Получи документы

Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды» (4 фото)

Екатерина Емельянова
Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды»

Мастер-класс с педагогами

«Организация развивающей предметно-пространственной среды к ООД»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 21, г. Новороссийска

Емельянова Е. Н.

Цель мастер-класса : повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Развивать умения педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС, в условиях реализации ФГОС ДО.

Публикация «Мастер-класс по теме „Организация развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

2. Создавать условия для самореализации педагогов, проявления творческой активности, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса :

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды образовательной деятельности».

-Все мы знаем, что одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает.

- Уважаемые педагоги, как часто, готовясь к ООД, Вы меняете развивающую предметно - пространственную среду?

-С чем это связано?

- Как часто происходят изменения в РППС, с целью организации ООД!

(Если большинство меняет на каждое занятие, то) :

-большое спасибо за Ваши ответы. Я рада, что в Вы знаете о том, что, РППС должны касаться каждого занятия, но:

- В своём детском саду я столкнулась с тем, что педагоги не всегда меняют РППС к ООД.

(Если меньшинство меняет на каждое занятие, то) :

- И я, В своём детском саду я столкнулась с тем, что педагоги не всегда меняют РППС к ООД

- На данном мастер классе мы предлагаем Вам попробовать решить эту проблему.

-В зале заранее подготовлены конспекты занятия по экспериментальной деятельности. Тех, у кого в руках оказался конспект (Приложение 1) прошу пройти за столы. Мне понадобится Ваша помощь.

Работа фокус группы

А) Перед Вами на столах лежат ватманы, на которых Вы в таблице отобразите те изменения в РППС, которые считаете необходимыми в соответствии с представленным конспектом ООД.

В помощь Вам представлены памятки, на которые Вы можете опираться:

Б) критерии занятия по ФГОС (Приложение 2)

В) принципы организации РППС (Приложение 3).

В Вашем распоряжении 7-8 минут

Работа с залом.

- Уважаемые коллеги, чтобы Вы не загрустили, пока ваши коллеги работают, предлагаю игру «Найди ошибки». (Фотографии с изображением РППС. Приложение 4)

Вы нашли у себя на стульях разноцветные смайлики. Прошу Вас разделиться на группы по цветам. Каждой группе предоставляется фото с изображением интерьера РППС. Внимательно рассмотрите фото. Вам необходимо найти ошибки в организации развивающей среды. Обоснуйте свой ответ. На выполнение задания – 3- 4 минуты.

(Если фокус группе понадобится дополнительное время, с залом можно поиграть в игру,Слова по смыслу". Педагогам зачитывается предложение, где отсутствуют некоторые слова, игрокам необходимо вставить слова по смыслу, которых не достаёт в тексте.

(Речь пойдёт об особенностях РПП среды. Приложение 5).

- А теперь слово фокус – группе.

- Коллеги, Вам необходимо было согласно критериям организовать РППС для данного занятия. Расскажите, что у Вас получилось?

- Что общего получилось у каждой группы при организации РППС?

- Как вы думаете, с чем это связано?

- Есть ли отличия организации РППС?

- Как вы думаете, с чем это связано?

- Возникали ли у Вас трудности при организации РППС к данной деятельности? Если да, то какие?

- Если нет, то что помогло избежать трудностей?

Вывод: Уважаемые коллеги! Конечно же изменения РППС необходимы при организации каждой ООД с детьми дошкольного возраст. Так как мы решаем в ходе ООД разные воспитательные, образовательные, развивающие задачи.

Спасибо вам большое за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы «Снежная лаборатория»

Цель педагога: способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Цель ребенка: научиться делать искусственный снег.

Задачи:

- познакомить со способом изготовления искусственного снега;

-поддержка детского любопытства;

-развитие детского интереса, целенаправленности;

- воспитывать умение работать дружно, договариваться в процессе труда, сотрудничеству, радоваться полученному результату.

Планируемый результат: развитие знаний у детей в познавательно-экспериментальной деятельности, умение делать искусственный снег.

Ход занятия:

Воспитатель включает видеозапись прогноза погоды, в котором ведущая говорит о том, что на Кубани никак не наступят холода.

Дети подходят к экрану и смотрят видеозапись.

Воспитатель: Никак у нас не наступят холода и не пойдет снег. Хотелось бы вам немного волшебства?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы могли бы сделать снег самостоятельно?

Ответы детей:

Воспитатель: А как?

Ответы детей:

Воспитатель: А из чего?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вот совпадение, на детском канале «Карусель» есть передача «Лабораториум». В этой передаче показывали как сделать искусственный снег. Посмотрим?

Ответы детей:

Воспитатель включает видеозапись программы «Лабораториум», в которой ведущая подробно рассказывает как самостоятельно сделать искусственный снег.

Воспитатель: Ну что? Попробуем и мы сделать снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, что же нам понадобиться?

Дети вспоминают необходимый материал для экспериментирования. Воспитатель: Теперь мы знаем, что нам понадобиться? Предлагает отправиться в снежную лабораторию.

Дети идут в уголок экспериментирования и самостоятельно выбирают необходимый материал.

Начинается эксперимент.

После того, как дети сделали искусственный снег, воспитатель предлагает

выйти на улицу и украсить детский сад снегом.

Дети выходят на улицу.

Рефлексия:

Воспитатель: Нам сегодня так хотелось волшебства, а что мы для этого сделали? Какой материал мы использовали? Какой получился снег? Были трудности? Вы смогли бы сами научить кого-то?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Организация РППС к образовательной деятельности по ФГОС (пользуясь критериями)

Критерии

1 Мотив

2 Свобода выбора, планирование

3 Субъект – субъектные отношение

4 Самостоятельность детей в деятельности

5 Поддержка инициативы

6 Наличие условий для взаимодействия

7 Рефлексия

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Принципы организации РППС

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические, материалы (в том числе, расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

• Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

• Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

1. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать С…. (ПЕДАГОГАМИ) И СО (СВЕРСТНИКАМИ, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

2. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного (УЕДИНЕНИЯ) дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3. Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя …. (СТАРШИМИ) среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

4. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:….(РАБОЧАЯ, АКТИВНАЯ, СПОКОЙНАЯ)

5. Система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей это…. (предметно-развивающая среда);

6. Весы, бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д. это центр (сюжетно-развивающих игр);

7. Конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т. д. («строительный уголок», «Центр конструирования»);

8. Мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т. д. («Центр экспериментирования»);

9. Удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? («Центр физического развития»);

10. Воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);

11. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов : книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);

12. Перечислите основные требования к оборудованию предметно-развивающей среды (предметно-развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной).

Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Фото «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Мастер-класс по теме - фото
Фото №1 Мастер класс с педагогами Организация развивающей предметно пространственной среды к ООД Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад г
Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Доклад к педагогическому совету «Организация развивающей предметно — пространственной среды» Доклад к педагогическому совету по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы» Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию опыт.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Подготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной средыПодготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно – пространственной среды, направленной на раннее развитие математической грамотности». Направление деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД