Елена С
Конспект ОД с младшими дошкольниками «Бабочкам на лужке нарисуем одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимир " Детский сад № 117 «Рябинушка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развитию детей
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Тема:
нарисуем одуванчики».
Публикация «Конспект ОД с младшими дошкольниками „Бабочкам на лужке нарисуем одуванчики“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила и провела:
Серебренникова Елена Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ № 117
г. Владимир
Первая квалификационная категория
г. Владимир 2024г.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие:
«Бабочкам на лужке нарисуем одуванчики».
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Дата: 2024год.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – ватными палочками. Научить детей рисовать одуванчики c помощью ватных палочек.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эстетический вкус.
Развивающая:
Развивать чувство цвета, творческое воображение у детей. Закреплять знание цветов (зеленого, желтого).
Образовательная:
Учить детей рисовать одуванчики c помощью ватных палочек. Учить передавать образ цветка, его строение, форму.
Речевая:
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря. Словами: осень, конверт, письмо, бабочка, одуванчик, цветок, солнышко, луг, лужок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:иллюстрация цветка одуванчика в траве; бабочки на магнитах; конверт с письмом; образец рисунка, бабочка-игрушка.
Раздаточный:половина альбомного листа зеленого цвета, гуашь желтого цвета, ватные палочки, подставки под кисточки, салфетки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Прослушивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик».
Рассматривание иллюстраций И. Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой».
Слушание музыки Т. Бокова «Времена года»; Чайковский «Щелкунчик» Вальс цветов, «Звуки природы».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери цветок».
Пальчиковая гимнастика.
Взаимосвязь с семьей:
предложить родителям подготовить и выучить с детьми стихи про осень, а также сфотографировать своего ребенка на фоне разноцветных листьев, цветов. Фотографию принести в группу и создать выставку фотографий: «Цветы и дети рады Солнцу на планете».
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: первая половина дня, октябрь.
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс
вовлечения Во время завтрака воспитатель включает музыку Т. Бокова «Времена года». Дети слушают.
Перед НОД воспитатель просит детей подойти к окну и встать полукругом. Воспитатель смотрит в окно.
-Какое прекрасное утро. Какое яркое солнышко.
Обращается к детям:
- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро Солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята давайте друг другу улыбнемся и дружно скажем:
-Доброе утро!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно:
-Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель:
-Да, ребята! Осень!
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
(В. Степанов)
- А совсем скоро, ребята, наступят холода, морозы и все жучки, пчелки, бабочки спрячутся и заснут долгим зимним сном.
Слышен шум, (Шорох, шелест, порхание крыльев – фонограмма).
-Ребята, что за шум? Что же это?
Оглядывается по сторонам, дети тоже оглядываются.
Появляется игрушка-бабочка (бабочка на палочке, к ней прикреплен конверт с письмом).
Дети: «Бабочка».
Воспитатель: - Бабочка? Как она сюда попала?
Дети: разные ответы.
Воспитатель: - Действительно, залетела в окно, оно унас открыто.
-Бабочка, что-то шепчет мне на ушко. Она говорит, что она прилетела с далекого прекрасного луга. И просит, чтобы мы открыли конверт и прочитали письмо.
- Ребята, а вы хотите узнать, что там написано?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я тоже очень хочу узнать. Тогда давайте быстрее читать письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам луговые бабочки.
Наступила Осень. Пожелтела травка на земле, пожелтели и облетели с деревьев листочки, завяли все цветы на лугах, а без их нектара, ароматного и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть.
А перед долгой зимой нам так хочется продлить лето; хочется сладкого ароматного сока цветов. Помогите нам, ребята!» 3-4 минут
2. Процесс
целеполагания. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь бабочкам?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- А как мы можем помочь бабочкам?
Ответы детей, разные.
Воспитатель:
- Бабочки живут на лугу, но там уже пожелтела травка, завяли все цветы. А бабочки их так любят.
- А мы можем нарисовать цветы?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Какие цветы Вы знаете? - А какие цветы мы можем нарисовать?
- Я предлагаю нарисовать одуванчики.
- Посмотрите, какой это красивый яркий цветок (показывает иллюстрацию с изображениемцветка одуванчика).
- Вам нравится этот цветок?
- Мы сможем нарисовать одуванчик?
- Вам понравилась моя идея?
Дети: - Да.
1минута
3. Процесс планирования. Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете понравиться одуванчик бабочкам?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я тоже думаю, что понравится.
Воспитатель читает стихотворение Е. Серова «Одуванчик».
Носит одуванчик, желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится, в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
- Ребята, давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
- Какой он формы? (круглой).
- Какого цвета? (желтого).
-Ребята, а на что похож одуванчик?
(желтого цыпленка, на шарик).
- А ещё на что? (на солнышко).
Воспитатель:
- Да, ребята, одуванчики – цветы, словно солнышко желты!
- Ребята, краску какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать одуванчики.
Дети: - Жёлтого. 2-3минуты
4. Процесс
осуществления деятельности Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы превратимся в маленьких волшебников, в художников и нарисуем для бабочек на зеленой лужайке много, много одуванчиков.
- А чем мы можем нарисовать цветы?
Затруднение.
- А если не знаешь, что нужно сделать?
- Спросить у взрослого.
- Давайте вместе подумаем, чем можно нарисовать цветы.
Воспитатель: - У меня есть волшебные палочки.
- Ребята, хотите порисовать волшебной палочкой?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться рисовать одуванчик волшебной ватной палочкой.
- А образец вот такой (показывает образец цветка).
-Вам нравится?
Но сначала сделаем веселую гимнастику для наших пальчиков. Приготовились!
-Сжали руки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями, ладошки
Поиграй, немножко!
- А сейчас, я каждому вручаю волшебную палочку.
- Ребята, занимаем свое рабочее место и превращаемся в волшебников.
-Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю волшебную палочку в баночку с краской и прикладываю к листу бумаги. Палочку держу вертикально, рисую по всему листу бумаги.
- Ребята, возьмите волшебные палочки в руки и начинаем рисовать. (Звучит музыка, дети рисуют)
Воспитатель:
- Ребята, положите волшебные палочки на подставки. А из одуванчиков составим веселую лужайку (воспитатель крепит рисунки к магнитной доске). 6 минут
5. Рефлексия Помощник воспитателя включает легкую красивую музыку («Щелкунчик» :«Вальс цветов» П. Чайковский).
- Какая красивая получилась у нас лужайка!
Посмотрите, сколько здесь цветов!
- Но, кого-то не хватает на нашей лужайке?
Воспитатель: - Ребята, встаньте в волшебный круг. Закройте, пожалуйста, глазки! И произнесем вместе со мной волшебные слова:
«Солнышко, выгляни!
Солнышко, посвети!
На шелковую травку.
На желтенький цветочек.
На зелененький лужочек!» (2 раза).
(дети закрывают глаза, помощниквоспитателя крепит бабочек на магнитах на работы детей, фонарем освещает работы детей).
-Ребята, откройте глазки.
- Посмотрите, как весело стало! Солнышко осветило нашу лужайку.
- А кто прилетел на наши одуванчики?
Дети: - Бабочки!
Воспитатель:- Сколько бабочек слетелось на нашу лужайку из одуванчиков! Одуванчики очень любят встречать гостей.
- Вам нравится?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты, погибнут цветы
И больше не будет такой красоты!
- Пусть цветы лучше останутся на ваших рисунках, и долго будут радовать нас.
Воспитатель:
-Ребята! Что мы сегодня делали?
А кому мы сегодня помогли?
Дети: - Бабочкам!
Воспитатель: - А бабочки вам говорят за это «Спасибо!» 2-3 минуты
Переход в игровую деятельность.
Игра: «Цветочки»
Мы – красивые цветочки
На лужайке мы растем, если ветер вдруг подует
Мы головки вниз нагнем.
Игра: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
Игра: «Мотыльки».
Над полянкой у реки вьются,
Вьются, мотыльки.
Выбирают мотыльки,
Только яркие цветы.
Мотылек – на листок,
А с листка – на цветок,
На травинке посидел,
Подремал и улетел.