Гридина Лариса Васильевна
Конспект НОД «Обучение финансовой грамотности посредством использования игровых технологий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности.
Тема: «Обучение финансовой грамотности через использование игровых технологий».
Публикация «Конспект НОД „Обучение финансовой грамотности посредством использования игровых технологий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-сформировать представление о деньгах;
-какие бывают деньги;
-донести до детей как правильно относится к деньгам, рассказать как зарабатывают деньги, как разумно тратить деньги;
-что можно купить, а что нельзя купить за деньги.
Форма проведения занятия: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование: бумажные купюры,
монетки,
свинки копилки,
плакаты,
мнемо таблицы.
Предварительная работа: рассматривание купюр и монет. Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Игра в «магазин». Чтение пословиц и поговорок про деньги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел галчонок и принес в клюве что то интересное, а что это как вы думаете?
Ребята: это монетка!
Воспитатель: правильно
Воспитатель: а кто знает для чего нужна монетка?
Дети: на нее можно купить что-нибудь!
Воспитатель: правильно.
Мы с вами живем в стране которая называется Россия, а день в нашей стране называются рубли.
Воспитатель: а кто знают какие бывают рубли?
Дети: бумажные и металлические
Воспитатель: правильно
Воспитатель: а кто скажет где можно взять деньги?
Дети: заработать, у мамы, в копилке, занять…
Воспитатель: а зачем нам нужны деньги?
Дети: для покупок
Воспитатель: все ли можно на них купить?
Дети: да
Воспитатель: давайте покажем что можно купить за деньги, а что нельзя.
Воспитатель: давайте рассмотрим плакаты и расскажем все ли можно купить за деньги.
А теперь небольшая разминка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев у вас.
Воспитатель: предлагаю пройти к столам и разложить на таблице синий стол что можно купить за деньги, а зеленый стол что нельзя купить за деньги (ребята выкладывают картинки)
Воспитатель: расскажите что у вас получилось
Воспитатель: наш галчонок просит разложить по копилкам бумажные купюры и монетки.
Воспитатель: а сейчас давайте пройдем к столам и заполним копилки лежащие на столах.
На синем столе лежит синяя копилка и ее нужно заполнить монетками.
На зеленом столе лежит зеленая копилка и ее нужно заполнить бумажными купюрами.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, а какие мы знаем бывают деньги?
Дети: бумажные и металлические
Воспитатель: а что нельзя купить за деньги?
Дети: здоровье, семью, друзей
Воспитатель: а где мы можем взять деньги?
Дети: заработать, попросить, взять в копилке
Воспитатель: ну как ребята у вас получилось заполнить копилки?
Молодцы,вам понравилось занятие? До свидания.