МААМ-картинки

Активные методы обучения педагогов ДОО и их роль в повышении качества дошкольного образования

Наталья Карпович
Активные методы обучения педагогов ДОО и их роль в повышении качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Карпович Н. Н., старший воспитатель МАДОУ д/с № 18

МАДОУ д/с № 18 третий год является муниципальной инновационной площадкой по теме «Организационная модель методического сопровождения педагогических работников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО» и муниципальной стажировочной площадкой «Формирование методических компетенций воспитателя детского сада в условиях реализации новых стандартов образования» в рамках краевого ресурсного центра «Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов через систему стажировочных площадок».

Публикация «Активные методы обучения педагогов ДОО и их роль в повышении качества дошкольного образования» размещена в разделах

Исходя из основных задач методической работы, на основе её анализа были определены основные стратегические направления методической работы с педагогическими кадрами.

1. Образовательное – осуществление личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации педагогов через дифференциацию подходов к разной категории педагогов и определение индивидуального образовательного маршрута каждого педагога.

2. Инновационно-экспериментальное – создание, внедрение и распространение инноваций среди педагогов, как внутри ДОУ, так и на разных уровнях.

3. Творческое – создание и распространение эффективно действующей структуры творческого развития педагогов, основанного на профессиональном и личностном интересе, на стимулировании результатов труда.

Мы не отказались полностью от традиционных форм работы, проводим семинары, практикумы, открытые просмотры, но они проходят в игровой, увлекательной форме, с использованием вопросов и ответов, викторин, решений кроссвордов, диалогов-дискуссий, творческих лабораторий. Акцент любого методического мероприятия делается на обеспечение взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности; на совместный поиск (создание, экспертизу и отбор, апробацию и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников.

Приведу примеры некоторых из таких форм работы. Банк идей: это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе.

Так, банк идей по теме «Развитие субъективности и познавательной инициативы у детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» пополнился интересными находками по организации детских мастерских «Бумажные переделки», «Зеленая аптека», ООД «Сувенирная лавка», детско-родительского клуба «Патриот». Кроме того, мы рассмотрели актуальность развития познавательной активности дошкольников на основе партнерских взаимоотношений, вспомнили историю развития игры: Л. Выгодского, В. Фребеля, познакомились с игровыми технологиями В Воскобовича.

Данная работа отражена в презентации.

Созвучной формой работы являются выставки – ярмарки педагогических идей, аукционы: публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности. Грамотно подготовленные и проведенные, они стимулируют педагогов к творчеству и самообразованию.

Основная задача методиста ДОУ увидеть в каждом педагоге «золотое зерно», и создать условия для того, чтобы это «зерно» проросло и принесло свои плоды. «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен. Узнав про один угол квадрата представить себе остальные три», - говорил

Конфуций.

Ведет к появлению новых идей Коучинг – технология: интерактивное общение.

Коучинг-технология - инструмент влияния на результаты деятельности педагогов и коллектива в целом, где каждый педагог является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения. Это смесь психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей с использованием метода «мозговой штурм», рассказов о личных историях педагогического успеха.

Не обязательно при этом методисту досконально изучать особенности коучинга, достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.

Главное – не направлять педагога, а создать условия, чтобы он сам нашел решения. Интересно прошла коучинг-сессия «Моя здоровьесберегающая технология», в ходе которой педагоги создали кластер – «Дерево», у которого ствол – проблема, корни-причина, плоды-решение проблемы.

(Экран-дерево)

Более 20 разновидностей здоровьесберегающих технологий предложили воспитатели.

Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу. Я использую ее в начале и в конце мероприятия.

1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам завидуют. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

Для положительной настройки я использую какаффирмации - это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д. Внедрение данной формы психологического настроя на эффективную работу осуществляется и через закрытые конверты, в которых содержатся аффирмации (положительные установки). Эти конверты педагоги получают в начале недели. Конверт педагог выбирает самостоятельно из множества предложенных ему. Но так как форма конверта закрытая никто из педагогов при выборе не видит содержания аффирмаций, что в последствии персонализирует саму установку.

Каждую неделю педагог может выбрать новый конверт, либо (по желанию) продолжать работу с уже полученными установками.

Примеры аффирмаций на эффективную работу вы видите на экране.

У меня есть очень много идей, и я успеваю их реализовывать.

На работе ценят мою полную самоотдачу.

В моей работе есть миллионы «плюсов». Я полна энергии и энтузиазма в отношении к своей работе.

Я занимаюсь своим любимым

делом, когда нахожусь на рабочем месте.

Я правильно работаю и правильно отдыхаю.

У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше.

Я позитивна в отношениях с коллегами.

Я всегда очень внимательна к деталям.

Моя работа вдохновляет других.

Моя работа улучшается с каждым днем.

Я использую обратную связь для улучшения своей производительности.

Я принимаю и использую себе на пользу конструктивную критику.

Я окружаю себя людьми, которые поддерживают мои начинания.

Я вдохновляю других сотрудников.

Я установила хорошие приоритеты в работе.

Я охотно помогаю другим в их работе.

Меня очень уважают на работе.

Я знаю, что работаю по призванию.

Я создала для себя идеальные условия для работы.

У меня превосходная работа, предполагающая развитие

(Можно раздать конверты присутствующим).

Кейс – метод : неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

Слайд. 3. Традиционная классификация кейсов

Кейс

Содержание кейса

Цель создания кейса

Основная обучающая, образовательная задача кейса

Практический кейс

Жизненные ситуации

Познание, понимание жизни

Тренинг поведения

Обучающий кейс

Учебные (условные) ситуации

Понимание типичных характеристик ситуации

Анализ, осмысливание

Научно- исследовательский кейс

Исследовательские ситуации

Создание моделей ситуаций

Исследование, проектирование

Кейс – жизненная ситуация.

Если за шестилетним Глебом в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»

Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Глеб рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.

- А мама тоже ездила с вами к бабушке?

- Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! - сказал он.

Вечером за Глебом пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?

- Мама осталась дома, - ответил отец, - она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала, - сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

- Да, она у нас копуша! - подхватил мальчик.

1. Чем объясняется различное поведение Глеба в присутствии отца и в присутствии матери?

2. В чем причина неуважительного отношения Глеба к матери?

3. Какое решение вы бы предложили в данной ситуации?

Что хорошего в этой технологии? В том, что ситуации берутся из жизни.

Красиво звучит пословица «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный на кейсах!». Давайте и мы с вами будем учиться сами и учить наших педагогов с помощью кейсов.

В ДОО имеется творческая группа, созданная приказом заведующего из числа опытных, грамотных педагогов. Создана она для апробации новых технологий обучения и для разработки методических рекомендаций педагогам ДОУ после апробации нововведений Задачи творческой группы:

-изучение новой технологии, инноваций, организация эксперимента по апробации;

-разработка программы эксперимента и ее реализация;

-формулировка выводов эксперимента, обобщение результатов и разработка рекомендаций педагогам.

Так, на сегодняшний день в ДОО разработаны примеры мотивации детей к деятельности по разным образовательным областям, варианты оформления отделов музея «Патриот», сценарии ООД с использованием современных технологий.

Работают и проблемные группы, они временные, созданные для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом Задачи проблемной группы:

-анализ индивидуальных педагогических затруднений, приведших к возникновению проблемы;

-исследование состояния проблемы;

-исследование способов решения проблемы, исходя из индивидуального опыта участников группы, а также способов решения, представленных в педагогической или методической литературе. Проблемные группы разрабатывают варианты занятий стажировочной площадки, ООД патриотической направленности (инновационная работа, рабочей программы.

Есть у нас стажерская пара, направленная на освоение инновации в условиях разноуровневого развития мотивации и профессиональной компетенции педагогов. Работа в стажерской паре подразумевает совместные действия по: конструированию учебных занятий с учетом осваиваемой технологии, инновации взаимообучение инновационным приемам и технологиям, отвечающим требованиям стандарта, анализу взаимопосещенных занятий – разработке учебно-методических пособий, дидактического раздаточного материала. Эта работа осуществляется в рамках наставничества: «Знаю час-научу другого», «Помоги. Я этого не знаю».

Вопросы инновационной деятельности МАДОУ д/с №18 рассматривает методический совет, который осуществляет экспертизу авторских и рабочих программ педагогов, аттестационных материалов, участвует во внутреннем контроле (по приказу руководителя) и подготовке к открытым мероприятиям. В годовом плане работы на учебный год предусматривается не менее двух заседаний методического совета, также проводятся внеочередные заседания, посвященные подготовке к конкурсам, разным мероприятиям.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система форм методической работы с педагогическими кадрами приводит к раскрытию творческого потенциала педагога, сплачивает коллектив педагогов и является способом повышения квалификации педагогических работников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные методы обучения педагогов ДОО и их роль в повышении качества дошкольного образования
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 14:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные методы обучения педагогов ДОО и их роль в повышении качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпович (УИ 149289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД