Лучший педагог года

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»

Марина Махорина
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»

Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей.

На занятии присутствовало 23 ребёнка. Мальчиков 12, и 11 девочек.

Использовала в работе с детьми: словесный, познавательный, наглядно - действенный, поисковый методы, сюрпризный момент.

Тема: «Зайка в гостях у ребят».

Цель: Развивать речевые навыки детей.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи: Развивать познавательный интерес. Активизировать словарный запас детей через потешки и стихи. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Взаимопомощь друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель задала детям вопрос: - Ребята, вы сегодня со всеми здоровались? Не все дети ответили на вопрос воспитателя. Тогда воспитатель предложила детям поиграть в игу, «Здравствуй друг».

(Дети встают, вкруг взявшись за руки, вместе с воспитателем.

Проводится словесная игра)

«Здравствуй друг!».

Подойди, ко мне дружок!

Встанем, мы с тобой в кружок.

Мы, за руки возьмемся,

И друг – другу, улыбнёмся.

Здравствуй, здравствуй милый друг!

Здравствуй, здравствуй общий круг! (игра проводится 2 раза).

Воспитатель: - «Ребята, как хорошо, что, теперь мы научились со всеми здороваться».

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Богдан, какое время года сейчас? Богдан, ответил – «Зима». Воспитатель: Богдан, ты правильно ответил, сейчас, время года зима.

Ребята, когда, на улице зимой холодно. Что, мы одеваем, когда, мы идём на прогулку? Какую одежду? (ответы детей) :

Воспитатель спросила Карима. Что нужно одеть на прогулку?

Карим ответил: Оденем, тёплую куртку и штаны. Воспитатель похвалила Карима: Правильно, Карим, ты знаешь, что зимой без теплой шапки и штанов нам не обойтись.

Аня, что ещё нужно одеть на прогулку?

Аня, ответила:- «Шапку, шарф, рукавицы». Воспитатель отметила, что: - «Анечка, ты молодец, хорошо знаешь, что одевать на прогулку!

А, Таня добавила: - Оденем, тёплые ботинки. Воспитатель похвалила Таню, ты такая умница, знаешь, что без тёплой обуви на улице, зимой можно замерзнуть и заболеть.

Воспитатель ответила детям: - Как, хорошо, ребята, что вы знаете, как правильно нужно одеваться на прогулку зимой. Мне, не нужно переживать за вас. Вы оденетесь правильно и не забудете одеть, например: тёплые штаны и рукавицы.

Воспитатель задала детям проблемную ситуацию: Ребята представим себе, что если, я помогу вам одеться на прогулку, а сама пойду на прогулу без тёплой шапки и рукавиц. Что, может произойти со мной на прогулке?

Воспитатель задает детям вопросы:

Алеся, что случится со мной? Алеся, задумалась? Воспитатель задает Вике вопрос: - «Вика, почему, я не одела, шапку и рукавицы на прогулку, ведь там очень холодно? Вика, ответила: - «У вас мокрая шапка и рукавицы». Воспитатель задала другой вопрос: - Можно, ребята одевать на прогулку мокрую одежду, и вообще идти на прогулку без шапки и рукавиц? Альберт ответил: Что, нельзя вы заболеете. Нужно одеваться, зимой, на прогулку, тепло. Воспитатель ответила: Вы такие молодцы, ребята, что знаете, как нужно одеваться, зимой теплее, чтобы не заболеть.

( проводится игра: «А, на улице мороз!»

«А, на улице мороз!

Ну, ка все потерли нос!

(Воспитатель показывает детям, как он трёт нос, дети повторяют движения за воспитателем,

И про ушки не забудем. (Воспитатель показывает детям, как он гладит ушки, дети повторяют движения за воспитателем,

Покрутили, повертели, вот и ушки отогрели!

Рукавицы, мы наденем, не боимся, мы метели!

Да, да, да!

(игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: - «Ребята, когда, вы спали, к нам в гости пришёл зайка, но, я его не вижу. Он, наверное, куда - то спрятался?

– Воспитатель задала вопрос детям. «Ребята, а почему, зайка спрятался от нас? (Ответы детей) : Он, спрятался. Зайка, спрятался, потому, что он маленький. Зайка, нас биться. Воспитатель, предложила: Ребята, а давайте все вместе поищем зайку и спросим у него, почему, он спрятался?

(Дети, вместе с воспитателем, ищут зайку в группе, свободно двигаются.

Дети, находят, зайку).

Таня, нашла зайку : Таня сказала с восторгом» - Вот, он зайка нашёлся! (игрушечный зайка лежал под столом в группе. Воспитатель заранее спрятала зайку, чтобы у детей была мотивация его найти). (Воспитатель, вместе с детьми здоровается с зайкой). Воспитатель: _ «Здравствуй зайка (Воспитатель берёт на себя роль зайки) : Воспитатель: - «Зайка, а почему, ты спрятался от нас? Расскажи об этом ребятам!» – Зайка : - «Ребята, я гулял долго на улице? А потом, решил зайти к вам в гости, погреться. У вас тепло, я пригрелся и не заметил, как уснул. Воспитатель предложила погладить зайку, рассмотреть зайку : Воспитатель: рассказывает детям, что у зайки есть ушки, лапки, мордочка, короткий хвостик, глазки. Тело у зайки покрыто шёрсткой, она очень пушистая и мягкая.

Воспитатель: - «Ребята, вы знаете, чтобы зайка, не замёрз зимой, он делает утром и вечером зарядку. Зайка, рассказал о себе, что, он делает зарядку. Воспитатель: - Когда, мы делаем зарядку, мы становимся какими Алеся? Алеся ответила: - «Сильными и здоровыми». Воспитатель отметила: Правильно Алеся, ты знаешь, что зарядка, нам помогает быть сильными, здоровыми!»

Воспитатель: предложила ребятам, закрыть глаза и представить, что, мы все вместе у зайчика в гостях. И сейчас, мы с зайкой сделаем зарядку. Чтобы, быть такими же быстрыми и ловкими, как зайка!

Проводится с детьми подвижная игра: «Зайка, беленький сидит».

(Воспитатель, обращает внимание, на детей, на правильность выполнения упражнений).

«Зайка, беленький сидит».

Зайка, беленький сидит, он ушами шевелит, (имитирует, движения руками показывает на голове, ушки)

Вот, так и вот, так, он ушами шевелит.

Зайке, холодно сидеть, надо лапочки погреть, (потереть между собой ладошки).

Вот, так и вот, так, надо лапочки погреть.

Зайке, холодно сидеть, надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Вот, так и вот, так, надо зайке поскакать!

Воспитатель: - «Ребята, вы знаете, что, принёс нам зайка? (ответы детей) : морковку, конфеты, подарки, и т. д. Воспитатель показывает детям, корзинку со снежками – (искусственные). Спрашивает у детей : - «Ребята, что, это такое нам принёс зайка? Что, лежит в корзинке? (Дети отвечают – снежки). Воспитатель: - «Правильно, ребята снежки». Воспитатель: А, снежки не простые, а мягкие, не холодные. Этими снежками, можно долго играть и не заморозить руки. Воспитатель предложила потрогать снежки детям.

Проводиться подвижная игра: «Снежки».

Мы, налепим снежки, вместе поиграем.

И в друг – друга снежки, весело бросаем!

Воспитатель: - «Посмотрите, ребята : - «Как снежки летят, высоко, далеко!»

(Игра проводится 2 раза).

(После игры, воспитатель просит детей, чтобы они собрали снежки в корзинку.

Что зайке нужна, помощь. Собрать все снежки в корзинку. Воспитатель, учит детей помогать друг – другу. Зайка, благодарит детей : Ребята с вами так интересно, мне понравилось с вами играть, но мне пора отправляться домой, До свидания ребята! (Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята все снежки собрали в корзинку.

В конце занятия воспитатель проводит беседу: Кто, пришёл к ребятам в гости? Что, принёс зайка, ребятам? Какие, снежки принёс зайка, ребятам? Что, делал зайка в гостях у ребят?

Предварительная работа с детьми:

Разучивание потешек вместе с детьми: «А, на улице мороз», «Зайка, беленький сидит», «Мы налепим снежки». Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Дикие животные». Беседы: «Кто, как готовиться к зиме». Рассматривание детской зимней одежды: зимняя шапка, рукавицы, теплые штаны, зимняя куртка, зимняя обувь. Игра «Зайка».

Материал для игр с детьми: игрушка «Зайка», корзинка, снежки – (из ткани).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Собачка Филя в гостях у ребят» Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Собачка Филя в гостях у ребят» Воспитатель: Ульчугачева Н. В. ,МБДОУ №.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гости к игрушкам» Тема: «В гости к игрушкам» Цель: Формировать элементарные представления о игрушках об их внешнем виде, действиях с ними. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гостях» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе по теме «В гостях» Задачи. Приучать малышей к вежливости:.

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

Открытое интегрированное занятие «Зайчик в гостях у ребят. Демонстрация родителям знаний детей» в первой младшей группе Цель: Показать родителям, что дети изучили и чему научились. Задачи: • Закрепить и обогатить знания детей о временах года, какие происходят.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет Тема: Ладушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД