Лучший педагог года

Анализ тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО»

Людмила лялина
Анализ тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО»

Направление работы Содержание РППС по организации образовательного процесса по данному разделу

Предложения

1 блок

1. Соблюдение требований СанПиН (размещение мебели, закрепленность, маркировка мебели, санитарно-гигиенические требования, оборудование для формирования культурно-гигиенических навыков, требования к игрушкам).

Оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.

Мебель соответствует росту и возрасту детей,

промаркирована.

Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей).

Публикация «Анализ тематического контроля „Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО“» размещена в разделах

Игрушки подобраны максимально для данного возраста и носят развивающий эффект.

В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным и гендерным особенностям детей. Есть зона для проведения образовательной деятельности.

Пополнение групп современной мобильной мебелью и игрушками.

2 блок 2. Соблюдение требований к организации РППС в соответствии с ФГОС ДО

(организация пространства, соблюдение принципов, проектная деятельность, продукты детской деятельности, материалы в среде, среда в приемных помещениях). Создана гибкость зонирования предметно-развивающей среды в группах 1.2.3.4….

Пространственная среда этих групп содержательно насыщена и соответствует возрастной категории группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям:

Продумано удобное расположение игр и пособий для совместной деятельности и общения по интересам

Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков имеется. Для реализации гендерного воспитания для мальчиков открыты зоны

(конструктивно-строительная, автомобильная и дорожная) Конструктор размещен в контейнерах разных размеров, в них имеются различные виды транспорта, знаки и одежда.

Для девочек размещены такие игры как: «Салон красоты», «Центр здоровья», Дом книги, «Универсальные магазины». Центры Связи, дом Моды», «Станции технического обслуживания автомобилей" "Школа", библиотека

Наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей есть в младших группах№1.2.3.4…. Наличие зонирования (центры, театрализации, искусства, книжный домик, строительства, двигательной деятельности, ряженья,физического развития);центр развивающих игр; центр воды и песка; творческая мастерская, транспортный цех.

младшим группам пополнить центр песка и камней.

Открыть центры:

Магазин игрушек или детский мир, гараж и автомеханик.

В старших группах№№.1.2.3.4…. изготовить и пополнить современные игры

«Туристическое агентство» или «Путешествие», кафе «Космос», ателье «Татьяна»

«Почтовый киоск»,

«Косметология», «Салон сотовой связи», «Служба спасения» "Кругосветное путешествие»,

«Космодром» «Киностудия «и Мульти студия» и другие

3 блок 3. Создание условия для экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности В каждой возрастной группе созданы условия для экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности.

В подготовительной группе№ 1 педагогами. открыта лаборатория для анализов животных.

В старшей группе педагогами созданы мини лаборатории. Дети могут проводить измерения и опыты.

В средней группе подобран материал для определения веса и исследований, называется мини – блок («Юные исследователи»).

В младшей группе создаётся центр для исследования и роста растений.

В подготовительной группе № 7 исследования природных ископаемых и растений. Предложения

Пополнить центры в старших группах

Завести мини блокноты для занесения данных исследований, добавить камни, и природный материал.

Младшей группе начать работу по исследованию и добавить песок, камни.

4 блок 4. Создание условия для познавательной и игровой активности в ГКП Раскрыты центры:

-театр для детей

центр воды и песка;

- Центр физического развития;

- Центр книги;

-. Игровой и ролевых игр (доктор, семья, стройка)

-. Центр развивающих игр (игры на форму, цвет, величину)

- Центр «Модницы».

Центр двигательной активности

Информационный центр для родителей о режиме и содержании работы с детьми. Пополнить материалом и атрибутами «Театр», центр «Модницы», «Строители».

5 блок Создание безопасной игровой среды на площадках. Мебель прикреплена и отремонтирована.

Удобное пространственное расположение ролевых игр. В наличии предметы - заместители.

Наличие некоторых центров (строитель, ПДД, семья, конструктор, транспорт, семья).

Требуется пополнение игр и атрибутов для ролевых игр на улице во всех группах.

6блок Использование рекреаций для развития

детей Использование пространства коридоров и рекреаций оборудовано для развития согласно ФГОС. Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписания занятий, и новости проводимые мероприятия УК. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки, брошюры) о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. Педагоги совместно с родителями переоформляют коридоры под названия групп.

Младшая группа. оформила коридор по тематике «Звездочки».

(стенд для работ детей, информация для родителей новости, поздравление и картину о космосе).

Средняя группа «Звездочеты». Режим работы

Старшая группа «Космонавты»

Режим работы и творчества детей

Группа средняя№2 «Умка» оформляют картинами

Группа младшая №4 в стадии оформления. Составили план и придумали название «Планета детства»

Коридор центральный в стадии оформления Составлен план и наброски. Основной коридор оформлен детскими работами.

Дооформить коридор под название темы «Созвездие»

В форме «Добро пожаловать», «Звёздные таланты».

Оформить группу младшую под название «Планета детства»

7 блок Содержание залов, кабинетов специалистов. Кабинеты специалистов оборудованы согласно требованиям ФГОС.

Открыт мини музей «Космос и дети». Дети могут познакомиться с планетами и продуктами питания космонавтов.

Кабинет социологии оформлен по теме «Патриотическое воспитание для детей» (стенд, флаг, игры)

Мини и музей изостудия оформлены согласно названием Пополнить кабинет мини музей, оформить планеты

8блок Профессиональное мастерство воспитателей по теме (предметно-пространственная среда) Знание содержания предметной среды данного возраста целесообразно организовывают предметно развивающую среду, учитывая, возрастные и подгрупповых потребностей детей. Учтена гендерная специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков и зонирования (центров игры, театрализации, с, науки, строительства, двигательной деятельности, книги и т. д.)

9блок Планирование в группах работы по РППС Анализ проверки планов по группам показал, что педагоги включают в план и регулируют сменяемость предметной среды в группах. Но не всегда отражают содержание и наличие атрибутов для внедрения новых игр.

В перспективном планировании на месяц не все центры охватывают новизной (познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную)

10 блок Анкетирование родителей по вопросам данной темы. на 1 вопрос :

созданы ли, на ваш взгляд в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей из 60 человек - 95% считают да, 5% хотелось бы пополнить современными играми

4. Имеется ли в оформлении интерьера группы и коридора творческие работы воспитателей и детей?

Ответ 100% да

5. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?

100% да

7. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям сегодня?

Предложили и помогли сами в оформлении групп и коридоров (оформление коридора и группы) 95% считают необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении,а

5% хотелось бы пополнить современными играми для детей.

На основании проведенного анализа по тематическому контролю можно сделать следующие выводы:

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

- Игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

- Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям:

-Продумано удобное расположение игр и пособий для совместной деятельности

-Учтен принцип гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков.

-Для реализации гендерного воспитания для мальчиков открыты зоны

(конструктивно-строительная, автомобильная и дорожная)

Конструктор размещен в контейнерах разных размеров, в них имеются различные виды транспорта, знаки и одежда.

Для девочек размещены такие игры как: «Салон красоты», «Центр здоровья», Дом книги, «Универсальные магазины». Центры «Связи», дом «Моды» ,»Станции технического обслуживания автомобилей" и другие.

Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.

-При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 40%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 40 %

-Пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться и модернизироваться.

Решение:

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично.

Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена

активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.

Формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок для реконструкции групп.

расширить состав ролевой атрибутики.

- создать специальные зоны для новых режиссёрских игр.

Пополнение центров современными игрушками

Дооформить коридор под название темы «Созвездие» витражами (Добро пожаловать, Звездные таланты.)

Разнообразить перспективное планирование по созданию предметной среды и названию ролевых игр

Срок до 1декабря….

Отв: педагоги групп и старший воспитатель

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей средыАнализ предметно-пространственной развивающей среды Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе «Гномики» МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного» в соответствии с.

Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды»Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Мастер-класс с педагогами «Организация развивающей предметно-пространственной среды к ООД» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы» Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию опыт.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Подготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной средыПодготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно – пространственной среды, направленной на раннее развитие математической грамотности». Направление деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД