Папки-передвижки

«Без музыки не проживу и дня!» (знакомство с фортепиано) Сценарий для детей 3–4 классов

Полина Черткова
«Без музыки не проживу и дня!» (знакомство с фортепиано) Сценарий для детей 3–4 классов

Без музыки не проживу и дня!

Знакомство с фортепиано.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

Публикация «„Без музыки не проживу и дня!“ (знакомство с фортепиано) Сценарий для детей 3–4 классов» размещена в разделах

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя!

Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас есть свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители… Музыка, словно солнце, освещает нашу жизнь, окрашивает ее в удивительные яркие цвета. С древних времен самым популярным музыкальным инструментом был человеческий голос. Но помимо него, люди изобрели множество музыкальных инструментов. Ребята, а вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас я загадаю вам загадки.

Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это…

(Барабан)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (Гитарой)

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…

(Флейта)

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!

(Труба)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!

Озорная…

(Балалайка)

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…

(Скрипка)

Да, верно. Но есть инструмент, который является королем всех инструментов. Как вы думаете, что это за инструмент? Сейчас посмотрим, кто из вас был прав. Попробуйте сложить из предложенных букв название этого инструмента. (складывают) Правильно, ребята!

И сегодня вы познакомитесь с этим замечательным музыкальным инструментом.

А пока я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано.

Фортепиано – клавишно-струнный инструмент, в котором клавиша приводит в движение молоточек, ударяющий по соответствующей струне.

Первые упоминания о подобных инструментах относятся к временам Древней Греции.

В XII веке возник клавикорд – деревянный ящик сначала с одной, а потом с несколькими клавиатурами. Почти одновременно с клавикордом появился клавесин, в нем звук извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки, которые зацепляли струну.

Клавишные инструменты со струнами имели множество разновидностей и в разных странах назывались по разному: (изображения)

В 1711 году в итальянском городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел совершенно новый инструмент. Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть громче или тише, отсюда и название инструмента фортепиано (forte – громко, piano – тихо)

Существовали различные виды старинных фортепиано разной конструкции :

В XIX веке сложились два основных вида фортепиано, которые существуют и сейчас:

Рояль – концертный инструмент, его название в переводе с французского означает - «королевский». У него очень мощный звук, поэтому его используют в больших помещениях.

Пианино в переводе с итальянского значит «маленькое фортепиано».

Первое, что вы видите у фортепиано – это клавиатура, семейство белых и черных клавиш.

Всего у фортепиано 88 клавиш.

Клавиши соединены с молоточками.

Нажатие на клавишу заставляет молоточек ударить по струнам. Головка молоточка обтянута специальным войлоком.

У фортепиано есть две педали. При помощи правой можно продлевать и связывать звуки, делать их более сильными, яркими, певучими.

Левая педаль делает звук более тихим, мягким, матовым. Вот какой необычный и интересный инструмент – фортепиано.

В этом учебном году в нашем детско-юношеском центре начал работу кружок по обучению игре на этом замечательном инструменте. На наших занятиях мы не только играем на фортепиано, но и поем разные песенки. А вы любите петь? Попробуйте угадать и спеть детские песенки. (4 штуки)

И сейчас ребята, посещающие кружок игры на фортепиано, исполнят музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.

(Выступление учащихся)

Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади.

Многие композиторы писали музыку для фортепиано. Музыка эта, в основном, была взрослой, серьезной. Но в XIX веке начали появляться произведения и для детей. Одним из таких стал «Детский альбом» замечательного русского композитора П. И. Чайковского. Он стал первым русским композитором, который написал произведения для детского исполнения. В «Детском альбоме» 24 пьесы, по количеству часов в сутках. Листая альбом, мы узнаем, как жили дети в то далекое время, чем занимались, в какие игры играли, какие танцы танцевали.

Альбом посвящен Володе Давыдову. Своих детей у композитора не было, но было много племянников и племянниц. В 19 веке все дети в богатых семьях умели играть на фортепиано. Играли на фортепиано и племянники П. И. Чайковского. Особенно музыкальным и работоспособным был Володя. Именно ему, своему любимцу и посвящает композитор свой альбом.

Представьте себе: маленький мальчик проснулся утром, и захотелось ему поиграть. Он побежал в игровую комнату. И что же у него была за игрушка? На длинную деревянную палочку насажена нарисованная голова лошади. Дети садились верхом на палочку и скакали по комнате. Но в те далекие времена это была самая любимая игрушка мальчишек. Они представляли себя всадниками. Палочка-конь стремительно несла всадника вперед через реки и поля.

Звучит пьеса «Игра в лошадки».

Наигрался мальчик, устал, подошел к окну – и замечтался. И вдруг чья-то мягкая, добрая рука легла на его голову. Оглянувшись, мальчик увидел маму. Это была самая нежная и добрая мама на свете, но сегодня она смотрела строго и сердито. И всадник понял: так рано, когда все еще спят, нельзя громко прыгать и кричать.

Звучит пьеса «Сладкая греза»

Задам я вам вопрос: любите ли вы путешествовать? Конечно, вы ответите «Да». П. И. Чайковский тоже любил путешествовать. Из каждой страны он привозил какую-нибудь интересную мелодию. Вот, например, неаполитанская песенка. Неаполь – это город в Италии. Итальянская музыка очень солнечная, жизнерадостная. А теперь представьте: старшая сестренка села за фортепиано и заиграла, да так, что у младших братишек и сестренок ноги сами пустились в пляс.

Звучит «Неаполитанская песенка»

Вот незаметно пролетел день. Стемнело. Старенькая няня пришла в спальню, чтобы рассказать детям на ночь сказку. Сегодня дети попросили рассказать сказку пострашнее. И няня решила рассказать новую историю про Бабу Ягу, костяную ногу. Летит Яга над полями и лесами, высматривает детишек, заманивает их в чащу лесную, в свою избушку на курьих ножках.

Звучит пьеса. «Баба Яга».

Но так и улетела Баба Яга ни с чем. А детишки вернулись домой, к милым батюшке и матушке.

Как русский композитор Петр Ильич черпал вдохновение в русской народной музыке. С детства он проникся любовью к русской народной песне и пляске. А самым популярным мужским танцем в те далекие времена была «Камаринская». Танцевали его вприсядку. Давайте исполним «Камаринскую» вместе под ложки, колокольчики и бумажные трещотки. (Детям раздаются музыкальные инструменты, трещотки представляют простой бумажный лист, который держат в двух руках, поочередно поднимая то левую, то правую руку).

Звучит «Камаринская»

Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства. Очень важно, какую музыку слушают дети. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который ведет его к пониманию всего самого лучшего и прекрасного.

Дорогие ребята! Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с ней крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет -

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю вас за внимание, за улыбки, за ваши аплодисменты. Я уверена, что эта встреча несомненно отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь – до свидания. До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают добро, понимание, свет и любовь! Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игрушечная железная дорога». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Металлиди». Программное содержание: развивать умение детей определять характер музыкального произведения /музыка бойкая, отчетливая, решительная/. Педагог:.

«Метелица». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Лазаревны Металлиди. "Метелица".Программное содержание:развивать способность детей слышать и различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером.

«Мой конь». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Лазаревны Металлиди. Программное содержание:вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать умение высказываться о характере музыки, определять количество частей.

День рождения фортепиано в детском саду МДОУ детский сад №2города Кувшиново Музыкальный руководитель Титова Юлия Владимировна «День рождения фортепиано»Цель: Воспитание эстетического.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Сценарий концерта-лекции фортепианной музыки для детей ДОУ «Беседа о музыке» класс преподавателя Сабировой Е. А. Мы сегодня с вами поговорим о музыке. Музыка бывает разная: для пения грустных и веселых.

Сценарий «Осенний бал» для 1–4 классов Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие Ведущий 1. Осень - чудесное.

Слушание музыки в ДОУ. Для старшего дошкольного возраста. Знакомство с пьесами композитора Ж. Металлиди. «Непослушный мячик». Уважаемые коллеги. Предложенные для слушания пьесы можно найти в сборнике Сольфеджио для дошкольной группы ДМШ, издательство Композитор,.

«Воздушный шарик». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами композитора Ж. Металлиди "Воздушный шарик". Музыка Жанны Лазаревны Металлиди. Программное содержание. Уточнить представления детей о жанрах в музыке. Развивать активное.

«Кукла Барби». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Ж. Металлиди "Кукла Барби". Музыка Жанны Лазаревны Металлиди. [/b]Программное содержание. Развивать умение воспитанников различать музыкальные жанры и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Без музыки не проживу и дня!» (знакомство с фортепиано) Сценарий для детей 3–4 классов
Опубликовано: 5 января 2017 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД