Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариум для рыбок»

Людмила Козлова
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариум для рыбок»

Аквариум для рыбок.

Цели:

1) Закрепить пространственные отношения: вверх, вниз, влево, вправо, снизу вверх, сверху вниз, слева направо, справа налево.

2) Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 7.

3) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

Оборудование: листы цветного картона (аквариум, рыбки (маленькие и большие, листы бумаги в клетку, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Аквариум для рыбок“» размещена в разделах

- Дети, посмотрите, какой у нас в группе аквариум. Какие рыбки в нем живут? Посмотрите, как рыбки плавают и слева направо и справа налево, они находятся и вверху аквариума и внизу.

-Сегодня на занятии мы будем заселять рыбок, каждый в свой аквариум.

2. Игра «Аквариум для рыбок».

У детей лежат на столе аквариумы сделанные из цветного картона и 7 рыбок (2 большие и 5 маленьких, с обратной стороны каждой рыбки написан пример. Дети берут рыбку читают пример, решают его. И после этого заселяют рыбку в аквариум, расположив ее слева направо. Следующую рыбку они располагают справа налево. Потом снизу вверх. И так все оставшиеся рыбки помещают в свои аквариумы.

- Молодцы! Справились с заданием, заселили рыбок.

3. Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

- В нашем аквариуме живут не только маленькие рыбки, но еще и большие вы их видите. К сожалению, иногда бывает так, что большие рыбки обижают маленьких рыбок. И маленьким рыбкам приходится прятаться, от больших рыбок под камень, кустик. Вот сейчас мы с вами изобразим путь, по которому маленькая рыбка плыла чтобы спрятаться.

4. Игра «Где находится рыбка»

- Поставили карандашик в красную точку (которая у каждого изображена на листке бумаги в клетку).

Чертим вверх 3 клеточки, остановились.

Чертим вправо 2 клеточки, остановились.

Чертим вниз 2 клеточки, остановились и т. д

- Посмотрите, как плыла маленькая рыбка. Скажите, куда она спряталась.

5. Решение задачи

В аквариуме живет 5 маленьких рыбок и 2 больших рыбки. Сколько всего рыбок живет в аквариуме?

5+2=7

- Как получили число 7?

(к 5 прибавили 2)

- Какое это действие?

(сложение)

1. Итог занятия

Публикации по теме:

Пособие по сенсорному развитию «Кошка и мячики»Пособие по сенсорному развитию «Кошка и мячики» Есть ещё любимая у детей игра, "Кошечка и мячики" называется она. Вверх и вниз,влево и вправо Ловко пружину от дивана разжала, Нанизала.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариум для рыбок»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД