Людмила Морозова
«Ах, Самара, городок» проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах, Самара, городок»
Окружающий мир воплощает эстетические и этические человеческие идеалы, придает им осязаемую опредмеченность и поэтому пространство рассматривается в качестве условия, обеспечивающего развитие у дошкольников ценностного отношения к городу.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине, родному городу, в котором мы живем, и гордость за его историческое прошлое и настоящее. Соприкосновение с историческим прошлым родного города духовно обогащает ребенка, делает его гражданином.
Публикация «„Ах, Самара, городок“ проект» размещена в разделах
Нами был реализован проект «Ах, Самара, городок», цель которого – формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с памятными местами Самары.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Ах, Самара, городок».
2. Автор проекта : Штрейт Л. Н. ; Морозова Л. С.
3. Руководитель проекта : Морозова Л. С.
4. Кадры: старший воспитатель, воспитатели.
5. Район, город, представивший проект : Промышленный район, г. о. Самара.
6. Адрес организации: Московское шоссе, 288
7. Телефон: 925 – 63 – 59
8. Вид проекта и тип : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
9. Цель, направление деятельности проекта : расширение кругозора, развитие познавательной деятельности детей.
10. Краткое содержание проекта : занятие (НОД); викторины; рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о городе; просмотр видеофильмов; составление картотеки стихов и песен о городе; тематические беседы; анкетирование родителей; диагностика знаний детей о городе; выставка детских рисунков; выпуск стен-газеты на тему: «Мой город».
11. Место проведения: МБДОУ № 400 детский сад «Русичи»; группа № 11 «Солнышко».
12. Сроки проведения: 3 недели.
13. Возраст детей: 5 - 6 лет.
14. Форма проведения: фронтальная.
15. Количество участников: 23 ребенка и 3 взрослых.
16. Ожидаемые результаты: повысить нравственный уровень воспитанников; расширить кругозор детей, их интерес к истории родного города; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом по вопросу нравственно-патриотического воспитания.
Проблема: «Мой город» - что я знаю о нем.
Цель: формировать патриотические чувства у старших дошкольников в процессе ознакомления с памятными местами Самары.
Задачи: расширять знания об историческом прошлом родного города; знакомить с памятниками, дать знания о людях, в честь которых они были установлены; воспитывать гордость за свой город, желание больше узнать о его истории.
Вид проекта : краткосрочный.
Форма презентации: выставка детских рисунков на тему: «Ах, Самара, городок»; оформление стен-газеты на тему: «Мой город».
Форма презентации: выставка детских рисунков на тему: «Ах, Самара, городок»; оформление стен-газеты на тему: «Мой город».
1-й этап: Занятие (НОД – «Город в котором я живу». Рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о городе.
2-й этап: Просмотр видео и ДVД-фильмов. Составление картотеки стихотворений и рассказов о городе. Дидактические игры: «Собери целое». Тематические беседы. Рисование на тему: «Ах,Самара, городок».
3-й этап: Анкетирование родителей. Диагностика знаний детей о городе. Создание стен-газеты на тему: «Мой город». Преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке).
4-й этап: Выставка рисунков и вывешивание стен-газеты.