Получи документы

Сценарий развлечения для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Анна Сергеева
Сценарий развлечения для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Развлечение для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, развивать умение отгадывать загадки.

Материалы: бутылка, воронка, вата, 2 зонтика, «лужи», 2 конуса, бутылка с грязной водой, бумажные рыбки, обручи, зеркало, блюдце, вода, спички, пластилин, картон

Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах

Действующие лица: Царица Воды, Злючка–грязнучка – взрослые

Ход:

Царица Воды ожидает детей в зале. Дети входят под музыку.

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята. Я Царица Воды. Добро пожаловать, в мое царство Воды. Перед началом нашего путешествия предлагаю одеть вам маски и превратиться в капельки воды.

Я – вода, которая нужна на небе и на земле. Ребята, скажите, пожалуйста, кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы.

-Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

-Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

-Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Волшебница Вода : Молодцы, ребята. Все правильно сказали. А сейчас мои подружки капельки расскажут вам о воде.

1-я капелька.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-я капелька.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

3-я капелька.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-я капелька.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода : Молодцы ребята! А сейчас предлагаю Вам поиграть.

Игра «Передай лед по кругу» (дети встают в круг и под веселую музыку передают кусочек льда, до тех пор пока лед не растает. В завершении делают вывод)

Волшебница Вода : Молодцы капельки! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит (роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода : Молодцы ребята!

Ребё нок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

(Под музыку появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА)

Злючка– грязнучка: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Волшебница Вода : Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

(Разбрасывает мусор)

Волшебница Вода : Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно!

Волшебница Воды: Ах, ты, грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы, почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Вода : Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

(Злючка-грязнучка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается)

Злючка-грязнучка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Вода (вздыхает) : А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Злючка-грязнучка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Волшебница Вода : А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка? (ответы детей)

Злючка-грязнучка: А я не умею.

Волшебница Вода : Ребята, давайте ее научим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего)

Волшебница Вода : Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

(Злючка-грязнучка выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)

Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Злючка-грязнучка (возмущенно, удивленно) : То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят «не мешайте». А я мечтала принять участие в вашем празднике!

Волшебница Воды (всплескивает руками) : Злючка-грязнучка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.

Злючка-грязнучка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.

Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь приберём от мусора

Игра «Собери мусор» (Дети с Злюкой – грязнулей под музыку собирают мусор)

Злючка-грязнучка: А что же делать с этой грязной водой? Можно ли, ей, как нибудь помочь

Волшебница Воды: Конечно! Сейчас мы ее очистим.

(берем пустую бутылку, воронку, вату. В воронку кладем вату и постепенно вливаем грязную воду и очищаем ее)

Злючка-грязнучка: Как здорово! А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может и ….

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

Волшебница Воды: А теперь давайте поиграем

Подвижная игра «Перепрыгни лужу»

Дети делятся на две команды. На полу располагаются «лужи» (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Ребенок с зонтиком перепрыгивает через лужи до конуса и возвращаются обратно передают эстафету следующему

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки (игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Волшебница Воды: Молодцы ребята! Вы много знаете о воде. А сейчас я хочу вам показать еще несколько интересных опытов с водой.

1. кусок пластилина прикрепляем на дно блюдца, в него вставляем несколько спичек. В блюдца наливаем воду. Поджигаем спички и накрываем их стаканом. Спички гаснут и вода поднимается в стакане.

2. в один стакан наливам холодную воду и закрашиваем ее синим цветом, в другой теплую и закрашиваем красным цветом. Затем на стакан с теплой водой кладем плотный картон и стакан переворачиваем вверх дном. 1) картон прижимается и вода не вытекает. 2) стакан с картонкой ставим на стакан с холодной водой и аккуратно убираем картон. Вода не перемешивается

3. в один стакан наливаем воду, в другой масло растительное. Один стакан накрываем картонкой и ставим один стакан на другой. Картонку аккуратно убираем и видим что масло всплывает. Еще раз переворачиваем и опять видим что масло плавно перетекает на верх.

Волшебница Воды: Вода таит в себе очень много загадок, которые мы с вами будем изучать. А сейчас я предлагаю вам сделать разминку, которая называется «Капельки»

Волшебница Воды: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Давайте я вас расколдую и вы опять превратитесь в детей. (звучит волшебная музыка, дети раскалдовываются)

Злючка-грязнучка: Теперь я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами.

Волшебница Воды: Я на память о нашем празднике хочу подарить вам в подарок капельку. Спасибо вам, большое. Мне очень понравилось с вами играть. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки»Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» «Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группыСценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Цель: Создать радостное настроение; познакомить с праздником смеха;.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группыСценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы. Дети под музыку проходят в музыкальный зал змейкой и останавливаются.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей средней группы Спортивные соревнования Цель: становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД