татьяна трубникова
«Белая береза». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
• Знакомить с разными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);
• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;
• Развивать эстетический вкус, любовь к природе.
Материалы: иллюстрации к картинам И. Левитана «Березовая роща», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь», ленты, платочки, лист ватмана, краски, кисти.
Публикация «„Белая береза“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Береза», заучивание стихотворения С. Есенина «Береза», разучивание хоровода рнп в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла», танец платочками под рнм в обработке М. Раухвергера «Ах ты, береза», фонограммы музыкальных произведений П. Чайковского «Время года».
* * *
Ведущая в русском сарафане пришла на площадку к детям и приветствует их.
Вед: Я пришла к вам, чтобы узнать любите ли вы природу?
Дети: да, любим…
Вед: Тогда попробуйте отгадать загадки…
Загадка 1. : Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Загадка 2: Красное колесо по небу катается, всем людям улыбается… Что это? (Солнце)
Загадка 3: Стоят на пригорке девчонки в белых сарафанах с зелеными платочками в карманах… Что это такое? (Березки).
Ведущая подводит детей к группе березок.
Вед: Радуйтесь березы, радуйтесь зеленые. К вас дети идут, свою песню несут.
Дети: Хоровод мы заведем, про березоньку споем.
Хоровод рнп в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».
Вед: А вы знаете, в старину девушки вплетали ленты в ветви березы, украшали ее и плели венки. Давайте и мы украсим нашу березу, а вплетая в ее ветки ленточки, загадаем желания и попросим об их исполнении.
Дети берут заранее подготовленные ленточки и завязывают их на березе.
Вед: Ребята, давайте полюбуемся на нашу березку (дети чуть отходят и смотрят на нее). У красы березки зелены косицы, у красы березки платье серебриться. Мы платочки все возьмем с ними танец заведем, пусть березки постоят и на деток поглядят.
Танец с платочками под рнм в обработке М. Раухвергера «Ах ты, береза».
Вед: А теперь давайте отдохнем в тени берез, рассмотрим картины и послушаем стихи о белоствольной красавице.
Дети садятся на лавочки, где стоят мольберты с репродукцией картин И. Левитана «Березовая роща», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь» и столы для изобразительной деятельности детей.
Вед: Ребята, посмотрите на эти картины и расскажите, что изображено на них?
Дети: Отвечают.
Вед: Стройная красавица:
Белые одежки, золото сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой,
Ветер кудри шевелит,
Заплетать их не велит.
Давайте рассмотрим изображение березы в разное время года и вспомним, как описывают нашу белоствольную красавицу поэты.
Реб 1: Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
По дольше б золото не сбросили
Стоял бы лес багрян и тих. (Найденова)
Вед: Какое время года описано в этом стихотворном отрывке?
Дети: Осень.
Вед: Покажите картину, к которой подходит это стихотворение…
Дети показывают на картину Е. Волкова «Октябрь».
Вед: А теперь послушайте другой отрывок С. Есенина «Береза»
Реб. 2: Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром,
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой…
Дети: Зима.
Вед: На какой картине изображены березы в зимнем наряде?
Дети показывают на картину «Февральская лазурь» И. Грабаря.
Вед: Давайте рассмотрим третью картину «Березовая роща» И. Левитана. Какое время года на ней изображено? (ответ детей). А теперь послушайте стихотворный отрывок.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей,
Вся в белое платье одета,
Встречает горячее лето.
А теперь давайте нарисуем березовую рощу, но сначала подумаем, какими красками изобразить березы в зимнее, осеннее и летнее время года. Определившись со временем года, нарисуете картину (предложения и ответы детей).
Под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» дети рисуют совместную картину «Березовая роща».