Валентина Хлякина
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №8
П Р О Е К Т
«Безопасная дорога»
Автор проекта :
Хлякина В. Н. – воспитатель
г. Острогожск
2017 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта : практико-ориентированный, средней продолжительности.
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками;
- познакомить с работой государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- научить детей предвидеть опасные события, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать речь детей, пополняя активный и пассивный словарь детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность проекта :
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Предполагаемый результат:
Дети:
сформируются знания о правилах дорожного движения, представления детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
активизируется познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам;
будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
Воспитатели:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень;
расширяют свой экологический кругозор.
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта;
повысится ответственность за соблюдение правил дорожного движения.
Продукт проектной деятельности :
- Оформление книги по правилам дорожного движения.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап (информационно - накопительный) :
1) Определение темы проекта.
2) Формулировка цели и задач.
3) Информирование родителей о предстоящей деятельности.
4) Организация и подготовка работы с родителями воспитанников и сотрудниками.
5) Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала.
6) Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
7) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр.
II. Основной этап: (организационно - практический) :
Реализация проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности
Социально – коммуникативное развитие Беседа «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
Дидактические игры: «Транспорт», «Я - водитель», «Домино с дорожными знаками», лото «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Угадай-ка», «Правильно разложи», «Ответь правильно»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по городу»,
«Поездка на дачу»,
«Автобус».
Познавательное развитие ООД «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города».
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
Беседы «Внимание, дорожные знаки», «Кто управляет дорогой», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Сигналы светофора», «О полосатой зебре».
Речевое развитие Заучивание пословиц и поговорок о правилах дорожного движения.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
Чтение произведений:
1. Б. Житков «Светофор»;
2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
5. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
6. В. Пришвин «Прогулка по городу»;
7. Н. Кончаловская «Самокат»;
8. В Кожевников «Светофор»;
9. Д. Хурманяк «Перекресток»;
10. С. Михалков «Если свет зажегся красный»;
11. М Кривич «Школа пешехода».
12. Вечер загадок и отгадок на тему правил дорожного движения.
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города», «Специальная машина»;
Лепка «Веселый светофор», «Пешеходный переход»;
Аппликация «Дорожный знак», «Светофор», «Дома на нашей улице».
Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».
Взаимодействие с семьей Консультация по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в ваших руках»;
Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила – правила дорожного движения»;
Участие родителей в создании книги по правилам дорожного движения.
III. Заключительный этап:
1) Оформление паспорта проекта «Безопасная дорога»;
2) Фотоотчет;
3) Информирование родителей о результатах проекта;
4) Подготовка презентации к защите проекта;
5) Защита проекта «Безопасная дорога».
Используемая литература:
1. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», авторы-составители Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева, издательство «Учитель»;
2. И. Серяков «Дорожная грамота»;
3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»;
4. Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
5. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
6. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стерпина, О. Л. Князева «Безопасность».