Лучший педагог года

Проект на тему: «И звуки музыки слышны» (18 фото)

Наталия Стёпкина
Проект на тему: «И звуки музыки слышны»

Разработчик: воспитатель

Вид проекта : Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой, групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта : приобщение детей к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию музыкальной культурно-досуговой деятельности.

Публикация «Проект на тему: „И звуки музыки слышны“» размещена в разделах

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Задачи проекта :

- способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).

- формировать моральное сознание и моральные оценки;

-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности, и взаимной помощи.

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

Участники проекта : воспитанники, родители;

Возраст дошкольников: 6 - 7 лет;

Продолжительность проекта : 5 месяцев (октябрь 2015-февраль 2016 г.)

Актуальность проекта

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на взаимодействии с учреждениями культуры.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного.

Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Особое внимание в деятельности по духовно нравственному воспитанию уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей, и родителей способствует единению педагога, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.

Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Инновационная направленность проекта.

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к музыке.

Новизна проекта

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

для детей:

- определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для родителей:

- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

Механизмы реализации проекта.

• выявление учреждений культуры, находящиеся в непосредственной близости от МАДОУ №70.

• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта

• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе МАДОУ №70

Методы реализации проекта.

1. Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; - посещение концертов.

2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3. Практический метод :

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

- проведение игр: дидактических («Хорошие и плохие поступки», подвижных («Помоги дедушке», малоподвижных («Мирилка», и др. ;

- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после посещений концертов).

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Направления работы Содержание Ответственный Сроки

1 этап организационный Создание творческой группы Определение целей и задач проекта Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке Воспитатель Октябрь 2015г

2 этап - практический Выступления детей ДМШ им. В Воробьёва «Давайте познакомимся»

Знакомство с музыкальным инструментом фортепиано и его выразительными средствами. Юные артисты по сценарию разыгрывают сказку о деревянных молоточках, ударяющих по металлическим струнам разной длины и толщины. Название инструмента от итальянских слов «громко», «тихо».

2. Знакомство юных слушателей с произведениями композиторов XX века для фортепиано. Детские пьесы Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Ж. Металлиди и др. гармонично вплетаются в сценарий сказки о музыкальном инструменте.

«В гостях у Феи Музыки»

Театрализованное представление с музыкальными номерами и игровыми элементами.

Ведущая – Фея Музыки - рассказывает детям о трех музыкальных королевствах : танец, песня, марш. Ребята не только слушают музыку, но и поют, танцуют, маршируют вместе с ведущей. При включении двигательного опыта обогащается сфера слуховых представлений детей. Рождение образа в движении, способствует более глубокому проникновению в содержание музыкального произведения.

«Танцуют все!»

В программе – танцевальная музыка разных эпох.

Знакомство со старинными танцами. Менуэт - от фр. «pas menus» - «маленькие шаги». Трёхдольный танец народного происхождения, представляет ряд церемонных движений в умеренном темпе. Исполнение Менуэтов И. С. Баха и Й. Гайдна.

П. И. Чайковский «Полька» - от чешск. «pulka» - «половинка шага». Подвижный чешский народный танец; двухдольный, исполняется маленькими прыжками.

Популярный танец вальс – от нем. Walzen – прокатывать. Трёхдольный танец, произошедший от немецких, чешских и австрийских танцев. Исполнение нескольких вальсов разных композиторов: В. Косенко, Э. Григ, А. Токарев и др.

Знакомство юных слушателей с танцевальной музыкой эстрадно-джазового направления: М. Шмитц «Принцесса танцует вальс», Рочеролл «Давай буги» и т. д.

«Я музыкантом стать хочу»

Помимо музыкальных номеров, в программе встречи загадки и игры для младших слушателей. «Музыкальная игра – разминка» и «Найди лишнее» :

Ведущая рассказывает детям о музыкальных понятиях, иногда сознательно «путает», сбивает с толку. Дети должны вовремя отреагировать на подвох (топать ногами). Если дети согласны с тем, что говорит ведущая - они хлопают в ладоши.

Ярким дополнением к выступлениям юных артистов прозвучат стихи о музыке и музыкальных инструментах.

«Приходите к нам учиться»

Воспитанники детских садов микрорайона и их родители приглашаются в концертный зал музыкальной школы. Концерт из лучших номеров разных отделений музыкальной школы. Ведущие солисты и ансамбли выступают перед выпускниками детских садов № 70,72,29,188. Кульминация программы – выступление учащихся подготовительного отделения с музыкальной сказкой К. Чуковского «Муха-цокотуха».

«Поговорим о музыке»

1. В программе встречи - беседы и стихи о музыке, передающей в звуках разные настроения, переживания и чувства человека. Беседы о характере прослушанных произведений с обсуждением впечатлений о музыке.

2. Знакомство с разными музыкальными инструментами и особенностями их звучания: струнные смычковые – скрипка, виолончель, народные инструменты – баян, аккордеон, домра, балалайка, духовые инструменты – флейта и др.

«От органа до фортепиано»

Дети совершили путешествие в удивительный мир уникального музыкального инструмента – фортепиано. Они познакомились с этапами развития и совершенствования клавишно-струнных инструментов, начиная от монохорда к клавикорду, клавесину - и фортепиано.

Современные музыкальные инструменты, цифровое фортепиано и синтезатор, способные подражать тембрам разных музыкальных инструментов, в том числе и старинным, помогли приблизить слушателей к эпохе клавирной музыки

Воспитатель Октябрь 2015 – Февраль 2016г

3 этап Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта Музыкальная беседка «Поговорим о музыке» Воспитатель Февраль 2016г

Результат:

По итогам проведения концертов – встреч учащихся музыкальной школы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений юные слушатели:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• проявляет интерес к классической музыке

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

• посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

«Давайте познакомимся»

Проект на тему: «И звуки музыки слышны»
Фото «И звуки музыки слышны»

«В гостях у Феи Музыки»

Проект на тему: - фото
Фото №1 Разработчик воспитатель Вид проекта Открытый в контакте с семьей

«Танцуют все!

Фото №2 Проекты планы недели музыкальной школой групповой творческий краткосрочный

«Я музыкантом стать хочу»

Фото №3 Цель проекта приобщение детей к отечественным духовно нравственным традициям через организацию музыкальной культурно досуговой деятельности Фото №4 Публикация Проект на тему И звуки музыки слышны размещена в разделах Музыка Фото №5 Проекты планы недели Проекты

«Приходите к нам учиться»

Фото №6 Задачи проекта способствовать общему развитию ребенка прививая ему любовь к Родине семье близким людям русской культуре русскому языку природе Фото №7 формировать моральное сознание и моральные оценки помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи

«Поговорим о музыке»

Фото №8 Актуальность проекта Проблема духовно нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной Фото №9 Современное российское общество остро переживает кризис духовно нравственных идеалов

«От органа до фортепиано»

Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта нравственного социального духовного Человек за первые лет жизни приобретает столько сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации что не способствуют духовному развитию В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души нравственное и духовное развитие маленького человека без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными
Публикации по теме:

«Вот и первое апреля-шутки, смех слышны везде». Фотоотчёт«Вот и первое апреля-шутки, смех слышны везде». Фотоотчёт День Смеха, 1 апреля в России стал отмечаться с эпохи Петра I. Его завезли в Россию придворные – иностранцы. Сначала праздник смеха отмечали.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе на тему «Такие разные звуки» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Звук А Аист над землей летает, Аист ветки собирает Аист собирает.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В мире музыки» Тема проекта: «В мире музыки» художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе Проект: краткосрочный, групповой, творческий.

Проект «Звуки вокруг нас» (старшая группа) ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ» Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги Тип проекта: краткосрочный (старшая группа) Февраль 2016 года МБДОУ №4.

Развлечение с использованием информационных технологий (презентация) «Звуки музыки повсюду» Вед: Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Да, невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «И звуки музыки слышны»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД