Светлана Юдина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в подготовительной группе
Тема: «Ах картошечка, картошка»
Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людей
Задачи: Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля.
Расширять знание о значении картофеля в жизни людей.
Воспитывать интерес к всему новому.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ах картошечка, картошка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа. Формировать умение правильно строить предложения: активировать в речи детей слова крахмал, клубни.
Предварительная работа. Рассматривание карты России, проращивание картофеля
Материал: Презентация о картофеле, пророщенный картофель
Ход занятия.
- Отгадайте загадку, которую вам загадают мишка и ежик, и вы узнаете, о каком овоще мы сегодня будем говорить
Загадка Что копали мы в земле
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли
Ели и хвалили.
- Конечно это картофель.
- Чем же полезна картошка?. В картофеле есть витамины, которые нужны организму человека.
Но ценится картофель тем, что в нем очень много крахмала, а крахмал поставщик углеводов, а углеводы для нашего организма, как бензин для машины. Крахмал благотворно влияет на пищеварение.
- А еще из крахмала делали кисель, клей, крахмалили белье.
- Мы все привыкли к картошке и не представляем без нее свою жизнь.
- Повар Кузьма хочет узнать, что можно приготовить из картофеля? Ответы детей Обобщение. Значит, картошку употребляем в пищу. Картофель в России давно считается «вторым хлебом». И это правда. Хлеб мы употребляем каждый день и картофель тоже. Он выручал людей в тяжелые времена, например во время войны, и является как бы национальной пищей.
- Ой, а доктор Айболит говорит, что картофелем можно лечиться.
- Кого лечили картофелем и как?
- Давайте узнаем у доктора Айболита?
Если вы простыли и у вас кашель нужно подышать над картофельным паром. Для этого варили неочищенный картофель в «мундире» - так его называли, а затем, сделав бумажную воронку над её верхом вдыхать осторожно горячий пар, а так же теплый картофель прикладывают на грудь.
Если вы обожглись нужно приложить на это место натертый сырой картофель.
Сок сырых клубней картофеля употребляют при болях в желудке. Вот видите оказывается картофель употребляют не только в пищу, но и для лечения.
Упражнение для глаз
2. Откуда же появился этот овощ?
Было время когда люди совсем ничего не знали о нем. Родиной картофеля считают Южную Америку. Там картофель ели с давних времен.
Однажды испанский юноша Педро втайне пробрался на корабль, который плыл в Америку. Мальчика очень заинтересовали обычаи невиданного народа и все, что он узнавал, он записывал в книгу. Позже эти записи составил книгу «Хроника Перу». В ней он и описал странный овощ - картофель. Описанный Педро странный овощ был привезен в Европу как декоративное растение. Посмотрите как красиво цветет картофель. Поэтому его высаживали на клумбу перед дворцами, цветами украшали прически.
В Россию картофель завез царь Петр 1. Он прислал из Голландии мешок клубней картофеля. Картофель не сразу пришелся по вкусу. Крестьяне не знали, какую часть надо употреблять в пищу. Некоторые ели зеленые плоды, которые образуются после цветения. Но плоды были ядовиты и вызывали отравления. Другие употребляли незрелые клубни, которые были горькими и неприятными на вкус. Только через
некоторое время крестьяне научились правильно выращивать и употреблять картофель.
Постепенно картофель вытеснил репу. Еще один заместитель картофеля лопух. Корни его варили, парили, ели печеными. Их добавляли в суп, делали из них котлеты и лепешки. Из корней лопуха делали повидло и мармелад.
Физкультминутка «Кот и мыши»
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
3.
- Ребята давай те рассмотрим клубни картофеля, который мы положили на подоконник.
-Что вы видите? Ответы детей.
Обобщить ответ. Да, это ростки картофеля. Оказывается, картофель выращивают клубнями. Вспомнить, как родители сажали картофель.
- Чем выращивают картофель?
4. Итог
- Что сегодня нового и интересного узнали о картофеле?