Наталья Берникова
«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении»
В последнее время социальный уклад нашего общества породил ряд проблем, которые возникают уже в дошкольном возрасте. Это агрессия, повышенная тревожность, страхи, дезадаптация в поведении, вхождение в социум. Порой общение со взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А в контакте с животными ребенок может находиться очень долго и не испытывает при этом каких либо затруднений. Любой четвероногий домашний любимец снимет напряжение, время от времени возникающее в любом доме. Именно поэтому целесообразно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми анималотерапевтические игры и упражнения, которые:
Публикация «„Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-включают в себя метод оказания психологической помощи через взаимодействие с игрушечными животными и их символами, образами, рисунками, общение с которыми безопасно;
-раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности у детей.
Дети с удовольствием включаются в анималотерапевтические игры и упражнения. Игры помогают преодолеть стрессовые ситуации у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду, способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, развивают общую и мелкую моторику, координацию движений, развивают игровые навыки, произвольное поведение.
Через взаимодействие анималотерапевтических игр у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих, т. е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения.
Робким детям рекомендуется игры с игрушечной собачкой. Собака является символом самоутверждения, ощущения безопасности и компенсации одиночества, идеальный способ повысить самооценку.
Для детей, которым не хватает мягкости, доброжелательности подойдут игры с кошкой.
Выявлена интересная особенность: дети, имеющие дома кошку, отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью; те, у кого есть собака: аккуратны, собраны, дисциплинированы, общительны и склонны к лидерству, они независимы от чужого мнения, открыты к взаимодействию.
Анималотерапевтические игры, предназначенные для коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в адаптации и общении позволяет решать обширный круг проблем современногоребенка.