Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «У природы две погоды»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД в средней группе «У природы две погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: воспитатель проводит упражнения на развитие способности различать твё рдые и мягкие звуки в словах на слух: «Большой и Маленький братец в словах». Вверху слева на фланелеграфе воспитатель ставит большое синее облачко, внизу слева – маленькое зелёное облачко. В середине выставляет предметные картинки: снег, ветка, заяц, белка, рыба, сорока, кот, кит, лиса, снежинка, крот. Дети называют предмет с интонационным выделением первого звука и изолированно первый звук. Если это Большой братец (песенка большого животного на таблице Н. Зайцева, то картинку выставляют после синего облака; если это маленький братец, то картинка выставляется после зелёного облачка.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „У природы две погоды“» размещена в разделах

Содержание непосредственно организованной деятельности.

1. Создание мотивации помощи.

2. Обучение пониманию природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние

человека.

3. Развитие диалогической речи.

3. Развитие способности передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием

природных явлений, оценивать природные явления, воспитание интереса к явлениям

погоды.

4. Введение в грамоту. 1) Развитие способности на слух определять 1-й звук в слове.

2) Закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Стимульный материал: фланелеграф, картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др.).Календарь погоды, картинки снега, сосульки. Предметные картинки на фланели: снег, лёд, ветка, заяц, белка, сорока, кот, лиса, флаг. Большое синее и маленькое зелёное облачко на фланели. Фишки – игрушки. По одной картинке на каждого ребёнка для игры «Найди пару».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Солнце светит поутру,

Вся земля в улыбке тает.

Вот мы вышли, встали в круг

На поляне снег сверкает.

Клён кивает головой,

Птицы весело щебечут,

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

2. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт,

противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Воспитатель: «Наша кукла Катя сидит очень грустная, она никогда не была на улице, не видела солнца, не знает какая погода солнечная, а какая погода бывает с ветром и снегопадом. Она просит вас рассказать о разной погоде. Поможем кукле Кате?» (Да).

3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых

знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечает ответы детей, кто больше смог придумать определений.

Затем говорит: «Ребята, давайте вспомним, какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце (синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное). А о небе, на котором нет солнца? (грустное, хмурое, пасмурное, серое).

- Ребята, посмотрите на картинки на фланелеграфе, они рассказывают о солнечном дне и о тучах, о снегопаде. Зачем нам солнце, какое оно?

- А теперь, послушайте сказку: «Жили - были два братца ветра; старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер, -сразу становится холодно и морозно».

- Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий).

- А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Каким был Южный ветер? (Теплый,

ласковый, нежный).

Послушайте стихи про солнце и утро. Чтение стихотворения М. Щеловановой «Утро».

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет снег.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

- Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (хмурое утро, снежное).

- Какими словами можно сказать о солнечном утре? (веселое утро).

- А как можно по-другому сказать о хмуром утре? (серое, невеселое, скучное).

- А о солнечном? (радостное, голубое, безоблачное, счастливое).

Этюд «Дует ветер».

- А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет ветки деревьев. Он дует тихо, вот так: «У-у-у».

Дети (повторяют) : «У-у-у».

- Пришли в лес, покатались на лыжах. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: «У-у-у».

Дети (повторяют) : «У-у-у».

- Ребята, давайте подойдем к уголку природы. Там есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?

- Правильно, рисуем снегопад или солнце, сильный ветер, а осенью отмечаем падающие листья. Ребята, давайте мы вспомним поговорки и загадки о солнышке.

Солнышко - ведрышко,

выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

- Какая еще погода бывает, кроме солнечной? (дождь, снег, гром, ветер и пр). Я буду загадывать загадки о погоде, а вы попробуйте их разгадать.

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).

Живет - лежит, умрет - побежит. (Снег).

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед).

Сперва блеск, за блеском треск,

За треском плеск. (Гроза.)

Кто играет проводами,

Поднимает снег клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит (Ветер).

Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю-

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня всем заслышать

Попрячутся сразу под крыши. (Дождь).

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это… (Солнце).

- Ребята, давайте теперь поиграем в игру «Солнышко». Сначала, поставим стулья спинкой вперед - это домики, а отверстие спинки - окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Подойдите ко мне, давайте повторим слова о солнышке:

Физкультминутка.

Смотрит солнышко в окошко,

(поднимают головы)

Светит в нашу комнату

(разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

(кружатся).

- А теперь побегаем! (Дети разбегаются).

- Посмотрите, снег пошел! Скорее домой! (дети садятся за стульчики).

- На улице снег и ветер, гулять нельзя. Но если мы правильно определим звуки в словах, то опять выглянет солнышко.

Воспитатель: «Если я скажу «А - А – А» и «О- О –О» – что вы слышите?»

Дети: «Звуки».

- Да, вы слышите звуки. А если я напишу на бумаге эти звуки (воспитатель пишет А, О, У).

- Что вы видите? (Буквы). А звуки мы можем видеть? (Нет, только слышим).

- Посмотрите на наши таблицы (показывает на таблицы Н. Зайцева, вот как много мы видим букв. Этими буквами обозначаются те звуки, которые мы произносим.

- Те звуки, которые долго тянутся, поются голосом, называются гласными. Повторите, как называются длинные звуки? (гласные).

- Отдельные гласные звуки мы обозначаем лёгкими красными облачками, вот так. Эти облачка «вылетают» из нашего рта, но мы их не видим.

- А звуки короткие, они не поются, (потому что язычок упирается во рту то в нёбо, то в зубы, то губы мешают звуку тянуться долго) они называются согласными. Как называются короткие звуки? (согласные).

- Отдельные согласные звуки мы обозначаем синими облачками.

- Покажем кукле Кате, как мы умеем в словах находить первые звуки, звуки Большого братца и Маленького? (звуки из песенок больших животных и маленьких на таблице Н. Зайцева).

4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения

конфликта.

Игра «Найди пару». Воспитатель раздаёт детям по одной предметной картинке, но так, чтобы у двоих детей слова – названия начинались с одного звука (утка – улитка, машина – малина, стол – слон, заяц - замок).

Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, подумайте, с какого звука начинается это слово. Теперь разойдитесь по комнате, а по сигналу «Ищи» вы должны найти друг у друга предмет, название которого начинается с того же звука, что и ваше слово. Держите картинки так, чтобы было их видно. Гуляйте и внимательно смотрите на картинки друг друга» (воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Затем воспитатель называет детям победившую пару.

Упражнение на различение твёрдых и мягких согласных звуков.

Вверху слева на фланелеграфе воспитатель ставит большое синее облачко, внизу слева – маленькое зелёное облачко. В середине выставляет предметные картинки: снег, лёд, ветка, заяц, белка, сорока, кот, лиса, флаг.

(Детям объясняет, что облаком они отмечают изолированный звук, который «вылетает» изо рта при его произношении).

Дети называют предмет с интонационным выделением первого звука и изолированно первый звук. Если это Большой братец (песенка большого животного на таблице Н. Зайцева, то картинку выставляют после синего облачка; если это маленький братец, то картинка выставляется после зелёного облачка.

Затем один ребёнок называет слова, которые начинаются с мягкого согласного, а другой – с твёрдого согласного звука.

- Выгляньте в окошко, солнышко светит! Нет снега! Выходите гулять!

(Игра продолжается еще раз).

- Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.

5. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Сказка о волшебном облаке Жило – было на свете облачко. Это облачко было необычное. В зимнее время оно прятало в себе прекрасные снежинки. И в новогоднюю ночь оно.

Сказка про облачко, придуманная детьми совместно с воспитателем «Сказка про облачко» Низко летели листочки. Собрались на небе тучки. Потемнело всё вокруг. Закапал дождик. Он становился всё сильнее и сильнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «У природы две погоды»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «У природы две погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер (УИ 128941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД