Папки-передвижки

Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»

Наталья Лифанова
Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»

«Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»

(Ю. А. Конаржевский)

Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон

Публикация «Презентация „Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога“» размещена в разделах

Педагогический анализ – это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением.

Педагогический анализ :

- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

- ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

- САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

КАРТОЧКА АНАЛИЗА

Образовательная область «Познание» (раздел)___ Дата проведения___ Тип НОД (традиционное, комплексное, интегрированное)___ Возрастная группа___ Количество детей___ ФИО воспитателя___ Начало НОД___ окончание НОД___ Длительность непосредственно образовательной деятельности ___ Критерии анализа Да Нет Частично 1. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (соответствие конспекта, подбор материала, предварительная работа) 2. Условия проведения непосредственно образовательной деятельности (удовлетворение двигательной активности, характеристика условий проведения НОД) 3. Программные задачи: (соответствие возрастной группе, разнообразие задач, взаимосвязь, наличие проблемно-поисковых задач) 4. Структура и методика проведения: (соответствие частей НОД, правиль- ность отбора методов, приемов и средств обучения, разнообразие приемов) 5. Педагогическое мастерство педагога (умения, способности, инди- видуально-дифференцированный подход и т. д.) 6. Анализ деятельности детей 7. Выводы 8. Краткие рекомендации к выводам

Самоанализ педагогической деятельности – это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями.

Без самоанализа невозможно :

Построить целостную образовательную систему;

Повысить мастерство, развить творческие способности;

Обобщить передовой педагогический опыт;

Сократить затраты времени на техническую работу;

Обеспечить психологический комфорт и самозащиту педагога;

Самоанализ дает возможность :

Формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности воспитанников;

Развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

Формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

Формировать педагогическое самосознание педагога, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом;

От самоанализа во многом зависят педагогическое мастерство воспитателя, производительность его педагогического труда.

- Бессистемный характер анализа;

- Слишком общие замечания;

- Стремление пересказать занятие;

- Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков; - Нерешительный характер анализа;

- Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения;

Компоненты, способствующие развитию способности педагога к самоанализу :

Самоконтроль

Самодиагностика

• Осмысление затруднений

Самооценка

Самооценка – это единство знания человека о себе самом и отношения к себе. Самооценка включает выделенные самим человеком умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их осознание и оценочное к ним отношение

Самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет педагогу определять противоречия

Самодиагностика рассматривается как инструмент по выявлению и установлению причинно- следственных связей

Вывод:

Развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения педагогом своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Выступление на районном методическом объединении.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Презентация «Кинезиологические упражнения, как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» "Рука является вышедшим наружу головным мозгом" Кант И. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через.

План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся» Утверждаю и. о. директора МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа» ___/Ипполитова С. А. / «15» октября 2018 г..

Презентация «Портфолио педагога» О себе: Год рождения: 09.09.1968 г Образование: Среднее специальное. С 1987 – 1990 год закончила ЯПУ № 2. Специальность: «Воспитание.

Презентация «Портфолио педагога» Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - длительный процесс, целью которого является формирование "мастера своего дела".

Презентация «Портфолио педагога» ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация–анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Презентация –анализ на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».Главная цель экологического воспитания – формирование.

Презентация на тему самообразования «Гармоничное развитие личности ребенка посредством художественной литературы» Цель: всестороннее развитие личности ребенка средствами художественно литературы. Задачи: 1. Развивать творческое воображение и фантазию.

Презентация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» Здоровье детей – здоровье нации! Этот лозунг является основой моей работы. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД