Людмила Горохова
Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск.
Цель: коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма и музыки с применением игровых технологий.
Задачи:
• формировать фонематическое восприятие;
• расширять лексический запас;
• развивать слуховое внимание и зрительную память;
• совершенствовать общую и мелкую моторику;
• развивать творческую фантазию и воображение.
Публикация «Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики „Музыкальная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование:
• мультимедийная установка;
• цифровое пианино;
• CD-проигрыватель;
• инструменты детского оркестра;
• нетрадиционные шумовые инструменты.
Ход.
Слайд 1.
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Очень рада видеть вас! Мы с вами находимся в музыкальном зале, значит и поприветствуем друг друга по –музыкальному…
А теперь жестами…
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вы ничего не заметили?
Дети отвечают, что поздоровались в минорном ладу.
Музыкальный руководитель:
Я ещё до встречи с вами заметила, что нотки как-то грустно звучат, печально, безрадостно… Даже не знаю. Что могло случиться? И папа- Скрипичный ключ ничего не знает…
А если вы грустите, то почему?
Ответы детей…
Может действительно, кто-то обидел…
Что же нам делать, как развеселить нотки? Может быть, поиграть с пальчиками и спеть про дружную семью?
Пальчиковая гимнастика Н. Нищевой «Семья»
Исполняется три раза с ускорением темпа
Мама, папа, брат и я, Дети правой рукой агибают на левой руке
по одному пальчику, начиная с большого
Вместе дружная семья, Показывают крепко сжатый кулачок левой руки
Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают на правой руке
по одному пальчику, начиная с большого
Мы живём в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки
Музыкальный руководитель: По-моему, хорошо получилось, весело!
Раздаётся звук СМС-сообщения.
Музыкальный руководитель: (берёт телефон)
Голосовое сообщение, включаю громкую связь…
Голос в записи:
Семь сестрёнок, семь чудесниц
Не поём мы больше песен.
Мы обижены, грустны,
Не случилось бы беды…
Мы простим обиду, если,
Сказку звуками наполнят,
Разукрасят, оживят,
Замечательные дети!
Есть волшебный коробок,
Открывай его, дружок!
Музыкальный руководитель:
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки непростые, это звуки шумовые.
Предметы эти вы берите, когда нужно, пошумите,
Пошуршите, посвистите, дети, ноткам помогите!
Слайд 2.
Рассаживайтесь по - удобней и помните, что наша сказка начинается с тишины. В ней рождается и растворяется тоже в ней.
Слай 3.
Жили – были нотки. Они были такие маленькие такие красивые, как
пуговичка с палочкой, звали их: (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.)
Слайд 4.
Мама-мелодия, была очень занятой, много путешествовала, поэтому жили они с папой Скрипичным ключом. (БУ-БУ-БУ)
Ноток было так много, и они все были так похожи друг на дружку, что папа Скрипичный ключ их иногда путал. (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.)
Он их различал только тогда когда нотки становились каждая на свою линеечку. (палочки стучат)
Слай 5.
Папа был строг (БУ-БУ-БУ) Не разрешал перескакивать
с линии на линию, говорил:
«Гармония нарушается».
Слайд 6.
Нотки были большие труженицы. Они пели песенки.
Исполняется песенка «Весёлые нотки», музыка Е. Цыганкова,
слова О. Рахманова
Отдыхать им было некогда, да и незачем, так как они отдыхали тогда, когда звучала хорошая музыка и они заряжались от такой музыки хорошим настроением. (ложечка в стакане)
Слайд 7.
Особенно нотки любили.
Музыку эльфов: ПА – РА – РА
Музыку луны: НА – НА – НА.
Музыку бабочек: ЛИ – ЛИ – ЛИ.
И музыку веселья: ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ.
Слайд 8.
Когда звучала хорошая песня, то хвалили и композитора, и поэта. А маленькие нотки никто никогда не хвалил. Почему?
Слайд 9.
Тут всё понял Скрипичный ключ, снял шляпу… (БУ-БУ-БУ)
Попросил он, чтобы нотки сыграли ему мелодию не грустную, а весёлую, не о печали, а о любви, о радости, о жизни.
Но как могут играть Нотки без Скрипичного ключа?
Ведь он должен стать во главе и только тогда польётся мелодия.
Слайд 10.
Нотки пошушукались (Ш-Ш-Ш) пошушукались, (Ш-Ш-Ш_) посмотрели в окошко, а за окном из почек листочки появляются, (бумажный пакет, шуршунчики, цветочки расцветают (ложечка в стакане, цветы) и все они танцуют, хороводы водят. (все издают звуки)
Цветы были такие красивые, что Нотки не выдержали и стали тихонько
подыгрывать цветам. Всё громче и громче…
(Музыкальный руководитель играет на ф-но)
Слайд 11.
Так и зазвучала музыка о любви, о радости, о счастливой жизни!
Цветочки кружились в танце всё быстрей и быстрей, (все звучат)
Цветы хлопали в ладоши и благодарили Нотки за чудесную музыку.
А Нотки увидели, что вместе с красивой весенней мелодией, которую они сыграли для цветов, на землю пришла весна!
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята! Помогли ноткам стать вновь весёлыми, «папу» -Скрипичного ключа порадовали! Думаю самое время открыть вам ещё один секрет!
Коллектив музыкантов на чём-то играет,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он детский и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(Оркестр)
Слайд 12.
Посмотрите ребята, а ведь это ещё одна семья музыкальных инструментов, и они очень хотят с вами поиграть.
Показ «наряженных» инструментов.
Берите в руки инструменты, а наши друзья вам подскажут, кто на каком инструменте будет играть!
Исполняется попурри на музыку зарубежных композиторов «Музыкальный момент»
Рефлексия: Понравилась ли вам сказка о музыкальной семье? Что нового вы узнали? Спасибо, ребята, вы все меня порадовали. А…были активными, внимательными, очень эмоциональными. …. в следующий раз будет внимательней.
Я детки вас благодарю и по медальке вам дарю! Вы тоже принимаетесь в нашу музыкальную семью, ведь вы так много знаете и умеете!
(Вручаются медальки)
Пришла пора прощаться. До свидания!
Дети:До свидания!
Под спокойную музыку дети выходят из зала.