Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»

Светлана Юдина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие в подготовительной группе

Тема: «Ах картошечка, картошка»

Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людей

Задачи: Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля.

Расширять знание о значении картофеля в жизни людей.

Воспитывать интерес к всему новому.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ах картошечка, картошка“» размещена в разделах

Словарная работа. Формировать умение правильно строить предложения: активировать в речи детей слова крахмал, клубни.

Предварительная работа. Рассматривание карты России, проращивание картофеля

Материал: Презентация о картофеле, пророщенный картофель

Ход занятия.

- Отгадайте загадку, которую вам загадают мишка и ежик, и вы узнаете, о каком овоще мы сегодня будем говорить

Загадка Что копали мы в земле

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвалили.

- Конечно это картофель.

- Чем же полезна картошка?. В картофеле есть витамины, которые нужны организму человека.

Но ценится картофель тем, что в нем очень много крахмала, а крахмал поставщик углеводов, а углеводы для нашего организма, как бензин для машины. Крахмал благотворно влияет на пищеварение.

- А еще из крахмала делали кисель, клей, крахмалили белье.

- Мы все привыкли к картошке и не представляем без нее свою жизнь.

- Повар Кузьма хочет узнать, что можно приготовить из картофеля? Ответы детей Обобщение. Значит, картошку употребляем в пищу. Картофель в России давно считается «вторым хлебом». И это правда. Хлеб мы употребляем каждый день и картофель тоже. Он выручал людей в тяжелые времена, например во время войны, и является как бы национальной пищей.

- Ой, а доктор Айболит говорит, что картофелем можно лечиться.

- Кого лечили картофелем и как?

- Давайте узнаем у доктора Айболита?

Если вы простыли и у вас кашель нужно подышать над картофельным паром. Для этого варили неочищенный картофель в «мундире» - так его называли, а затем, сделав бумажную воронку над её верхом вдыхать осторожно горячий пар, а так же теплый картофель прикладывают на грудь.

Если вы обожглись нужно приложить на это место натертый сырой картофель.

Сок сырых клубней картофеля употребляют при болях в желудке. Вот видите оказывается картофель употребляют не только в пищу, но и для лечения.

Упражнение для глаз

2. Откуда же появился этот овощ?

Было время когда люди совсем ничего не знали о нем. Родиной картофеля считают Южную Америку. Там картофель ели с давних времен.

Однажды испанский юноша Педро втайне пробрался на корабль, который плыл в Америку. Мальчика очень заинтересовали обычаи невиданного народа и все, что он узнавал, он записывал в книгу. Позже эти записи составил книгу «Хроника Перу». В ней он и описал странный овощ - картофель. Описанный Педро странный овощ был привезен в Европу как декоративное растение. Посмотрите как красиво цветет картофель. Поэтому его высаживали на клумбу перед дворцами, цветами украшали прически.

В Россию картофель завез царь Петр 1. Он прислал из Голландии мешок клубней картофеля. Картофель не сразу пришелся по вкусу. Крестьяне не знали, какую часть надо употреблять в пищу. Некоторые ели зеленые плоды, которые образуются после цветения. Но плоды были ядовиты и вызывали отравления. Другие употребляли незрелые клубни, которые были горькими и неприятными на вкус. Только через

некоторое время крестьяне научились правильно выращивать и употреблять картофель.

Постепенно картофель вытеснил репу. Еще один заместитель картофеля лопух. Корни его варили, парили, ели печеными. Их добавляли в суп, делали из них котлеты и лепешки. Из корней лопуха делали повидло и мармелад.

Физкультминутка «Кот и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

3.

- Ребята давай те рассмотрим клубни картофеля, который мы положили на подоконник.

-Что вы видите? Ответы детей.

Обобщить ответ. Да, это ростки картофеля. Оказывается, картофель выращивают клубнями. Вспомнить, как родители сажали картофель.

- Чем выращивают картофель?

4. Итог

- Что сегодня нового и интересного узнали о картофеле?

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Картофель» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Картофель». Авторы проекта: воспитатели МБДОУ №7 ст. Ладожская. Участники:.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, милая картошка» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Долгосрочный (апрель-май). Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ах картошечка, картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина (УИ 248695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД