МААМ-картинки

«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре

Юлия Бутова
«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре

. Анализ работы по физической культуре

Коллектив нашего детского сада уже много лет занимается поиском эффективных методов оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. В нашем ДОУ большой популярностью пользуется программа «Росинка» В. И. Зимониной.

«Росинка» - модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Программа включает блок «Азбука движений», в который включены основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, равновесие, метание – для всех возрастных групп.

Публикация «„Азбука здоровья“, Анализ работы по физической культуре» размещена в разделах

Основной формой обучения детей движениям является занятие физической культурой и задача педагога – разработать систему занятий так, чтобы они привлекали ребенка своим деятельным, игровым и тренирующим содержанием.

Для удобства использования программные задачи блока я напечатала отдельно, использование материала в занятиях физической культурой помогают расширить кругозор детей, вызвать у них интерес к спорту.

Младшая группа

Узнают разные движения и пытаются научиться их выполнять

Дети учатся

-ходить:

друг за другом, на носках;

высоко поднимая колени;

в колонне по одному и парами (взявшись за руки);

в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную;

учусь выполнять задания: ходить с поворотами, с остановками;

-выполнять упражнения в равновесии:

ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, приставляя пятку одной ноги к носку другой; по доске; по гимнастической скамейке и по ребристой доске;

перешагивать через рейки лестницы, положенной на пол;

-бегать, выполняя те же задания, что и при ходьбе;

одновременно бегать и выполнять следующие задания: останавливаться по сигналу, сохраняя равновесие;

убегать от догоняющего; догонять убегающего;

бегать с изменением темпа;

-лазать, ползать на четвереньках по прямой (до 6-8 м); по скамейке, наклонной доске;

между предметами, вокруг них (опираясь на стопы и ладони);

подлезать под предметы (высота 50 см, не касаясь руками пола;

перелезать через предметы (например, бревно);

лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз (любым удобным способом);

передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самим ребенком, взрослый обеспечивает страховку);

-прыгать:

на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние определяется индивидуально);

через шнур или несколько линий (5-6, через невысокие предметы (высота 5-10 см);

в длину с места (длина определяется индивидуально);

знакомство со скакалкой, делая первые попытки крутить ее и одновременно перешагивая через нее;

-катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ширина 60-50 см, между предметами;

-метать:

правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);

в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние не менее 2-2,5 м);

в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние до 2 м);

-ловить мяч, отбивая его от пола двумя рукам;

бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Средняя группа

Дети умеют

-ходить:

друг за другом, на носках;

высоко поднимая колени;

в колонне по одному и парами (взявшись за руки);

в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную;

умею выполнять задания: ходить с поворотами, с остановками;

-бегать, выполняя те же задания, что и при ходьбе;

одновременно бегать и выполнять следующие задания: останавливаться по сигналу, сохраняя равновесие; убегать от догоняющего; догонять убегающего;

бегать с изменением темпа;

-лазать, ползать на четвереньках по прямой (до 6-8 м); по скамейке, наклонной доске;

между предметами, вокруг них (опираясь на стопы и ладони);

подлезать под предметы (высота 50 см, не касаясь руками пола;

перелезать через предметы (например, бревно);

лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз (любым удобным способом);

передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самим ребенком, взрослый обеспечивает страховку);

-прыгать:

на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние определяется индивидуально, но не менее 2-3 м);

через шнур или несколько линий (5-6, через невысокие предметы (высота 5-10 см);

в длину с места (длина определяется индивидуально);

крутить скакалку и одновременно перешагивая через нее;

-катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ширина 60-50 см, между предметами;

-метать:

правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);

в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние не менее 2-2,5 м);

в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние до 2 м);

-ловить мяч, отбивая его от пола двумя и одной рукой;

бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Учатся:

-ходить:

на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую и левую сторону; на пятках; перекатом с пятки на носок;

в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего;

-выполнять упражнения в равновесии:

при ходьбе на ограниченной поверхности;

удерживать равновесие, стоя на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой, руки на поясе;

кружиться в обе стороны, руки на поясе, в стороны;

-бегать:

в колонне парами в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную;

со сменой ведущего;

выполняя челночный бег (2-3 раза по 5 м);

непрерывный бег в медленном темпе (1-1,5 минут);

на скорость 10 м схода;

на скорость 30 м со старта;

- лазать, ползать:

по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,

пролезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку,

лазать по шведской стенке любым удобным способом (при обязательной страховке взрослым);

перелезать с одного пролета на другой;

-прыгать:

на двух ногах с продвижением вперед и поворотом кругом (расстояние определяется индивидуально); прыгать на одной ноге (правой, левой, поочередно);

через несколько линий поочередно (расстояние между линиями определяется детьми самостоятельно, максимальной расстояние 50-60 см);

через невысокие предметы высотой 10-15 см (поочередно через каждый, спрыгивать с высоты до 30 см;

в длину с места;

продолжать знакомиться с короткой скакалкой;, перепрыгивать через неподвижную скакалку вперед, назад, двумя ногами, с ноги на ногу;

- бросать, ловить, метать:

подбрасывать и ловить мяч двумя руками, бросать мяч друг другу снизу, одной рукой через препятствия (расстояние 3 м, набивной мяч (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;

отбивать мяч двумя руками, отбивая его от пола одной рукой;

метать предметы на дальность (до 6,5 м) в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 2-2,5 м) правой и левой рукой (высота цели 1,2м).

Литература: Зимонина В. И., "Воспитание ребенка- дошкольника" программа "РОСИНКА"

Публикации по теме:

Прогулка по детскому садуПрогулка по детскому саду В нашем детском саду ведется большая работу по оснащению развивающей среды. Коллектив нашего детского сада молодой, в административном аппарате.

«Умка» — информационно-познавательное издание для педагогов и родителей ДОУ (внутрисадовая ежемесячная газета) Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада, надеюсь кому то это пригодиться и окажет помощь в работе. В нашем детском саду ежемесячно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре
Опубликовано: 10 августа 2014 в 22:19
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД