрее побежит.

(Под музыку Ф. Шуберта «Контрданс» ребёнок-ветерок бежит по внешнему кругу, на окончание музыки он останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему товарища. Остальные дети должны назвать его имя. Ветерком становится этот ребёнок, музыка повторяется несколько раз)

Слякоть: Как точно вы слышите музыку и знаете всех своих товарищей. Спасибо ветер!

Ведущая: Ой, Слякоть и ветер сядьте, отдохните, да послушайте, как дети споют вам весёлые осенние частушки. Ребята, вы хотите спеть весёлые частушки?

Частушки (Девочки стоят справа и запевают, а мальчики стоят с ложками и бубнами слева, поют припев и подыгрывают себе на народных инструментах, по окончанию кладут инструменты на стол и садятся на стульчики)

Ведущая: Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?

Слякоть: А я хочу поиграть с детьми в игру. Есть у меня калоши, да, наверное, вы не сможете в них перешагнуть лужу? Хотите попробовать?

Дети: Да, попробуем!

Игра «Перейди лужу в калошах» (на одну ногу ребёнок надевает калошу и под быструю музыку пытается перешагнуть через лужи (вырезанные из бумаги).Слякоть выстраивает детей на две равные команды, по окончанию дети садятся на стульчики.

Осень : Ну что ж, ребята, мне пора уходить, надо проверить, как лесные жители готовятся к зиме, покрыть землю пушистым одеялом из листьев, чтобы зимой нашей земле было тепло. Вам же я дарю подарок, он в этой корзинке. В конце вашего веселья вы посмотрите, что в ней. До свидания, друзья! А ты, Слякоть со мной?

Ведущая: До свиданья, дорогая Осень, приходи к нам на следующий год! (уходят)

(Звучит весёлая музыка и в зал кокетливо входит Лиса. В руках у неё корзинка, очень похожая на ту, которая у Осени. В корзинке тоже осенние листочки)

Лиса: Как народу много в зале! Вы, наверно, меня ждали?

Ведущая: Здравствуй, лиса! Проходи, мы всем гостям рады!

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!

Я -красавица лисица, петь, плясать я мастерица!

Никого я не люблю, только лишь себя хвалю! Вот!

(проходит мимо корзинки)

Лиса: Вижу я корзинку, листьев в ней немало!

Про корзинку Осень всё мне рассказала!

А в ней, наверное, гостинцы для ребят? А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень похожи, правда, ребята?

Я корзинки поменяю, что в корзинке я не знаю,

Вы сидите, не шумите, а не то я вам задам!

И от осени подарки ни за что я не отдам! (Меняет корзинки местами, звучит музыка, лиса замирает, прислушивается)

Побегу скорей отсюда, а не то вдруг будет худо? (берёт корзинку и прячется за ширму)

Ведущая: Солнце ещё греет, дождик поливает, овощи на грядках растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор затевают умный и серьёзный спор!

(выходят овощи-дети в масках овощей, встают группами по три человека)

Сценка «Спор овощей»

Овощи: (все вместе) Кто из нас. из овощей и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущая: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Ведущая: От обиды, покраснев, свёкла проворчала

Свё кла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета,

Кушай сам и угощай -лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки,

угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!

Редиска: Я- румяная редиска, поклонюсь вам низко,низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор: Не болтай, морковка,вздор помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём!

Ведущая: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придет зелёный

Дети: Лук!

Лук: Я–приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.

Угадали? Я ваш друг. Я- простой зелёный лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна, и большим, и малым.

Ведущая: Дорогие овощи, не спорьте, вы все важны и всем нужны.

Ведущая: Ребята, а вы хотите посмотреть, что же нам осень оставила в корзинке?

Осень всем нам обещала, что подарков в ней не мало! (ведущая заглядывает в корзинку, а там пусто.

Ведущая: Как же так вы прозевали? Ведь корзинку поменяли…

Нет, подарков в ней не видно, что же делать, как обидно!

Ребята, а вы не знаете, кто корзинку трогал?

(выслушивает ответы детей)

Ах, это опять проделки плутовки Лисы! (Звучит музыка, выходит из-за ширмы лиса)

Лиса: Кто меня тут вспоминает? Кому я понадобилась?

Ведущая: Нам понадобилась! Ну-ка, лисонька, скажи нам не ты ли корзинку трогала? Не ты ли её подменила?

Лиса: Ладно, ладно, ну подумаешь поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.

Ведущая: А где же они, давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам принесла!

Лиса: Не могу я их отдать!

Ведущая: Это почему же?

Лиса: Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достаёт яблоко, отдает ведущей)

Ведущая: Что же сейчас делать? Яблоко одно, а ребят так много, на всех не хватит. (Ведущая думает, затем таинственно произносит)

«Придётся поколдовать! А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: «раз, два, три - яблоко расти» (яблоко кладёт в корзинку)

Дети: «Раз, два, три- яблоко расти!»(яблоко остаётся прежним)

Ведущая: Да-а! Что-то ничего у нас не выходит, придётся поколдовать по другому! Ну-ка, ребята, закройте глаза крепко-крепко, не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка, меняется настоящее яблоко на большое из папье-маше, а в нём конфеты)

Ведущая: А вот и гостинцы от Осени, так много, на всех хватит!

Лиса: Ну, вот у всех ребят есть вкусные подарки! Давайте скажем спасибо осени, попрощаемся с этим чудным временем года и пойдём в группу!

(Звучит осенняя песня в записи, дети за воспитателем идут в группу.)

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Сценарий развлечения для детей средней группы Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы №31,32 Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И., корпус.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Здравствуй, Осень» Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы танец с листочками «Листик листопад» (в конце композиции дети перестраиваются вразброс.

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Вас приветствует телестудия «Осень» Сценарий «Вас приветствует телестудия «Осень». (Для детей подготовительной к школе группе) Герои: (взрослые)2 Скомороха и Пугало. Под музыку.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Под музыку дети парами с шарами (у девочек-красный, у мальчиков- желтый) забегают.

Сценарий праздника «Волшебница — осень» для детей старшей группы Сценарий праздника «Волшебница – осень» для детей старшей группы. Задачи: — создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Цель:развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме «Осень» Задачи: Развивающие: 1. Развивать любознательность,активность,коммуникативность.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень к нам пришла» Дети заходят в зал под музыку Антонио Вивальди "Осень" и садятся полукругом Ведущая: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника. Ребята.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Теремок здоровья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Теремок здоровья». Воспитатель первой категории: Гятова Лариса Алиевна Цель: Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ах, какая осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД