МААМ-картинки

Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте»

Дина Анатольевна Водолага
Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Выступление на районном методическом объединении

«Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте»

Подготовила: воспитатель

Водолага Дина Анатольевна

с. Баево, 2018г.

Слайд 1 Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте

Публикация «Презентация „Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает создание предметно-развивающей речевой среды.

Слайд 2 При создании речевой среды необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень речевого развития каждого ребёнка, интересы и способности детей.

Слайд 3 Предметно-пространственная среда по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, и главное, доступной и безопасной.

Анализируя предметно-пространственную среду в группах, которых я работаю, можно отметить, что в каждой группе имеется:

Слайд 4 Книжный уголок, где на полочках расположены книги. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. Выбирают книгу для прочтения её воспитателем (такие книги слушают более внимательно и увлечённо). Педагоги поощряют и стимулируют интерес детей к чтению книг: читают вслух стихи, сказки, рассказы, знакомят детей с иллюстрациями к литературным произведениям, делятся своими впечатлениями по поводу прочитанного текста, побуждают запоминание детьми сказок, стихов, песен. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.

Слайд 5 Театральный уголок. (Кукольный, пальчиковый, настольный и др. театры)

Имеется ширма для игр-драматизаций по литературным произведениям. Разыгрываются с детьми небольшие сюжеты речевого общения : вопросы-ответы, краткие монологи, диалоги на разные темы. Всё это развивает коммуникативные навыки, связную, диалогическую речь, эмоциональную сферу. Дети знакомятся с окружающим миром и социальной действительностью, снимается тревожность детей и их застенчивость.

Слайд 6 Уголок творчества, где дети рисуют и лепят, развивает не только творческие способности, но и мелкую моторику, а как известно чем лучше развита моторика, тем лучше развита речь.

Слайд 7 Уголок экспериментирования. Его значение заключается в развитии коммуникативных навыков при вовлечении детей в экспериментально-опытническую деятельность, развитии познавательной активности, формирование естественнонаучных представлений об окружающем мире.

Слайд 8 Созданы условия для возникновения и развёртывания сюжетно-ролевых игр («Больница», «Салон красоты», «Шофёры», «Полиция на дороге», «Магазин» и др.) Развиваются коммуникативные навыки, связная, диалогическая речь, знакомятся с окружающим миром и социальной действительностью.

Слайд 9 В каждой группе имеются картотеки: артикуляционной, дыхательной гимнастик, пальчиковых игр, что также помогает детям в развитии речи.

Слайд 10 Имеются разнообразные дидактические и настольно-печатные игры «Профессии», «Лото», «Скажи наоборот», «Подходит - не подходит» и другие.

Слайд 11 ИКТ компьютер большой помощник для педагога. Рассматривается очень много презентаций и игр. Через использование ИКТ возрастает интерес к окружающему, повышает познавательный уровень возможности и тем самым стимулирует речевое развитие детей.

Слайд 12 Также в группах имеются тематические альбомы с фотографиями и достопримечательностями села, края, страны; различные репродукции картин, которые рассматриваются детьми не только во время образовательного процесса, но и в свободной деятельности детей. Дети рассказывают рассказы по картине, описывают предмет, представленный для рассматривания и у многих неплохо получается.

Слайд 13 В подготовительной группе формируется мотивация к обучению в школе, потребность в знаниях, поэтому имеются материалы для обводки, штриховки, рабочие тетради, картотека с разнообразными заданиями («Пройди по дорожке», «Дорисуй дождик или лучики солнцу» и т. д.)

Слайд 14 Свободное речевое развитие детей происходит не только в образовательном процессе, но и в быту (на прогулке, во время дежурства, при проведении гигиенических процедур ит. д.).

Слайд 15 Но на самом деле не всё так замечательно, есть и небольшие проблемы и пожелания:

1. Дефицит ролевой атрибутики (Всё сделано своими руками из подручного материала, хотелось бы, чтобы это было более эстетичным).

2. Недостаточно художественной литературы и иллюстраций по темам занятий.

3. Хотелось бы, чтобы развивающая предметно-пространственная среда пополнялась дидактическими играми, различным речевым материалом : картинки, иллюстрации, игрушки, всё это способствует развитию эмоциональной сферы, кругозора детей, поддерживает активный интерес к речевому общению дошкольников. Развивает диалогическую, монологическую речь, помогает обучению рассказу, пересказу и т. д. От того в какой речевой среде находится ребёнок зависит и его речевое развитие. Поэтому, общение детей при вовлечении их в разные виды деятельности способствует их речевому развитию.

Слайд 16 Общайтесь с детьми, вы для них пример подражания речи, вы – образец правильного произношения звуков. В нашем современном мире родители мало обращают внимание на речь своих детей, поэтому мы – педагоги можем помочь дошколятам в их речевом развитии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей средыАнализ предметно-пространственной развивающей среды Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе «Гномики» МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного» в соответствии с.

Анализ тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО» Направление работы Содержание РППС по организации образовательного процесса по данному разделу Предложения 1 блок 1. Соблюдение требований.

Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте» МнемотаблицаСхема,структура,в которую можно заложить различную информацию. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно.

Консультация для воспитателей по созданию ППР среды по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте детского сада Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества» Большое внимание уделяется предметно развивающей среде. Создаются разные центры детской деятельности. Одним из значимых для детей - это.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Презентация «Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте» Эффективным методом познания является метод исследования. Он даёт детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях.

Презентация «Развитие предметно-пространственной среды в раннем дошкольном возрасте» Данная презентация может быть полезна для педагогов ДОУ, для родителей. В ней представлены варианты настольных развивающих игр, направленных.

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими рукамиСоздание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими руками Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию (игры своими руками)в средней группе «Понятие предметно- развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД