Папки-передвижки

Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео (2 фото)

Анна Минеева
Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео

Паспорт проекта.

Автор проекта : Пастушенко Анна Павловна

Продолжительность проекта : краткосрочный (21 день)

Тип проекта : творческий

Место реализации : МБДОУ д/с №36 «Улыбка» 2016 год

Образовательная область: «Музыка»

Основной вид деятельности: слушание и восприятие музыки.

Области интеграции: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание».

По форме реализации: групповой.

Публикация «Проект „Слушание музыки о природе в детском саду“ Видео» размещена в разделах

Форма представления: занятия, развлечения.

Участники проекта : дети младшей, старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 3-6 лет

Направленность проекта.

Проект имеет художественно-эстетическую направленность в образовательной области «Музыка».

Актуальность проекта : Слушание музыки – это один из основных видов деятельности в образовательной области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Цель проекта является создание условий для формирования у детей музыкально-эстетических представлений на основе внедрения темы «Природа в музыке» с учетом требований ФГОС.

Задачи проекта :

- развивать основы культуры слушания музыки.

- прививать интерес к высокохудожественной музыке.

- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта.

- побуждать передавать образы природы в исполнительском творчестве.

- раскрывать выразительные и изобразительные свойства музыки.

- развивать эстетические чувства детей.

- познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.

Предполагаемый результат:

- дети и интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую и пр., эмоционально откликаются на нее, может дослушать произведение до конца.

- пополняется словарный запас слов.

- способны вспомнить название произведения.

- определяют характер музыки, могут выразить свои впечатления в движении или художественном творчестве.

- испытывают радость от прослушивания музыки.

- умеет общаться в детском коллективе.

- получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

- различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать.

Основные направления проекта :

• Развитие познавательной активности детей.

• Использование современных технологий в образовательном процессе

Этапы реализации проекта

Первый этап- организационный

Определение цели и задач проекта.

Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта.

Разработка календарно-тематического плана.

Второй этап – практический

1. Определение уровня подготовленности детей к восприятию классической, народной музыки (Д. Б. Кабалевсий, В. И. Ребиков, Ш. К. Сен- Санс, А. К. Лядов, М. П. Мусоргский).

2. Знакомство детей с произведениями М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»,Ш. К, Сен- Санс «Куры и петухи» и «Слон», А. К. Лядов «Сорока», «Петушок»,Д. Б. Кабалевский «Ёжик», В. И. Ребиков «Лягушка».

3. Закрепление знаний по произведениям; создание образов.

4. Тематическое интегрированное занятие, посвященное Дню Земли.

5. Создание и озвучка мультфильма «Мышкина история».

Третий этап:

1. Диагностика музыкально-эстетических чувств у детей.

2. Отчет о проделанной работе.

Литература:

Программа "Музыкальные шедевры "О. П. Радынова

https://www.youtube.com/watch?v=0Kb5O9I3qa4

Отчет о проделанной работе в рамках реализации проекта «Слушание музыки о природе в детском саду».

1. Тематическое интегрированное занятие, посвященное Дню Земли.

Подготовка:

• совместная с воспитателем разработка сценария занятия,

• разучивание музыкального материала «Пчелка», «Ромашки и букашки», «Червячок» автор и композитор Л. Раздобарина, «Звонко капают капели» и т. д.

• изготовление атрибутов и декораций.

Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео

2. Создание и озвучка мультфильма «Мышкина история»

Этапы создания мультфильма:

• выбор главного героя,

• характеристика героя,

• создание истории героя,

• выбор инструментов для озвучки движений героя,

• озвучка мультфильма.

В ходе подготовки к созданию мультфильма дети приняли решение, что главным героем их мультфильма станет полевая мышка. Мышка очень трудолюбивая, она постоянно ищет себе еду. В ее норке всегда светло, уютно и чисто. В норке есть мебель и посуда. Мышка готовится к зиме. В конце мультфильма мышка ложится спать в своей норке, которую она сделала своим трудом.

Для озвучки мультфильма были задействованы следующие инструменты : ксилофон, коробочка, шумовые коробки, деревянные ложки, лист бумаги и музыкальная гусеница.

Фото «Слушание музыки о природе в детском саду»
Публикации по теме:

Исследовательский проект в детском саду Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире — важнейшие черты естественного детского.

Проект «Родословная» в детском саду Проект «Родословная в детском саду» Актуальность:. В настоящее время не каждый житель России помнит имя своего прадеда, тем более прапрадеда.

Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: «Прикоснись к Природе сердцем» Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Огород на подоконнике в детском саду (проект)Огород на подоконнике в детском саду (проект) У ворот шумит народ Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада, Укропчик и лучок. Смотрят все на огород.

Проект «День матери в детском саду» Проект «День матери в детском саду». Продолжительность проекта - краткосрочный. Тип проекта - творческий, групповой. Участники проекта.

Проект «Кукольный театр в детском саду» Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! Пояснительная записка Театр – один из самых демократичных.

Проект «Оригами в детском саду» Заявитель проекта: дети подготовительной группы «Улыбка» Руководитель проекта: Берёза Татьяна Ивановна воспитатель группы «Улыбка» ЦЕЛИ.

Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду» Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Алтн булг» Проект «Классическая музыка в детском саду».

Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Разработано: музыкальный руководитель Ахматова Н. Б. Образовательная область: музыка.

Проект в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: Формирование мотивации навыков здорового образа жизни у детей и взрослых. Задачи проекта: Развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео
Опубликовано: 28 мая 2016 в 13:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД