МААМ-картинки

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки» (4 фото)

Ольга Третьякова
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»

План - конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки

Программное содержание:

Расширять представления о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и

интернациональные чувства, любовь к Родине.

Публикация «План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Автомобиль любит разум и умелые руки“» размещена в разделах

Тренировать визуальную память детей, развивать внимательность, усидчи-вость, образное и логическое мышление, воображение, фантазию детей.

Углублять и уточнять представления о автомобилях АВТОВАЗа.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим на АВТОВАЗе, воспиты-вать чувство гордости за его достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне АВТОВАЗа.

Стимулировать создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение

слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение

спокойно отстаивать свое мнение.

Обогащать словарь: маляр, слесарь, инженер, технолог, оператор, сборочно-кузовное производство, металлургическое пр-во, прессовое пр-во, выпуск об-новленного дизайна автомобилей «Нива»; «Гранта».

Материал: Фотографии из истории АВТОВАЗа, картинки марки автомобилей АВТОВАЗа, художественное слово, карточки с таблицами «Системный опера-тор», цветные карандаши, картинки символов АВТОВАЗа.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение отрывков из кни-ги «Тольятти. Книга-альбом», рассматривание фотоальбома о заводе Тольятти. П. Градов Здравствуй, город Тольятти! В. Алферов Жигули. Рисование, лепка, конструирование автомобилей.

Ход:

1. В группе оформлен стенд иллюстраций, рассказывающих о труде вазов-цев.

Звучит аудиозапись: «Новости АВТОВАЗа! Начинается подготовка производств по выпуску обновленного дизайна автомобилей «Нива»; «Гранта».

Объявляется конкурс «Лучшее название будущего автомобиля»!

Воспитатель: Ребята, кто напомнит всем, что такое АВТОВАЗ?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! АвтоВАЗ — автомобилестроительная компания Рос-сии, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», крат-кое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жи-гули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»).

Беседа по фотографиям с завода.

2. Что мы знаем о нашем городе? Ответы детей.

1 ребенок читает стихотворение о Тольятти:

Все грани алмаза

Собрали мы вместе.

«Прекрасен Тольятти!»

- Вам скажем без лести.

Стоит на берегу быстротечной он Волги,

А с юга защита его – Жигули.

Бескрайние степи, луга и поля

– Вот то, чем гордится родная земля.

Крестом обозначены наши дороги.

Иди по ним смело, без всякой тревоги!

Вот Старый Тольятти – духовный наш символ,

А это град новый – завод там былинный.

Он – символ эпохи,

Известен России.

И нет нашей «Лады»

Машины красивей.

Есть третий район,

Район Комсомольский.

Район, расположенный

Близко к реке.

Ладья белоснежная

- Символ Тольятти,

Как путник свободный,

Видна вдалеке.

2 ребенок:

Песенка про машины.

Это тем, кто ходит-бродит там, где слышен шорох шин.

Эта песенка подходит для любителей машин.

Нравится машине это знают все,

Ехать по дороге или по шоссе.

Крутятся колеса и гудит мотор.

А ведет машину дяденька шофер.

У шоссе на ветках скачут снегири.

По лесной дорожке едут Жигули.

А за Жигулями тихо едет Волга

У нее нет фары, вот и едет долго.

А за Волгой сразу темно-синий джип.

А водитель вышел, он увидел гриб.

Мы с тобою тоже едем и поем.

Мама у окошка, папа за рулем.

3. Рассматривание символов АВТОВАЗа! Они нам помогут, подскажут назва-ние автомобиля.

Герб

Флаг

Гимн

4. Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о ку-лачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем

– Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками).

5. Упражнение «Мемори» - На столе разложены карточки, картинками вниз, дети подбирают пару автомобилю и описывают ее внешний вид.

6. Толкование поговорки «Автомобиль любит разум и умелые руки

Ребята вы согласны с таким высказыванием? Дети аргументируют ответы.

Триз –игра «Системный оператор» - получение сказочного, нереального предмета- автомобиля. Рисование в таблице. Обмен мнениями, выбор названия своего автомобиля.

5 2 8

4 1 7

6 3 9

1- автомобиль настоящего

2 - разновидность транспорта

3 - его части (колеса, кузов, стекла, фары, двери)

4 - средство передвижения прошлого (телега, карета)

5 - разновидность механизмов

6 - его части

7 - автомобиль будущего

8 - разновидность транспорта

9 - его части.

7. Анализ занятия :

Вы большие молодцы! Мне было интересно с вами участвовать в конкурсе «Лучшее название будущего автомобиля». Отправим свои варианты на конкурс и будем ждать результатов.

Что нового вы узнали на занятии? Что вам удалось, а что нет? Что было сделать труднее, а что легче?

Предлагаю выполнить совместно с родителями домашнее задание - моделирование будущего автомобиля.

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»
Фото «Автомобиль любит разум и умелые руки»
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Мы старшие в детском саду» в подготовительной группе «Мы старшие в детском саду!» Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада. Развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Задачи: - Развитие дружеских отношений; - Формирование бережного.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Октябрь Беседа на тему: «Моя семья» Цель: выяснить, знают ли дети, имена и отчества родителей, других членов семьи, где и кем работают,.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе. Сентябрь Беседа «Кто я?» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД