Папки-передвижки

«Бездельник в гостях у детей» Мероприятие посвящённое к Дню строителя (1 фото)

Оксана Дементьева
«Бездельник в гостях у детей» Мероприятие посвящённое к Дню строителя

. Цель: Расширить о строительных профессиях.

Задачи: Продолжать знакомить со строительными профессиями ; обогащать словарный запас; (бетоном, качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя. Развивать кругозор детей, внимание, память, речь, мышление. Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание,нуждающимся в этом, а так же воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Публикация «„Бездельник в гостях у детей“ Мероприятие посвящённое к Дню строителя» размещена в разделах

Демонстрационный материал: материал для проведения игры – эксперимента “Изготовим бетон” (картинки -песок, щебень, цемент, вода, плитка, строительные профессии); картинки с изображением красивых домов, (кирпичный,бревенчатый, панельный); презентация к занятию; костюм Бездельника; конверт с письмом; картинки со строительными инструментами, со строительной техникой; фломастеры или маркеры;бумага-А-3; строительные модули или кубики; игрушки-машины; физкультурное оборудование-2 дуги, 4 верёвки, 2 корзинки,2 обруча; экран; рюкзак, 2 мольберта.

Методические приемы: :, загадывание и отгадывание загадок, иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого и ребёнка, просмотр презентации.

Ход мероприятия

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычный праздник — на праздник «День строителя» 1 слайд.

В нашей стране трудятся все люди, работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи — все. Сегодня, мы поговорим о строительных профессиях, и возможно, вам какая-нибудь придется по душе. А как вы думайте ребята, у профессий или ремесел бывает запах? (ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

. У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Появляется Бездельник с конвертом в руках.

Бездельник. О, здесь, кажется, упоминали меня? Толстенький. (Гладит себя по животу и бокам). А вы все трудитесь? Читаете, пишете?

Ведущая: А ты кто?

Бездельник. Я Бездельник, (и подаёт конверт, меня к вам прислали из города мастеров.

Ведущаяsadчитает письмо) .Дорогие ребята, помогите пожалуйста нашему Бездельнику освоить строительные профессии для благоустройства нашего города. Может быть он с помощью ваших знаний о строительных профессиях сможет сделать выбор кем ему стать и вернувшись в город мастеров поможет нам в строительстве домов.

Ведущая: Ребята, поможем Бездельнику познакомиться со строительными профессиями?

Дети: Да.

Ведущая: Бездельник присаживайся к ребятам и постарайся всё запомнить.

Ведущая: Я предлагаю отгадать загадки о профессиях. Я вам буду загадывать их, если ваш ответ будет правильным, то отгадка появится на экране!.

. (Ответ появляется на экране)

Загадки:

1,Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (СТРОИТЕЛЬ) 2 слайд.

2 Не художник он,

но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер —

мастер он по стенам! (МАЛЯР) 2 слайд.

3. Топором, рубанком выстругивает планки,

Сделал подоконники без сучка-задоринки. (Плотник.) 2 слайд.

4. Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр) 2 слайд.

5. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики) 2 слайд. *

6. На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимается рука

Сто пудов под облака. (Крановщик) 2 слайд.

Ведущая : Давайте немного отдохнём и поиграем в интересную игру «Кому что пригодится»

Ребята, скажите, как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, плотника и маляра? / строители /. Правильно. Все эти люди строят дома. Они строители. И у каждого строителя есть инструменты – помощники, которые им помогают в работе. Сейчас мы разделимся на две команды, одна команда Бездельника, вторая команда со мной. Бездельник выбирай пятерых детей из старшей группы, а я тоже выберу пятерых детей из старшей группы. Вам нужно будет убрать лишний инструмент. 3 слайд.

( конверты с инструментами: в первом -отвёртка, кусачки, ватрушка-электрик, мастерок,молоток, ножницы-каменщик; во втором –рубанок, топор, бутылка молока-плотник, валик, кисти, каска-маляр)

А ещё строителям помогают большие помощники. Это машины / Показ: грузовик, экскаватор, подъёмный кран/. Как называются эти машины и что они делают? 4 слайд.

А пословицы о труде нам расскажут дети средней группы Пословицы о труде:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время – потехе час.

Терпенье и труд всё перетрут.

Каков мастер, такова и работа.

Поспешишь – людей насмешишь.

Труд кормит – лень портит.

Бездельник : А я тоже знаю одну профессию, мне рассказывал про неё дедушка, что прежде, чем построить новый до м, его надо нарисовать. Эта профессия называется– архитектор. Он сначала рисует на бумаге красивые дома, а потом строители его строят. 5 слайд.

Ведущая: Вот я вам и предлагаю сейчас сыграть в игру «Самый красивый дом». (д ети старшей группы рисуют дома, предварительно разделившись на две команды).

Бездельник : Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов, эти материалы я видел в городе мастеров. Но я ничего в них не понимаю.

Ведущая: .Ребята, давайте поможем Бездельнику разобраться со строительным материалом. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Бездельник проводит дидактическую игру “Подбери строительный материал”

. (Бездельник выбирает одного ребёнка старшего возраста)

Дети. Этот – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей). 6 слайд.

Ведущая А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов? (показ материала) 7 слайд.

Дети. Крепкие, надежные.

Бездельник : Я тоже хочу жить в таком доме.

Ведущая Думаю, тебе, Бездельник и вам дети, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент “Изготовим бетон”. (дети старшего возраста) 8 слайд.

Ведущая. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?

(Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Ведущая А это ребята, цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент. Если смешать все строительные материалы вместе (песок, воду, цемент,щебень) получится бетон.

Предлагаю сыграть в игру «Перевезти строительный материал» для детей младшей группы. (дети младшей группы перевозят на машине кирпичики из одной корзинке в другу)

Ведущая. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

Провожу игру “Назови какой?”.

Ведущая У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д).-для средней группы.

Бездельник : Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой дом, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Ведущая. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Перед тем как мы начнём игру «Построй дом» проведём физкультминутку.

Физкультминутка (проводит Бездельник)

Бездельник : А я знаю одну физкультминутку, можно мне провести? (вставить физкультминутку по желанию)

Дети: Да.

Ведущая: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Построй дом» (дети старшего возраста делятся на две команды и строят дом из модулей или кубиков, перевозя на машине из одной корзинке в другую, подлезая под дугой, переходя через мост, объезжая яму. А в конце предварительно выбрав строителя, должен он построить дом.

Бездельник : А можно я ещё ребят научу одной игре?

Ведущая: Конечно.

Бездельник : Игра называется «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков, Бездельник называет слова, где ребята услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут ь в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Бездельник.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час, -

И мы трудиться будем!

Ведущая. Стало быть, так и выходит —

Все, что мы делаем — нужно!

Значит, мы будем трудиться,

Честно, усердно и дружно!

Ребята, смотрите какую пользу, принес наш «праздник». Мы перевоспитали Бездельника.

Бездельник. Да, я все понял и исправлюсь. Я буду прилежно учиться и помогать мастерам города. А сейчас мне пора возвращаться, желаю вам ребята успехов в выборе профессии, а это для вас мой сюрприз. (отдаёт рюкзак с сюрпризом -конфеты) .До свидания. (дети прощаются с Бездельником)

Ведущая. Наш праздник подошел к концу, надеюсь, он прошёл не зря. Может среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. А сюрприз Бездельника, я раздам воспитателям и вы в группе его вместе посмотрите. 9 слайд.

Публикации по теме:

«Мы славим седину». Мероприятие, посвящённое Международному Дню пожилых людей Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ведущий. Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки! Мы рады, что вы.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтикиФотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтики Мы дружно и весело отпраздновали день космонавтики. Настанет день, когда мы подрастём, Ракеты в космос смело поведём. Отважными и стойкими,.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Фотоотчет «Наш День строителя»Фотоотчет «Наш День строителя» 11 августа отмечается День строителя. В этот день мы с ребятами беседовали о строительных профессиях: строитель, архитектор, маляр и другие.

Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества: «А ты-баты, шли солдаты!»Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества: «А ты-баты, шли солдаты!» Под марш в зал входят дети, обходят круг, встают в полукруг. Ведущий: 23 февраля вся Россия празднует «День защитника Отечества». 23 число.

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Цель:формирование основ здорового образа жизни;Задачи:-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, - развивать внимание,.

Спортивное развлечение, посвящённое Дню Семьи (фотоотчёт)Спортивное развлечение, посвящённое Дню Семьи (фотоотчёт) Самое главное и ценное в жизни - это семья: сначала та, в которой ты рождаешься, а затем та, которую создаешь сам. Семья, это — единственное,.

Стихотворение посвящённое 75 годовщине Победы «Разговор с дедом» Весна цвела на белом свете, И буйствовал удалый май, И веял тёплый, нежный ветер, Неся приветы птичьих стай. Спустилась ночь, прикрыв светило,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Бездельник в гостях у детей» Мероприятие посвящённое к Дню строителя
Опубликовано: 30 марта 2020 в 09:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД