Получи документы

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы

Болгова Ирина
«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы

Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи.

Продолжать закреплять умение вести счет предметов в пределах 7. Упражнять в умении работать с опорными схемами.

Публикация «„Роботы спешат на помощь“, Сценарий НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

Способствовать овладению пространственными представлениями: налево, направо, вперед.

Формировать умение ориентироваться в специально созданной пространственной ситуации.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Педагогические технологии: проблемное обучение, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы организации НОД воспитанников: фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Методы, приемы: проблемный метод (научиться создавать роботов и управлять роботами, спасение потерпевших); игровая мотивация (новая игра, объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, оценка деятельности детей); продуктивные методы (конструирование по образцу); поощрение; анализ НОД.

Материалы: игрушка машина – робот; 2 модели - схемы из геометрических фигур «Робот – кот», «Робот – пес»; карточки уменьшенные модели-схемы»; пеналы с набором необходимых геометрических фигур по количеству подгрупп; шапочки зверей, звездочки для роботов и командиров; листы бумаги А-4 по 4 шт. на каждую пару.

Ход.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог вносит в группу новую игрушку, приглашает детей посмотреть.

(Педагог приглашает детей расположиться свободно на ковре для беседы)

- С виду ничего необычного, обыкновенная машинка, цветом напоминает полицейскую или спасательную. На самом деле с сюрпризом.

- Показать? Готовы? Правильно, это робот – трансформер. Вижу, вам всем понравилось играть. Жаль, что игрушка одна. Как бы вы предложили поступить в такой ситуации? (Можно играть по считалочке, по очереди, сначала мальчики, потом девочки и т. д.).

- Давайте мы сегодня с вами поэкспериментируем, вместе придумаем своих роботов, научимся ими управлять, и у вас будет новая игра. Согласны? Вопрос на смекалку:

- Чем робот отличается от человека? Рассуждения детей и совместный вывод: - Робот сам не умеет думать. Он может лишь понимать и выполнять некоторые команды.

Основная часть I. Педагог приглашает детей за столы.

- Вы когда-нибудь занимались конструированием? (Конструировали из кубиков, кирпичиков, конструкторов «лего» и т. д).

Показываю две модели - схемы из геометрических фигур «Робот – кот» и «Робот – пес».

- Кто это?

- Догадались, из какого материала они сконструированы?

- Что общее в них? (Общее у животных: голова, туловище, ноги, лапы, хвост).

- Чем они отличаются? (Цветом, количеством кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников у каждого животного)

- Хотите попробовать сделать таких роботов?

Детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?

Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, педагог предлагает разделиться на подгруппы по желанию.

Каждой подгруппе предлагается карточка, на которой изображена уменьшенная модель-схема или «Робот – кот», или «Робот – пес», с расположенными геометрическими фигурами.

- Робот сможет функционировать только тогда, если будет соответствовать схеме.

Детям предлагается договориться, например: 1 ребёнок определяет, какие фигуры (форма, цвет) и сколько их необходимо для составления робота;

2-й ребёнок отсчитывает названное количество фигур;

3-й ребёнок располагает их на большом листе.

Педагог наблюдает за тем, как дети начинают работу вместе. Если видит непонимание, замешательство, то помогает, что нужно сделать, и как, побуждает договориться самим.

- После выполнения задания воспитанники приглашаются в общий круг. Каждая группа детей показывает свое изделие, отвечает на вопросы: - Получилась ли модель? - Если да, то расскажите, что вы сделали, чтобы она получилась? - Если нет, объясните, почему она не удалась? – Понравилось ли детям работать вместе? и т. д.

Дети собирают материал в пенал.

II. Игровое упражнение «Робот – спасатель»

Построение детей в шеренгу. В игре педагог в одной шеренге с детьми.

- Пробовали ли вы управлять роботами?

- Помним, что Роботы сами думать не умеют, только понимают команды, поэтому кто нужен Роботу? (Командир).

- Сначала проверим, знают ли Командиры и Роботы, где левая - правая стороны?

Физкультминутка

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

- Как вы представляете движения Роботов? - Движения у Роботов не плавные, как у человека, а прерывистые, механические. Они выполняют только одно движение, замирают, ждут следующую команду.

- Можно я побуду Роботом, не возражаете? А вы будете мои Командиры.

- Я робот – Спасатель. Я понимаю три команды: Прямо! Направо! Налево!

- Испытания начинаются. Отдавайте команды мне! Несколько детей по очереди отдают команды, а Робот - педагог выполняет. Исходное положение: основная стойка.

- «Прямо!» - «Есть!» – отвечает Робот и делает шаг вперед.

- «Направо!» - «Есть!» – отвечает Робот, руки согнуты в локтях перед собой, и поворачивается направо.

- «Налево!» - «Есть!» – отвечает Робот, руки согнуты в локтях перед собой, и поворачивается налево.

Дети делятся на пары. Один - исполняет роль Командира, другой - Робота.

- На пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь Роботов – спасателей, чтобы вывести потерпевших и отправить некоторых в больницу.

Участники игры надевают спецодежду (каски, значки и т. д., выезжают на пожар, выводят потерпевших: Робот будет двигаться по указанию Командира: прямо, налево, направо. У каждого Робота своя дорожка.

В процессе выполнения задания поощряю Командира за четкость команд, за выдумку – «Молодец, Командир, догадался включить своего Робота» и Робота за правильное выполнение команд: - «Сразу видно – Робот выполняет механические движения: выслушал команду, выполнил, остановился, снова принял команду и т. д.»

Заключительная часть (рефлексивный этап). Ребята, наша пара «Робот - Командир» справилась вместе с заданием? Нашли потерпевших? - А почему они справились с заданием? - Всегда ли команды были четкими? - Всегда ли Робот слышал и выполнял команды? - Можем продолжить игру на прогулке?

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково. Конспект НОД Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу» Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Бим и Бом спешат в детский сад» Развлечение для средней группы детского сада «Бим и Бом спешат в детский сад» Воспитатель Филиппова Т. А. Зал празднично украшен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Болгова Ирина (УИ 1267646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД