«Экологическое воспитание — региональный подход»

Инна Соболева
«Экологическое воспитание — региональный подход»

Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края. желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира ребёнка.

   Педагоги, исследователи, родители отмечают, что дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействия с ними. Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения.

   Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы,загадки, которые легко и органично входят в жизнь ребёнка. вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, слова дети приобщаются к его красоте, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений.

   В народных названиях растений отражены особенности внешнего вида, отношение к ним, их использование, приспособленность к среде обитания.

   В процессе экологического воспитания организуются прогулки и занятия, на которых дети рассматривают растения, описывают их, придумывают названия, объясняют, почему они решили именно так назвать то или иное растение.

   Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России - его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение.

Публикации по теме:

Наш уютный уголок.Наш уютный уголок. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. При отборе растений и животных для уголка.

Эколого-краеведческий компонент в воспитании старших дошкольников Природа обычно вызывает у человека размышления о загадках мировоззрения, вековечных вопросах человеческого бытия. Природа – такое же одушевлённое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экологическое воспитание — региональный подход»
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...