Галина Кокорина
Конспект занятия-беседы о комнатных растениях «Растение-живой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Растение-живой организм
Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизнен -
но важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Фор -
мировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспиты -
вать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необхо -
димые условия.
Публикация «Конспект занятия-беседы о комнатных растениях „Растение-живой организм“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети, а вы хотите я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при -
гласила его к нам, но что-то он задержался,/из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.
Воспитатель: " А вот и он! Здравствуй, Незнайка!"
Незнайка: " Здравствуйте, здравствуйте!"
Воспитатель: " Ты чем-то озабочен, друг мой"
Незнайка: " Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. "
Воспитатель: " А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться?" / Незнайка соглашается.
Воспитатель: " Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем гово -
рить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями?"/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /
Незнайка:" Ха - ха - ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая - ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест - оно не живое. "
Воспитатель:" А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду?/ корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи?/ ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение? Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.
Физкультминутка:
Посадили мы росточек,
Вырос маленький цветочек.
Поливали мы его, и рыхлили мы его,
А потом, а потом,
Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.
Незнайка: " Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?
Воспитатель: " Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.
Незнайка: " Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые!"
Воспитатель: " Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол - неживые?" / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед - вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.
Незнайка: " Я тоже хочу поиграть с вами!"
Воспитатель: " Ну что ж, будь внимателен, Незнайка!" / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?
Незнайка: " Да. Выращивать комнатные растения. "
Воспитатель: " Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.