Папки-передвижки

«Белгородские умельцы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ (10 фото)

Ольга Нарцева
«Белгородские умельцы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по разделу программы «Детство»

«Ребёнок входит в мир социальных отношений»,

и программы Князевой О. Л.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

для подготовительной группы детского сада.

Тема: «Белгородские умельцы».

(использование компьютерной анимации в практической части)

Программное содержание.

Обучающие задачи.

- Продолжать знакомить детей с традиционными народными костюмами Белгородской области и Белгородского района.

Публикация «„Белгородские умельцы“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Учить находить отличительные особенности в конструкции костюмов, декоре, узоре и орнаменте.

- Закреплять умение рисовать, соблюдая линию орнамента; красиво сочетать цвета.

- Отражать в росписи национальное своеобразие вышивки на рубашке.

- Продолжать знакомить детей с символикой орнамента вышивке.

- Развивать навык работы с компьютером.

Развивающие задачи.

- Активизировать познавательную деятельность детей, художественное мышление детей, творческое воображение на основе использования знаков-символов, модели (пирамида, дидактической игры.

- Развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать желание сохранять и возрождать народную художественную культуру Белгородского края, чувство гармонии и красоты.

- Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радость от успешно выполненной работы.

Методические приё мы: игровой, рассказ, показ, художественное слово.

Предварительная работа: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа о современном способе выращивания и обработке льна, разучивание физминутки.

Оборудование: этнографический музей, мультимедийный проектор, фильм «Музей льна в Костроме» белгородские костюмы, кукла в костюме Белгородского района, «куклы-дергунчики» в костюмах Белгородского района, аудиозапись Белгородской песни и народной музыки, сноп льна, силуэты рубашек, гуашь для росписи, кисти, тычки, вода, силуэты костюмов с лицами детей.

Ход занятия.

1 часть. (вводная)

(Детей встречает хозяйка музея в костюме Белгородской области)

Хозяйка:

Сколько стран есть на планете

Я сказать вам не берусь

Только есть страна на свете

С ласковым названьем – Русь

Несмотря на лихолетья

Наш талантливый народ

Через годы и столетья

Мастерство своё несёт

И не ради громкой славы

Дело спорилось в руках

А для дела, не для забавы –

И живёт их труд в веках!

- Дети, сейчас вы посмотрите фильм о том, как выращивали лён в Костромской области.

(Видеозапись фильма «Музей льна в Костроме»)

«Белгородские умельцы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ

- Чем знаменита Костромская область? (В Костроме выращивали лён, который обрабатывали, пряли, ткали и шили из него одежду, рушники, занавески, скатерти, простыни)

- Как используют лён в современном мире? (в наше время тоже шьют одежду, скатерти, полотенца, шторы, постельное бельё, салфетки)

- Чем ценится льняная одежда? (она натуральная, летом в этой одежде прохладно, а зимой тепло и т. д.)

- Кто знает загадки, пословицы, поговорки о льне?

- Давным-давно лён выращивали и в нашей Белгородской области. Давайте покажем, как это делали.

(Физминутка. Песня «Уж я сеяла ленок».)

1. Уж я сеяла, сеяла ленок

Уж я, сея, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок

2. Уж я дёргала, дёргала ленок

Уж я, дёргав, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок

3. Я сушила, сушила ленок

Я сушила, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок

4. Я мочила, мочила ленок

Я мочила, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок

5. Я трепала, трепала ленок

Я трепала, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок

6. Я чесала, чесала ленок

Я чесала, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок

7. Уж я пряла, да пряла ленок

Уж я пряла, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок.

Фото «Белгородские умельцы»

8. Уж я ткала, да ткала ленок

Уж я ткала, приговаривала

Подпевала, да приплясывала

Ты удайся мой синенький ленок

- Какую одежду шили в старину? (рубахи, сарафаны, понёвы, порты, кушаки, передники,.

В Белгородской области много районов, и в каждом районе был свой праздничный костюм. На мне костюм, который носили в Алексеевском районе (показывает на свой костюм и рассказывает) :

Кокошник как сорока

На голове сидит,

И словно солнце яркое

Золотом горит

Понёва шерстяная

Клетчатый узор -

До чего ж хорош наряд

Отвести не в силах взгляд!

- Такие костюмы носили в старину, А где сейчас можно увидеть такие красивые наряды? (в музее, на народных праздниках, на концертах, на артистах, которые танцуют и поют русские народные песни, по телевизору)

- Ребята, как называется район, в котором мы живём? (Наш район называется Белгородский)

- Мы сейчас поиграем в игру «Одень куклу в Белгородский костюм», и вспомним, какие наряды носили в нашем районе.

(Дидактическая игра «Одень куклу в белгородский костюм»)

. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ - фото

- Назовите, из каких сёл эти куклы? (с. Пушкарное, с. Новая деревня, с. Нечаевка, с. Щетиновка)

- Как вы догадались, что они именно из этих сёл? (по значкам на пирамиде)

- Вы все русских народных костюмах, только на Ане необычный костюм.

- Аня, расскажи нам, где носили такой красивый наряд?

- В Белгородском районе в селе Болховец:

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы Детство Ребёнок входит в мир социальных отношений и программы Князевой О

Я Белгородская красавица!

Разве Вам не нравится?

У меня на голове парчовая повязка,

Лентой сарафан расшит, кушаком подвязан.

Белая рубашечка, вышивкой украшена.

- Это девичий костюм или женский? (девичий, потому что волосы не закрыты головным убором)

- Для чего в старину вышивали рубашки? (для красоты и для оберега)

- От чего нужно было оберегать человека (от зла, об беды, от болезней)

- Как вышивка могла оберегать человека? (когда женщина вышивала рубашку, то она делала это с любовью, с желанием защитить, уберечь от беды того, кто будет носить эту рубашку)

- Каким орнаментом вышита рубашка? (геометрическим, потому, что орнамент состоит из ромбов)

- Что обозначали в вышивке ромбы с точками (засеянное поле)

- Значит, земля давала жизнь людям, она кормила и одевала их.

- У нас в музее точно такой костюм из села Болховец на кукле (показывает куклу)

- Я предлагаю вам стать народными умельцами и нарисовать точно такой красивый узор, как на рубашке у Ани и у куклы.

2 часть. (практическая)

(Дети рассаживаются за столы)

Хозяйка: Сейчас мы станем народными мастерами, и украсим рубашку вышивкой. Только вместо ниток и иголок мы возьмём кисточку и нарисуем красками вот такой орнамент (показать рубашку с нарисованным орнаментом)

- Как нужно рисовать узор, вы сейчас увидите на экране.

(Компьютерная анимация)

Фото №2 Приобщение детей к истокам русской народной культуры для подготовительной группы детского сада

- Сейчас проведё м пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – дедушка (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папа (загибают средний палец)

Этот пальчик – мама (загибают безымянный палец)

Этот пальчик – я (загибают мизинец)

Вместе дружная семья (сжать кулак)

- Теперь возьмите кисточки и нарисуйте точно такой узор.

Фото №3 Тема Белгородские умельцы

(Во время рисования звучит русская народная музыка)

Хозяйка во время работы детей поощряет их пословицами о труде:

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд – всё перетрут.

Мастерство везде в почёте.

(После окончания работы дети развешивают рубашки и любуются ими.)

Фото №4 использование компьютерной анимации в практической части Программное содержание

Хозяйка:

Ну и рубашки, просто диво

Рисовали вы красиво!

Мастера и мастерицы,

Надо всем у вас учиться.

3 часть. (заключительная)

Хозяйка: Дети, на экране изображены картинки с предметами. Подумайте и выберите те предметы, которые относятся к выращиванию льна, обработке льна и изготовлению одежды. Подойдите к компьютеру щелкните левой кнопкой мыши, и эти предметы переместятся вверх. Если вы правильно выберите нужные предметы, то экран загорится зелёным светом. Если экран загорится красным светом, вам нужно будет исправить ошибку (если у кого-то не получается, педагог помогает работать на компьютере)

Фото №5 Обучающие задачи

-Я хочу подарить вам силуэты кукол в Белгородских костюмах, на которых ваши лица. Вы дома раскрасите этот костюм, затем вставите в рамку свой портрет.

Фото №6 Продолжать знакомить детей с традиционными народными костюмами Белгородской области и Белгородского района

- Давайте вспомним песню о нашем Белгородском крае.

(дети исполняют один куплет и уходят)

Мой Белгородский край, родной мой

Земля талантов, славных мастеров.

Традиции твои мы возрождаем

Обычаи и дедов, и отцов!

Фото №7 Публикация Белгородские умельцы Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белгородские умельцы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белгородские умельцы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нарцева (УИ 104069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД