«Баба-Яга в городе». Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Алла Малахова
«Баба-Яга в городе». Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

БАБА – ЯГА В ГОРОДЕ

(Сценарий музыкального развлечения, ОО «Социально-коммуникативное развитие», подготовительная группа)

Малахова А. А., музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№39 «Золотая рыбка»

2014

Программное содержание: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, желание помочь, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Действующие лица:

Ведущий, Баба – Яга; 2 сотрудника ГИБДД;

Атрибуты: Костюмы для участников, презентация, метла, колпачки, жезл, дорожные знаки, светофор - разноцветные круги, велосипед, автомобиль детский.

Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся.

Ведущий: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движенья.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ… Мы с вами живём в красивом и уютном городе Губкин, где много прекрасных улиц. По ним едут автобусы, грузовые и легковые автомобили. Для водителей и пешеходов существуют строгие правила. Скажите, ребята, кто следит за порядком на дороге? (ответы детей)

Правильно, следят за соблюдением правил дорожного движения СОТРУДНИКИ ГИБДД. Сегодня они у нас в гостях! Встречайте!

Выходят 2 детей

в форме сотрудников ГИБДД

Ведущий: Уважаемые сотрудники ГИБДД, расскажите о своей работе!

1 сотрудник: Мы, сотрудники ГИБДД, пропаганду повсюду ведем

Помогаем малышам, тут и там, тут и там.

Чтобы знали, как ходить, чтоб всегда здоровым быть.

2 сотрудник: Выучил правила Дорожного движения сам, научи другого.

Дети: А как научить?

2 сотрудник: Да очень просто!

1 сотрудник: В сказке ложь, но и намек, лучший сказка даст урок

2 сотрудник:

Под фонограмму песни из мультфильма "Пластилиновая ворона»:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

О правилах движения хотим мы рассказать.

Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения,

Быть может очень плохо, что можно доказать.

Звучит тревожная музыка

Вбегает Баба - Яга

Баба – Яга: Ох, куда же я попала? В лес соседний я летала,

Ступа стала барахлить – пришлось ступу приземлить!

Ведущий: Баба – Яга, а ты откуда?

Баба – Яга: Я к Кикиморе летала, она сильно захворала.

Навестила и назад – тут сломался аппарат! Мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Гляжу, а там везде какие – то железные чудовища снуют туда – сюда, туда – сюда! Ужас! Пыталась я перейти дорогу,но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра»! Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое всё время мне подмигивает? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Да, Баба – Яга, совсем ты дремучая! Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Садись и внимательно слушай.

1 сотрудник: (показывая на светофор) Это, Баба – Яга, Светофор. А это (показывая на автомобили) автомобили или транспортные средства.

Баба – Яга: А у меня одно транспортное средство – моя ступа! Жаль сломалась. Я вот на этом наверно в лес поеду (показывает на самокат). Это ж транспортное средство?

2 сотрудник: Да, Баба – Яга, это транспортное средство называется самокат. на нем можно передвигаться, но только соблюдая правила?

Баба – Яга: Какие такие правила?

Правило у меня одно: куда хочу – туда лечу! (Садится на велосипед и едет)

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают

Мне до них и дела нет

Пусть меня все пропускают

А не то снесу их всех.

Мне ж, все дозволено!

1 сотрудник : Нет! Не дозволено!

Велосипед педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути

А на дорогу – не кати!

Баба – Яга: Что – то я ничего не пойму. Совсем вы мне голову заморочили!

Ведущий: Хорошо, бабушка, оставайся с нами. Сейчас мы все вместе посмотрим, какие существуют знаки на дорогах в городе, и что они означают.

Презентация «Дорожная азбука»

Баба Яга: Как интересно!

Ведущий: Да – это очень интересно и полезно. А сейчас ребята расскажут тебе и про Светофор, и про пешеходов, и про правила дорожного движения, чтобы ты еще лучше все запомнила.

Выходят дети и читают стихи:

1. По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак!

Всё время мы внимательны и помним наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

2. Светофор автомобильный помогает очень сильно –

Он легко, без напряженья, регулирует движенье!

Этот друг наш Светофор – аппарат серьёзный,

Говорит он с давних пор: «Будьте осторожны!»

3.Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди, а зелёный свет – иди!

Песня «Светофор»

Ведущий: Поняла, Баба – Яга?

Баба – Яга: Поняла, касатики, поняла!

Ведущий: Проверим, сыграй – ка с нами в игру!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

(Зелёный свет – ходьба, жёлтый - рука вверх «внимание», красный - руки по швам «стой!»)

Баба Яга: (играет, но путается) Ой, надоели вы мне! Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давай – ка, мы посмотрим, что это за карты (смотрит). Это ж, Баба Яга, дорожные знаки.

Баба – Яга: Что за знаки такие?

Ведущий: Слушай внимательно и запоминай!

2 сотрудник ГИБДД: В городе дорог не счесть, возле каждой знаки есть!

Знаков очень много разных, к нам пришли они на праздник!

Звучит музыка

Выходят дети с дорожными знаками

1. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные!

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

2. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем, уважаем каждый знак!

3. Могут знаки запретить, могут и предупредить,

Разрешат или укажут, и помогут, и подскажут!

4. Круглый знак, а в нём – окошко, не спеши тут сгоряча,

А подумай – ка немножко – что тут, свалка кирпича?

Этот знак нам говорит, что машинам путь закрыт! (Знак «Въезд запрещён»)

5. Пешеход, пешеход, помни ты про переход –

Подземный, наземный, похожий на зебру,

Знай, что только переход от машин тебя спасёт! (Знак «Переход»)

6. В этом месте, как ни странно, ждут чего – то постоянно –

Кто – то сидя, кто – то стоя, что за место здесь такое?

Этот знак тебе подсказка, где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать! (Знак «Остановка»)

7. Лена с Настенькой в тревоге – нужен доктор им в дороге!

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, доктор рядом! (Знак «Медицинская помощь»)

Ведущий: Ну, что, Баба – Яга, запомнила?

Баба – Яга: Я - то запомнила, а вот они (показывает на детей) знают эти умные знаки?

Ведущий: Конечно, знают.

Баба – Яга: Вот я сейчас проверю, как вы их запомнили!

Музыкальная игра «Передай жезл»

(дети стоят в кругу, в середине – Баба – Яга с дорожными знаками. Под музыку дети передают жезл друг другу, по окончании музыки тот ребёнок, у которого жезл оказался в руках – называет дорожный знак, поднятый Бабой - Ягой)

Баба – Яга: И правда, все знаки отгадали, а я их еще лучше запомнила. Спасибо, касатики!

Ведущий: А теперь Баба – Яга послушай песню о правилах дорожного движения!

Песенка - переделка «ПДД»:

(на мотив «Облака – белогривые лошадки» В. Шаинский)

1. Мимо белых полосок «переход»,

Мимо красных сигналов Светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро!

Припев: Пешеход – для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится «Переход»!

2. Мы запомним и будем соблюдать

Правила дорожного движенья!

Никогда не должны мы забывать

На дороге о хорошем поведенье!

Припев.

Баба – Яга: Молодцы, ребята! А теперь просветите меня по поводу разной техники, которую я повидала, а как она называется – не знаю! Хочу совсем подкованной в лес вернуться.

Ведущий: Ребята, помогите Бабе – Яге отгадать загадки!

Загадки о транспорте:

1. Три глаза – три приказа, красный – самый опасный! (Светофор)

2. Дом по улице идёт, на работу всех везёт

Не на курьих тонких ножах, а в резиновых сапожках! (Автобус, Тролейбус)

3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём! (Велосипед)

4. Не летает, не жужжит, жук на улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих уголька (Автомобиль)

5. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (Трамвай)

Баба – Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта. Эх, жаль, что ступа моя сломалась!

Ведущая: Баба – Яга, как же ты в лес возвратишься?

Баба – Яга: Да я же женщина сказочная, у меня запасной вариант имеется -моя верная метёлочка!

Ведущая: Как же ты на ней полетишь, не представляю!

Баба – Яга: Хотите посмотреть? А может, ребята, потренируетесь вместе со мной!

Эстафета «Извилистая дорога»

(«скакание» на метле между колпачками)

Ведущий: Баба – Яга, теперь поняла, как нужно вести себя на дороге?

Баба – Яга: Я всё поняла, чтоб не случилась со мною беда,

Правила помнить я буду всегда.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться в лес! Перед отлетом предлагаю всем потанцевать.

Флешмоб

любая танцевальная музыка

Ведущий: Прежде, чем ты улетишь, запомни вместе с ребятами…

1 сотрудник ГИБДД: На улице будьте внимательны, дети –

Твёрдо запомните правила эти!

2 сотрудник ГИБДД: Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Звучит музыка

Баба – Яга на метле «вылетает» из зала, следом за ней выходят дети

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Баба-Яга в городе». Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2015 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе,...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дикие животные»
С самого раннего детства каждый из нас знаком с пластилином. Пластилин — материал, который притягиваем детей своей мягкостью и податливостью. В детском саду...
Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать...