Лучший педагог года

«Белая береза». Интегрированное занятие для детей старшей группы

татьяна трубникова
«Белая береза». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Задачи :

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

• Знакомить с разными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

• Развивать эстетический вкус, любовь к природе.

Материалы: иллюстрации к картинам И. Левитана «Березовая роща», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь», ленты, платочки, лист ватмана, краски, кисти.

Публикация «„Белая береза“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Береза», заучивание стихотворения С. Есенина «Береза», разучивание хоровода рнп в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла», танец платочками под рнм в обработке М. Раухвергера «Ах ты, береза», фонограммы музыкальных произведений П. Чайковского «Время года».

* * *

Ведущая в русском сарафане пришла на площадку к детям и приветствует их.

Вед: Я пришла к вам, чтобы узнать любите ли вы природу?

Дети: да, любим…

Вед: Тогда попробуйте отгадать загадки…

Загадка 1. : Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Загадка 2: Красное колесо по небу катается, всем людям улыбается… Что это? (Солнце)

Загадка 3: Стоят на пригорке девчонки в белых сарафанах с зелеными платочками в карманах… Что это такое? (Березки).

Ведущая подводит детей к группе березок.

Вед: Радуйтесь березы, радуйтесь зеленые. К вас дети идут, свою песню несут.

Дети: Хоровод мы заведем, про березоньку споем.

Хоровод рнп в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».

Вед: А вы знаете, в старину девушки вплетали ленты в ветви березы, украшали ее и плели венки. Давайте и мы украсим нашу березу, а вплетая в ее ветки ленточки, загадаем желания и попросим об их исполнении.

Дети берут заранее подготовленные ленточки и завязывают их на березе.

Вед: Ребята, давайте полюбуемся на нашу березку (дети чуть отходят и смотрят на нее). У красы березки зелены косицы, у красы березки платье серебриться. Мы платочки все возьмем с ними танец заведем, пусть березки постоят и на деток поглядят.

Танец с платочками под рнм в обработке М. Раухвергера «Ах ты, береза».

Вед: А теперь давайте отдохнем в тени берез, рассмотрим картины и послушаем стихи о белоствольной красавице.

Дети садятся на лавочки, где стоят мольберты с репродукцией картин И. Левитана «Березовая роща», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь» и столы для изобразительной деятельности детей.

Вед: Ребята, посмотрите на эти картины и расскажите, что изображено на них?

Дети: Отвечают.

Вед: Стройная красавица:

Белые одежки, золото сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой,

Ветер кудри шевелит,

Заплетать их не велит.

Давайте рассмотрим изображение березы в разное время года и вспомним, как описывают нашу белоствольную красавицу поэты.

Реб 1: Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

По дольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих. (Найденова)

Вед: Какое время года описано в этом стихотворном отрывке?

Дети: Осень.

Вед: Покажите картину, к которой подходит это стихотворение…

Дети показывают на картину Е. Волкова «Октябрь».

Вед: А теперь послушайте другой отрывок С. Есенина «Береза»

Реб. 2: Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром,

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…

Дети: Зима.

Вед: На какой картине изображены березы в зимнем наряде?

Дети показывают на картину «Февральская лазурь» И. Грабаря.

Вед: Давайте рассмотрим третью картину «Березовая роща» И. Левитана. Какое время года на ней изображено? (ответ детей). А теперь послушайте стихотворный отрывок.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одета,

Встречает горячее лето.

А теперь давайте нарисуем березовую рощу, но сначала подумаем, какими красками изобразить березы в зимнее, осеннее и летнее время года. Определившись со временем года, нарисуете картину (предложения и ответы детей).

Под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» дети рисуют совместную картину «Березовая роща».

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

План работы кружка «Пластилиновая живопись» План работы кружка "Пластилиновая живопись" дата тема материалы задачи октябрь «Облака» Пластилин, стеки, цв. картон. Закрепить приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белая береза». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД