Папки-передвижки

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе

ирина карамельщикова
«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Обобщить знания, полученные в течении года.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры на сложение и вычитание; сравнивать числа, пользуясь знаками = < >.

• Закреплять представления о геометрических телах и фигурах, умение различать и называть их, группировать по двум признакам, декодировать информацию, изображённую на карточке.

• Развивать познавательный интерес детей, мышление, конструктивные навыки и воображение.

• Воспитывать умение слышать друг друга, работать в парах и группах, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Публикация «„Дети спешат на помощь в Сказочный лес“, Итоговое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ.

Два набора карточек с цифрами синего и зелёного цвета.

Пособие «Дерево» с набором листочков на каждого ребёнка. - (2шт.)

Набор объёмных и плоскостных фигур.

Пособие «Цветы» с набором лепестков на каждого ребёнка. (трёх цветов)

Жёлтый круг и лучики для солнышка. (на каждого ребёнка)

Игра «Найди пару»

Набор геометрических фигур, два кольца (красное и синее, карточки со схемами. (на каждую пару детей)

Конверт с письмом, воздушный шарик.

Игра «Танграм»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к верёвочке конвертом. Как вы думаете, как узнать, откуда пришло письмо и кому оно адресовано. (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Город Бендеры, улица П. Морозова, дом №4, группа №6- «Теремок». От зверей из Сказочного леса».

-Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались?

(На конверте нарисованы грустные пиктограммы эмоций). Давайте скорее откроем конверт и узнаем, что случилось в Сказочном лесу.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери, жили – не тужили.

В Сказочном лесу хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка всех заколдовала,

И теперь в лесу скучно, грустно стало…

Дорогие дети, вы нам помогите,

Из фигур волшебных скорее соберите!

Хотите помочь зверям? Что же нам нужно сделать?

(Отправиться в Сказочный лес и победить Бабку-Ёжку)

Как вы думаете, Бабка-Ёжка разрешит нам так просто освободить зверей? Я тоже думаю, что нет, она будет строить нам различные препятствия. Но открою вам один секрет: каждый раз, когда мы будем проходить её препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдём и соберём зверей и геометрических фигур, она совсем исчезнет. А наблюдать за ней мы будем по волшебному экрану.

А ещё чтобы добраться до Сказочного леса и освободить его и зверей от колдовства Бабы-Яги мы должны быть …какими? (дружными) Что значит быть дружными?

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно,

Знать секреты крепкой дружбы.

А поскольку мы ребята дружные,

Давайте вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Готовы отправится в Сказочный лес? На чём же мы можем добраться? Нас много давайте поедем на двух автобусах.

Делимся на две команды.

Нужно взять одну карточку с цифрой. У кого цифра на карточке синяя садится в синий автобус, а у кого зелёная – садится в зелёный автобус. Каждая команда должна построиться по порядку. Каких цифр не хватает в первой команде, каких – во второй. Садимся в автобусы.

(Звучит песня «Едем на автобусе»)

Вот мы и в Сказочном лесу. Здесь действительно грустно. Как вы думаете, почему эти деревья грустные? (нет листочков) Что же здесь случилось, почему у нас все деревья с листочками, а в Сказочном лесу голые? (проделки Бабы-Яги) что же делать, как помочь деревьям? (подобрать листочки)

Давайте разделимся на две команды: нужно достать из мешочка фигуру. Дети, у которых плоскостная фигура садятся за первый стол, а дети, у которых объёмная – садятся за второй.

Команды выбирают капитана. Капитаны подходят к воспитателю.

Задание: На листиках написаны пары цифр. Нужно сравнить и поставить между ними знак = < >. Затем прикрепляют листочки к деревьям.

Молодцы! Расколдовали деревья, и сила Бабы-Яги уменьшилась.

Посмотрите и цветы заколдованы.

Какое сейчас время года? Какое было? Какое будет?

Разделимся на три команды: зима, весна, лето.

Задание: на лепестках цветов написаны примеры. Вы должны решить пример и на цветке найти ответ.

Молодцы! И цветы смогли расколдовать, и тем самым ещё уменьшили силу Бабы-Яги.

Посмотрите, что ещё заколдовала Баба-Яга. (солнышко без лучиков) Расколдуем его, если выполним следующее задание. Нам нужно разделиться на пары.

Игра «Найди пару»

Дети берут по одной карточке с геометрическими фигурами и находят парную ей карточку.

Садятся парами за столы.

Задание: разложить геометрические фигуры в два кольца.

После выполнения задания каждый ребёнок берёт по одному лучику и прикрепляет к солнышку. Вот и солнышко расколдовали. Сказочный лес мы расколдовали. Теперь мы сможем расколдовать и зверей. Кто догадался как это сделать? (сложить из геометрических фигур)

Игра «Танграм»

Дети по схемам складывают изображения зверей.

Посмотрите на волшебный экран. Баба-Яга потеряла все свои силы и исчезла. Мы молодцы!

А теперь давайте подарим зверям коробочки с игрушками.

Задание: раскрасьте игрушки в коробках так, чтобы все коробки были разными.

Молодцы со всеми препятствиями справились, Бабу-Ягу победили, подарки зверям сделали. Как вы думаете, почему смогли победить Бабу-Ягу и расколдовать лес и освободить зверей?

(потому что были дружные, помогали друг другу)

А теперь нужно возвращаться в детский сад. А как мы можем очень быстро вернуться. Мы ведь в Сказочном лесу. (сказать волшебные слова)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Снова в группе очутитесь.

Вот мы опять в группе.

Понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Ребята, кому понравилось наше путешествие: возьмите радостное солнышко, а если кому-то было трудно – возьмите грустное солнышко. Объясните свой выбор.

Звучит песня про дружбу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового мероприятия «Путешествие в весенний лес» в рамках проекта «Такие разные звуки» в старшей группе. Воспитатель: Дмитрова.

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умение составлять рассказы; Формировать фонематическое.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Летний досуг «Путешествие в сказочный лес» в старшей группеЛетний досуг «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе В прошлой публикации я рассказывала о проведении летнего развлечения "Пиратские приключения". Это был мой дебют в самостоятельном проведении.

Открытое занятие по математике в средней группе «Спешим на помощь» ОТКРЫТОЕ математика СРЕДНЯЯ ГРУППА «Спешим на помощь» Цели: Оборудование: 2 записи на телефоне, 3 цветных конверта-задания, карточки символы,.

Тематическое развлечение в старше-подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях; - ознакомление детей с огнем и его свойствами; - расширение.

Занятие по математике в средней группе «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» Цель: Формировать элементарные математические представления и развивать интеллектуальные способности посредством дидактической игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД