Получи документы

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки»

Елена Кравченко
Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское

Предмет: «Музыкальная грамота

и слушание музыки»

Открытый урок во 2 классе по теме:

"Развитие музыки"

Преподаватель:

Кравченко Е. Н.

Декабрь 2015-2016 гг.

Цели урока:

• развивать способность активного восприятия музыки;

• возбудить интерес к прекрасному в искусстве, жизни, природе;

• побудить учащихся к творческому самовыражению.

Задачи урока:

• формировать вокально-хоровые навыки;

Публикация «Конспект открытого урока по предмету „Музыкальная грамота и слушание музыки“ во 2 классе на тему „Развитие музыки“» размещена в разделах

• развивать память, внимание, воображение;

• развивать навыки сольного пения, хорового пения, пения а-сареlla;

• воспитывать актёрское и исполнительское мастерство, умение выступать на сцене.

Предполагаемые результаты:

• личностные: развитие собственного активного восприятия музыки, проявление «себя» активной творческой личностью;

• метапредметные: способность анализировать, дополнять, уточнять учебный материал; овладение новыми умениями и их использование;

• предметные: уметь применять полученные знания, самостоятельно их пополнять и выражать в творчестве.

Оборудование: мультимедийные средства, презентация, аудиозапись 4-ой симфонии П. И. Чайковского, синтезатор.

Методическая литература:

Д. Кабалевский. "Сила искусства".

Д. Кабалевский. "Как рассказывать детям о музыке".

Е. Критская. Г. Сергеева. "Музыка. 2-3 класс. Поурочные планы"

Е. Критская Музыка 2 класс 2-е изд. -М. : Просвещение,2012 г.

Г. Фридкин «Практическое руководство по музыкальной грамоте» М. : 1981 г.

Ход урока

1. Организационный момент - музыкальное приветствие: "Здравствуйте. " (Исполнение песни «До, Ре, Ми…»)

2. Введение в тему урока.

- Тема нашего урока: "Музыкальное развитие». Чтобы понять, что такое развитие музыки и какие бывают виды развития музыки, надо внимательно слушать музыку и учителя. (Алина зачитывает стихотворение).

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна.

Именно эти строчки стихотворения говорят о том: хорошо было бы, если каждый из вас будет очень внимательным, очень чутким к музыке.

Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно, шаг за шагом, звук за звуком. Поэтому нет музыки без развития, даже когда она стремится изобразить полный покой и неподвижность.

А посмотрите в жизни человека, в природе или просто вокруг нас происходят изменения?

-в природе: прорастает зерно, растет, изменяется, становится растением;

-человек: малыш растет, развивается, крепнет, умнеет и т. д. ;

Развитие – это, прежде всего изменение, постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни.

Если мы прочтем (без музыки) любую сказку, то увидим, что в ней происходят различные события, действующие лица совершают разные поступки, меняется их настроение, они вступают друг с другом то в дружеские беседы, то в споры и т. д. Все это называется развитием.

А наблюдать мы будем развитие музыки на примере русской народной песни "Во поле берёза стояла".

-Сегодня наша главная героиня - берёзка. Посмотрите на рисунок: чем он отличается от обычного изображения берёзки?

-Обратите внимание на карточки. Прошу всех ими пользоваться и активно участвовать на уроке.

-А сейчас я наиграю мелодию. (Учитель меняет темп, динамику, сопровождение, тембр)

- Какое же развитие музыки мы наблюдаем? - Темповое, динамическое, вариационное, тембровое.

- Есть ещё один вид развития музыки - исполнительский.

На доске мы видим нотную запись песни (понятие "реприза" - это одноголосно записанная мелодия).

-Кто желает исполнить ее на инструменте?

-Давайте вместе приготовим руку для дирижирования и пропоем по нотам.

3. Исполнение песни с инструментами. (Деление на 2 команды. Поют со словами и играют на инструментах).

4. Беседа "Виды оркестров"

- Вот и получился у нас небольшой оркестр. Что же такое оркестр?

-А какие оркестры вы знаете?

Оркестр народных инструментов (балалайки, баяны, домры, гитары, рожки, дудочки, ложки, треугольники, колокольчики).

Духовой оркестр, который сопровождает военные парады (состоит из труб медных, ударных).

Эстрадный оркестр (инструменты, с которым выступают наши эстрадные музыканты).

5. Слушание классического произведения.

- А сейчас мы послушаем, как звучит большой симфонический оркестр, которым умело управляет дирижёр. Прозвучит финал 4-ой симфонии П. И. Чайковского. (Симфония – это оркестровое муз. произведение, состоящее из нескольких частей (обычно из 4-х). Слушайте очень внимательно. (Работа с карточками). Если вы узнаете знакомую мелодию, поднимите руку, но дослушайте всю музыку до конца молча. А потом мы обсудим услышанное. (Звучит аудиозапись).

- Молодцы. Вы, конечно, узнали нашу русскую народную песню "Во поле берёза стояла". Какие же виды развития музыки вы услышали? Правильно - тембровое, вариационное, динамическое, исполнительское.

6. Рассказ о композиторе.

- Почему же великий музыкант, которого знают все в мире, включил в свою сложную симфонию такую простенькую песенку? Да потому что П. И. Чайковского с детства окружали русские народные песни, русская природа, крестьянский быт. Детские впечатления остались с ним на всю жизнь, и он неоднократно вводил темы русских народных песен в своих операх и балетах. Ведь песня сопровождает человека повсюду. Мама поёт младенцу колыбельную, детям постарше поют потешки, дразнилки, праздничные колядки, парни и девушки водят хороводы. Без песен не было и свадебного обряда. С песней работали в поле.

Главная партия финала светлая, жизнерадостная, с чертами танцевальности. По характеру музыки она близка удалым плясовым напевам.

7. Презентация "Тайны симфонического оркестра"

- А сейчас мы посмотрим, какие инструменты звучат в симфоническом оркестре, как они расположены на сцене.

(Презентация сопровождает рассказ учителя).

8. Пение под фонограмму

- А какой оркестр сопровождает наше эстрадное пение? Эстрадно-симфонический. Давайте исполним под фонограмму песню "О трех китах".

- Спасибо, молодцы! А каких таких китах мы пели?

9. Повторение пройденного.

- Ребята, давайте повторим и закрепим, какое было развитие музыки в произведении Чайковского? - Исполнительское, сценическое,

динамическое, темповое, вариационное. А в исполнении вами в оркестре песни? – исполнительское, тембровое. А в «Трех китах?» - исполнительское, динамическое.

10. Домашнее задание - нарисовать берёзку в любое время года, музыкальный инструмент, в который вы бы превратились.

11. Итоги урока

-Перечислить этапы развития музыки, назвать произведение, на примере которого наблюдали развитие музыки.

-Что такое развитие? Скажите одним словом… (изменение)

-Чему мы сегодня научились? (Определять виды развития).

-В произведении какого композитора было яркое развитие? (П. И. Чайковского).

-Как оно называлось? (Финал 4 симфонии)

-Что такое симфония?

-Что такое оркестр?

12. Рефлексия.

Поднимите руку высоко вверх, если…

-На уроке было интересно, узнали много нового.

Рука внизу…

-Остались вопросы.

13. Оценочная деятельность.

-Спасибо за урок. Вы все отлично поработали, были очень активны.

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

План-конспект открытого урока в 5–7 классе «Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки». ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Педагог: Торопова Людмила Викторовна Тема урока: «Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение.

Проект на тему: «И звуки музыки слышны»Проект на тему: «И звуки музыки слышны» Разработчик: воспитатель Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой, групповой, творческий, краткосрочный. Цель проекта:.

Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» ВидеоПроект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео Паспорт проекта. Автор проекта: Пастушенко Анна Павловна Продолжительность проекта: краткосрочный (21 день) Тип проекта: творческий Место.

Слушание музыки в ДОУ. Для старшего дошкольного возраста. Знакомство с пьесами композитора Ж. Металлиди. «Непослушный мячик». Уважаемые коллеги. Предложенные для слушания пьесы можно найти в сборнике Сольфеджио для дошкольной группы ДМШ, издательство Композитор,.

«Воздушный шарик». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами композитора Ж. Металлиди "Воздушный шарик". Музыка Жанны Лазаревны Металлиди. Программное содержание. Уточнить представления детей о жанрах в музыке. Развивать активное.

«Кукла Барби». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Ж. Металлиди "Кукла Барби". Музыка Жанны Лазаревны Металлиди. [/b]Программное содержание. Развивать умение воспитанников различать музыкальные жанры и.

Урок музыки во втором классе «Незнайка на балете «Щелкунчик» Цели и задачи: - воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера - формировать исполнительские.

Занятие-беседа «Необычное путешествие по выставке» в рамках занятия по разделу «Слушание музыки» ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА Для детей подготовительной группы «Необычное путешествие по выставке» (Беседа проводится как часть музыкального занятия).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 20:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 517991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД