Носикова Марина
Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты».
Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков».
Публикация «Конспект игровой ситуации „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Цель: 1) Закрепление представлений о музыкальных инструментах.
2) Развитие слухового восприятие, логического мышления - учить различать звучание различных музыкальных инструментов, классифицировать их по группам.
3)Упражнение в звуковом анализе.
Задача: Формировать позитивное отношение к истории музыкальной культуры, понимание роли музыкальных инструментов в жизни человека.
Материал и оборудование: ПМК «Мир музыки», интерактивная доска, компьютеры, иллюстрации музыкальных инструментов (духовые, струнные, клавишные). Презентация «Моя Россия».
Ход занятия.
Звучит фонограмма песни «Моя Россия». Педагог, приветствуя детей.
-Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их аплодисментами и тем самым выразим нашу признательность. Последние аплодисменты угасли, и я приглашаю вас занять места. (Дети занимают места перед персональными компьютерами).
- Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте (Педагог фонограмму громче).
-Что доноситься до вашего слуха. (Ответы детей). У нас в гостях музыка. Она наполнена необыкновенными по своей красоте и мелодичности музыкальными звуками, которые исполняют музыкальные инструменты. Я приглашаю вас в галерею музыкальных звуков, где мы услышим, и запомнить музыкальные инструменты.
Задание 1. Педагог предлагает детям вспомнить название инструментов, ориентируясь на иллюстрации, заранее выключив текст (ПМК «Мир музыки», тема: «мир музыкальных инструментов 1»,закладка музыкальные инструменты, прослушивается комментарий диктора по каждому инструменту.
Задание 2. Закладка «Звучание музыкальных инструментов». Убрав текст, педагог предлагает вспомнить название иллюстрированных инструментов. Дети индивидуально выполняют задание возле доски. Звучит сопровождение каждого музыкального инструмента.
Картинка с изображением волынки. Рассказ педагога об инструменте «Русская волынка».
Волынка была некогда очень популярным на Руси народным инструментом. Делалась из бараньей или воловьей (отсюда и название) сырой кожи, сверху была трубка для нагнетания воздуха, снизу — две басовые дудки, создающие однообразный фон, и третья маленькая дудочка с отверстиями, с помощью которой наигрывали основную мелодию. Высшими кругами общества волынка игнорировалась, так как её мелодию считали негармоничной, невыразительной и однообразной, она обычно считалась «низким», простонародным инструментом. Поэтому в течение XIX века волынка была постепенно вытеснена более сложными духовыми инструментами.
Игра «Найди инструмент для исполнителя». Дети выходят к доске и выполняют задание.
Физ. минутка. «Если нравится тебе….».
Закрепление полученных знаний по теме «музыкальные инструменты 1».
На индивидуальных компьютерах дети, выбрав задание «Назови музыкальный инструмент 1,2,3», ( тема: «мир музыкальных инструментов 2», выполняют работу самостоятельно. Просмотр иллюстрации с инструментами по теме «Музыкальные инструменты 2».
Итоги занятия.
-Услышав сегодня голоса музыкальных инструментов, я предлага2»,закладка музыкальные инструменты (повтор).
- Прекрасная музыка привела нас сегодня в галерею звуков. А между тем музыкой можно не только наслаждаться, услышав ее, но и самим стать исполнителями. Я приглашаю всех исполнить песню «Моя Россия» композитора Г. Струве., и подарить друг другу радость и красоту совместного музыкального творчества.
Презентации к песне «Моя Россия». Совместное исполнение песни.