МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»

Светлана Юдина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»

Познавательное развитие в подготовительной группе

Тема: «Ах картошечка, картошка»

Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людей

Задачи: Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля.

Расширять знание о значении картофеля в жизни людей.

Воспитывать интерес к всему новому.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ах картошечка, картошка“» размещена в разделах

Словарная работа. Формировать умение правильно строить предложения: активировать в речи детей слова крахмал, клубни.

Предварительная работа. Рассматривание карты России, проращивание картофеля

Материал: Презентация о картофеле, пророщенный картофель

Ход занятия.

- Отгадайте загадку, которую вам загадают мишка и ежик, и вы узнаете, о каком овоще мы сегодня будем говорить

Загадка Что копали мы в земле

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвалили.

- Конечно это картофель.

- Чем же полезна картошка?. В картофеле есть витамины, которые нужны организму человека.

Но ценится картофель тем, что в нем очень много крахмала, а крахмал поставщик углеводов, а углеводы для нашего организма, как бензин для машины. Крахмал благотворно влияет на пищеварение.

- А еще из крахмала делали кисель, клей, крахмалили белье.

- Мы все привыкли к картошке и не представляем без нее свою жизнь.

- Повар Кузьма хочет узнать, что можно приготовить из картофеля? Ответы детей Обобщение. Значит, картошку употребляем в пищу. Картофель в России давно считается «вторым хлебом». И это правда. Хлеб мы употребляем каждый день и картофель тоже. Он выручал людей в тяжелые времена, например во время войны, и является как бы национальной пищей.

- Ой, а доктор Айболит говорит, что картофелем можно лечиться.

- Кого лечили картофелем и как?

- Давайте узнаем у доктора Айболита?

Если вы простыли и у вас кашель нужно подышать над картофельным паром. Для этого варили неочищенный картофель в «мундире» - так его называли, а затем, сделав бумажную воронку над её верхом вдыхать осторожно горячий пар, а так же теплый картофель прикладывают на грудь.

Если вы обожглись нужно приложить на это место натертый сырой картофель.

Сок сырых клубней картофеля употребляют при болях в желудке. Вот видите оказывается картофель употребляют не только в пищу, но и для лечения.

Упражнение для глаз

2. Откуда же появился этот овощ?

Было время когда люди совсем ничего не знали о нем. Родиной картофеля считают Южную Америку. Там картофель ели с давних времен.

Однажды испанский юноша Педро втайне пробрался на корабль, который плыл в Америку. Мальчика очень заинтересовали обычаи невиданного народа и все, что он узнавал, он записывал в книгу. Позже эти записи составил книгу «Хроника Перу». В ней он и описал странный овощ - картофель. Описанный Педро странный овощ был привезен в Европу как декоративное растение. Посмотрите как красиво цветет картофель. Поэтому его высаживали на клумбу перед дворцами, цветами украшали прически.

В Россию картофель завез царь Петр 1. Он прислал из Голландии мешок клубней картофеля. Картофель не сразу пришелся по вкусу. Крестьяне не знали, какую часть надо употреблять в пищу. Некоторые ели зеленые плоды, которые образуются после цветения. Но плоды были ядовиты и вызывали отравления. Другие употребляли незрелые клубни, которые были горькими и неприятными на вкус. Только через

некоторое время крестьяне научились правильно выращивать и употреблять картофель.

Постепенно картофель вытеснил репу. Еще один заместитель картофеля лопух. Корни его варили, парили, ели печеными. Их добавляли в суп, делали из них котлеты и лепешки. Из корней лопуха делали повидло и мармелад.

Физкультминутка «Кот и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

3.

- Ребята давай те рассмотрим клубни картофеля, который мы положили на подоконник.

-Что вы видите? Ответы детей.

Обобщить ответ. Да, это ростки картофеля. Оказывается, картофель выращивают клубнями. Вспомнить, как родители сажали картофель.

- Чем выращивают картофель?

4. Итог

- Что сегодня нового и интересного узнали о картофеле?

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Картофель» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Картофель». Авторы проекта: воспитатели МБДОУ №7 ст. Ладожская. Участники:.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, милая картошка» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Долгосрочный (апрель-май). Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД