Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери»

Юлия Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери»

Познание (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «Баба-Яга и лесные звери»

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

ЗадачиОбразовательные: Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; выделять их свойства: форма, цвет, размер.

Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Баба-Яга и лесные звери“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Воспитательные:Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, письмо, счетные палочки, замки, яблоки с семенами, пазлы зверей и елочки.

Ход ООД:

Дети заходят в группу и замечают конверт.

Воспитатель-Как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Надо прочитать. Давайте прочитаем это письмо).

Воспитатель читает адрес: «Детям 3 группы от зверей Сказочного леса».

Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось? Воспитатель открывает и читает письмо:

«Мы - лесные звери, жили - не тужили.

В Сказочном лесу хоровод водили!

Но злая Бабка-Ежка все заколдовала!

И теперь в лесу скучно, грустно стало…

Дорогие дети,вы нам помогите и скорей нас всех найдите!»

Воспитатель-Что же делать? ( Нужно помочь: победить Бабу-Ягу, отправиться в Сказочный лес).Поможем зверям? Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса (Нет). Я тоже так думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем преодолевать (проходить)ее препятствие, она будет терять свои силы, и после того, как мы найдем зверей, она совсем исчезнет! Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).

Воспитатель-- На чем же нам добраться до Сказочного леса? (варианты детей) Заводите моторы, и отправляемся в путь! (Дети двигаются по кругу под музыку).

1. Приехали! Но что это, дальше мы пройти не можем, какие-то замки лежат. Вот и первое препятствие, которое приготовила на Б-Я. Чтобы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.

- Нам надо взять замочек и найти нужный ключ.

( Дети выполняют задание: по схеме собирают ключ.)

-- Из каких фигур (цвет, размер) собрали ключ? Молодцы! Правильно собрали ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

2. Но дальше мы не пройдем – впереди река.

--Пройти дальше мы сможем, только переправившись через нее. Это следующее препятствие.  Как же нам перебраться на другой берег? (по мостику, переплыть и т. д).

- Как нам решить эту проблему? (ответы детей).

Давайте построим каждый для себя лодочку. (Дети строят каждый свою лодочку из счетных палочек.)Вот лодочки и готовы! Тогда переплываем на другой берег! Мы с вами прошли еще одно препятствие Б-Яги – и ее сила уменьшилась!

Физкультминутка. Сделаем привал.

Руки к верху поднимаем, а потом их отпускаем,

а потом их разведем и скорей к себе прижмем.

Зарядка для глаз.

3. Перед нами яблоня с наливными яблочками.

- Яблоки на яблоньке необычные, давайте сорвем по яблочку и посмотрим, что в них такого интересного. Б-Я хочет узнать, умеете ли вы считать. Посчитайте количество косточек на вашем яблочке. Дети считают косточки.

-А теперь, найдите на столе карточку с этой цифрой. Воспитатель проверяет выполнение задания.

-Молодцы! Мы с вами справились с еще одним колдовством.

4- Посмотрите, Б-Яга что-то здесь спрятала. Как вы думаете, что это может быть? (варианты детей) (пазлы «Лесные звери и елка») Что же теперь нам делать? ( собрать: медведь-аю, заяц-куян, лиса-телке, белка) ( закрепить: внизу широкий ствол, вверху узкий ствол. Вверху короткие ветки, а внизу длинные).

-Молодцы! Как вы думаете, что собирались делать звери? (отметить новый год)

Мы обошли еще одно препятствие.

5.– Ребята, вы спасли зверей, поставили елку и что сейчас будем делать? (заведем хоровод. Дети сами выбирают песню)

Воспитатель-Молодцы! Мы прошли все препятствия, которые приготовила для нас Б-Я и она совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар! А звери будут жить, не тужить. А мы отправляемся обратно в детский сад. Заводите моторы, Поехали (под музыку)

Рефлексия.

Воспитатель- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу? Какое самое трудное препятствие, было для вас? (ответы детей)

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор»Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор» Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Конспект занятия «Как лесные звери готовятся к зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: ·пополнять и закреплять.

Итоговое занятие в старшей группе «Вредная Баба-яга» Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики. Закрепить понятия.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Новогодний праздник «Баба Яга и Дрёма» в средней группе Ведущая: Милые дети, дорогие гости! Новый год уж на пороге. Пусть он будет добрым, мирным, счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости,.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Новогодний праздник в подготовительной группе «Леший и Баба-яга» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «ЛЕШИЙ И БАБА ЯГА» Подготовительная группа ВЕДУЩИЙ: Есть на свете много праздников прекрасных Каждый наступает в свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД