Полосина Анна
Акватерапия как средство адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
В образовательной области существует немало проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.
В моей работе воспитателя в младшей группе, важным является сохранение и укрепление здоровья, особенно для детей в адаптационный период поэтому, в своей педагогической деятельности мы используем здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду» размещена в разделах
Постепенно используя различные виды массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, мы стараемся создать необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую эффективно использовать время. Эти элементы мы чередуем.
Проблема адаптации ребенка к детскому саду знакома и родителям и педагогам. Часто причиной детских стрессов является недостаток положительных эмоций. И поэтому для более легкой адаптации мы ввели в нашу группу метод акватерапии, который имеет терапевтический эффект в адаптационный период посещения ребенком сада.
Наш профессиональный опыт подсказывает, что вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей в период адаптации.
Нашими целями являются:
- стабилизация эмоционального фона;
- снятие психоэмоционального и физического напряжения;
- развитие любознательности, усидчивости;
- развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику;
- развитие тактильной чувствительности;
- развитие у детей конкретных представлений о свойствах воды;
- стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы.
Метод акватерапии проводится нами в утренние отрезки времени, а также в вечернее время проведения коррекционного часа. В основном они проводятся индивидуально или подгруппами (3-4 человека). Перед играми с водой дети надевают фартук, так мы приучаем ребёнка содержать свою одежду в чистоте.
Мы используем двух секционный стол с ванночками, дополнительно емкости для воды, всевозможные предметы которые не тонут или наоборот тонут, гладкие, колючие, легкие, тяжелые, крупные, мелкие.
В нашей картотеке игр на любой вкус!
1. Теплая — холодная
2. Собери большие и маленькие камешки
3. Разноцветные кораблики
4. Ловим рыбу сачком и удочкой
5. Бросаем камешки в воду
6. Плавает или тонет
7. Дождик
8. Уточки на волнах
9. Кто выше прыгнет
10. Веселые пузыри
11. Следы на полу
12. Найди самый (гладкий…предмет)
13. Фонтан
Ожидаемый результат нашей работы - сохранение и укрепление физического и нервно -психического развития детей, что и позволит легко преодолеть период адаптации детей к детскому саду.
Дети-наша радость, гордость, наше все! И как приятно осознавать, что мы делаем полезное и доброе дело! Спасибо за внимание!