Папки-передвижки

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации (10 фото)

Людмила Гузеева
«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации

Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию

с элементами игры-драматизации

Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей»

Подготовительная к школе группа компенсирующего вида (6-7 лет).

Воспитатель: Гузеева Людмила Ивановна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»

Цель: - закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения.

Задачи для воспитателя:

Образовательные: - активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

- уточнить знания детей о светофоре, его назначении;

-закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру.

Публикация «„В гостях у Светофорика и его друзей“, Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации» размещена в разделах

Развивающие: - развивать координацию речи с движением;

- развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах ПДД в играх, инсценировках;

Воспитательные: - воспитывать детей быть правильными пешеходами;

- вызвать интерес и доброе отношение друг к другу.

Цель для детей: - помочь Светофорику вернуть огоньки.

Используемая ППРС: - центр «Речевичок» - картинки для проведения артикуляционной гимнастики; центр «Театральный» - костюмы (волк, лиса, еж, Айболит, ширма, центр «ПДД» - модульный макет.

Методическая и художественная литература:

Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Авдеева А. Н. Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2010.

Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Педагогические технологии, методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой, ИКТ, социо-игровые приемы, ментальная карта.

Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», составление ментальной карты по теме «Транспорт», оснащение центров к теме недели, разучивание слов героями, подготовка к театрализации сценки, запись видеоролика «Встреча Светофора с Бабой-Ягой, создание макета «Город», организация мини музея по теме (совместно с родителями).

Краткий план мероприятия:

1. Орг. момент. : артикуляционная гимнастика, вопрос - ответ, логоритмика.

2. Основная часть: работа с «умной картой», встреча детей и Светофорика, просмотр видеозаписи, игра «Запрещается – Разрешается», Д. И. «Собери знак», «Я грузовик, а ты моя частичка», инсценировка.

3. Заключительная часть - исполнение песни, сюрприз от Светофора.

Мотивация детей, новизна и технология – оказать помощь Светофорику вернуть огоньки, использование видеоролика.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку, встают в круг.

- Ребята, сегодня отправимся в гости к Светофорику и его друзьям.

А вы готовы отправиться в гости? (да)

– Ребята, а я знаю, что Светофорик очень любит делать гимнастику для язычка по картинкам, а вы не видели картинки?

- Где их можно взять? (в речевом уголке, ребенок приносит картинки, выполняем гимнастику).

(Я показываю карточку- Бегемот, лягушка, качели ит. д.)

Фото «В гостях у Светофорика и его друзей»

Молодцы, а теперь отправляемся в путь в гости к Светофорику.

- А на чем можно отправиться в гости к Светофорику?

(Дети перечисляют)

- Как одним словом это можно назвать? (транспорт)

- Ребята, давайте посмотрим весь ли транспорт мы с вами назвали?

- Ой, что произошло, все куда- то исчезло?

- Ребята, а что у нас было на доске? (умная карта)

- О чем она нам рассказывала?

- Мы не сможем отправиться к Светофорику, транспорт наш исчез?

- А вы помните, сможем ее восстановить (вернуть)

- Давайте разделимся на компании.

(Раздаю детям картинки – с условным обозначением: водный, наземный, специальный, воздушный, дети объединяются в малые группы проходят к столам)

Задание: (у детей на столах – набор картинок транспорта, клей, альбомный лист, клеенка, салфетка,

Нужно выбрать только транспорт вашей группы все это оформить (наклеить) на альбомный лист.

(Выполняют и вывешивают на доску, проверяем)

. Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации - фото

- А это что за буквы? ПДД – (буквы на умной карте)

- Светофорик нам в этом поможет разобраться, отправляемся в путь!

-На чем отправимся в гости, отгадайте: в этом слове первый звук «ААА», а последний звук «С» (автобус).

Включаю логоритмику про автобус (магнитофон, выполняем движения согласно тексту.

Фото №1 Итоговое мероприятие по социально коммуникативному развитию с элементами игры драматизации Тема В гостях у Светофорика и его друзей Подготовительная к школе группа компенсирующего вида лет

" Автобус"

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (руки полочкой перед собой)

И из окошечка глядим

Всё глядим! (изображаем окошечко)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот (выполняем по тексту)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (разводим руки в стороны)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот (заводим моторчик)

Вперёд мы покатились (едем по кругу, с моторчиком)

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат (дворники работают)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип - бип-бип, Бип-бип-бип, (сигналим)

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так вот, вот так вот (поднимаем плечики)

Мы едем-едем всё вперёд (едем по кругу)

Вот так вот!

- Ребята, вот мы с вами приехали?

(Дети проходят на стульчики)

Фото №2 Воспитатель Гузеева Людмила Ивановна

(Светофор, сидит на стульчике грустный, в руках конверт подписанный «От БАБЫ – ЯГИ» - крупно)

Воспитатель: - Здравствуй, Светофорик, что с тобой случилось? (он отворачивается и молчит).

Воспитатель: - Смотрите, а у Светофорика и огоньки нет?

Воспитатель: - Ребята, что может произойти, если у Светофорика не будут работать огоньки? (аварии, пешеходы будут неправильно переходить дорогу).

Воспитатель: - Да, что случилось, расскажи ребятам, они тебе помогут.

Светофор: (подпрыгивает со стула, правда поможете? – Ребята, поможем Светофорику.

Светофор: Ой, это долгая история, а давайте посмотрим, что со мной приключилось?

(Включаю видео - запись) – Баба Яга по пути в детский сад украла огоньки, отдаст, если выполните задания – Светофор поясняет

(Баба-Яга отдает конверт с заданиями, чтоб ребята помогли ему выполнить их).

Светофорик: Баба - Яга сказала, выполните, мои задания, верну огоньки.

Воспитатель: - Что делать будем? Поможем Светофорику?Воспитатель: Давай Светофорик конверт, сейчас мы с ней быстро разберемся.

Речевая игра «Запрещается – разрешается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», а вы отвечаете: «Разрешается»

А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ «Запрещается»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (Запрещается)

В автобусе себя вести спокойно (Разрешается)

Уступать в транспорте место старшим (Разрешается)

Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

Идти по тротуару (разрешается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль (Запрещается)

Молодцы, справились с заданием.

Светофор: Ох, их злюка Баба - Яга, все знаки мои испортила.

Воспитатель: Светофорик, да не переживай сейчас все знаки тебе соберем.

Задание от Б. Я. «Верните знаки» на макет города

Воспитатель: - Нужно собрать разрезные картинки, (раздаю детям фишки, (красный, желтый, зеленый) дети объединяются в группы – собирают разрезные картинки, называют знак, нужно пройти и поставить знак – на макет дороги, пешеходный переход, остановка, больница).

Фото №3 МБДОУ Детский сад Кораблик Цель закрепить знания детей о транспорте о правилах дорожного движения

Светофор:

- Нет, ребята, Баба-яга такая коварная, не вернет она мне огоньки (шмыгает носом, достает из конверта картинку тень грузовика.

- Хотел любимый вид транспорта показать она и здесь сломала.

Воспитатель: - Мы сейчас поиграем в игру

« Я машина, а вы моя частичка»

В группу прилетает воздушный шарик на нем огоньки, Светофорик приклеивает на костюм.

Светофорик: Ребята, какие вы молодцы, вы помогли, мне вернуть огоньки и я вас отблагодарю, покажу вам свой город.

Отправляемся, повторяйте за мной.

Физминутка (проводит Светофор, дети, которые участвуют в театрализации уходят за кулисы готовятся к представлению

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота (наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда (поднимают вверх большой палец руки)

(Дети садятся на стульчики)

Выход Доктор Айболит (под музыку)

Светофор: Айболит, а что ты здесь делаешь?

Айболит – Ох, беда с нашими друзьями приключилась.

Светофор: - Опять они правила дорожного движения не соблюдали и в беду попали.

Воспитатель: Добрый доктор помоги, лесных зверей ты полечи (присаживается под дерево).

Воспитатель: Добрый доктор Айболит, на пенечке он сидит, И приходит к нему полечиться лисичка (выход лисички под музыку)

Фото №4 Публикация В гостях у Светофорика и его друзей Мероприятие по социально коммуникативному развитию с элементами игры драматизации размещена в разделах Драматизация

Лисичка:

Прокатилась на скейтборде,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колёса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи!

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты катайся по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Лисичка: Спасибо, доктор Айболит! (под музыку уходит лисичка)

К доктору ежик хромая идет – музыка)

Ёжик: очень, очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Отдавили лапку мне, (Показывает доктору лапку)

Фото №5 Конспекты игр драматизаций Игры для детей ПДД

Айболит. Твоей беде я помогу -

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи.

Где машины – не ходи!

Ёжик: Спасибо, доктор! (под музыку уходит)

(Выходит по музыку волк)

Подходит волк с перевязанной головой.

Фото №6 Правила дорожного движения для детей ПДД

Волк: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит,

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Айболит: Тебе, волчок, я помогу:

Голову я полечу.

Должен думать, где кататься.

Ты не должен забывать!

Да и правила движения,

Все соблюдать!

Волк: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Светофор: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, и правила Дорожного движения продолжать изучать. А поможет нам в этом песенка.

Все вместе исполняем песенку " Правила дорожного движения"

Итог: - Как мы помогли Светофорику?

- Зачем мы это делали?

- Что вы расскажете родителям о нашем путешествии….?

Светофор: - Спасибо, что помогли мне, и я вам подарю на память светоотражающие значки.

До свидания, до новых встреч.

Включаю, музыку про автомобиль дети уезжают в приемную.

Фото №7 Сценарии развлечений ПДД
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - Активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию Социально – коммуникативное развитие: Цель: Совершенствование знаний детей о назначении детского сада. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Письмо друзьям» Конспект занятия по познанию предметного и социального мира в подготовительной группе №5 «Пчелка» Тема: «Письмо друзьям» Цель: формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с профессией «медсестра» Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Задачи: Образовательные: знакомить детей с профессией медсестры, дать представление.

Презентация к занятию по социально-коммуникативному развитию «Русская изба» Презентация к занятию по социально-коммуникативному развитию "Русская изба" Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа,.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей. На занятии присутствовало 23.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:09
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД