Получи документы

Защита проекта «Безопасность детей в доме»

Ирина Кондратьева
Защита проекта «Безопасность детей в доме»

Защита проекта «Безопасность детей в доме».

Кондратьева Ирина Владимировна

«Безопасность детей в доме».

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию представляется работа в форме педагогического проекта «Безопасность детей в доме» по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту».

Публикация «Защита проекта „Безопасность детей в доме“» размещена в разделах

СЛАЙД 2. В современном мире проблема формирования у дошкольников основ безопасности поведения в быту является очень важной, так как число детей, пострадавших от опасных ситуаций в быту, возрастает с каждым годом.

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями. Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту в соответствии с ФГОС ДО заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях.

Актуальность обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценивать степень угрозы возникающей опасности, своевременно предотвратить причины ее возникновения.

СЛАЙД 3. В современном мире благодаря научно-техническому прогрессу происходят существенные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека. Позитивные изменения происходят и в быту: новая техника, электроника, которые требуют особого обращения с ними. При неправильном обращении они предоставляют существенную угрозу, особенно это касается детей дошкольного возраста, для которых характерна любознательность и повышенный интерес ко всему новому. Поэтому недостаточная сформированность у дошкольников навыков безопасного поведения в быту является актуальной проблемой современности.

СЛАЙД 4. С середины XIX века значительное место стали занимать вопросы навыков безопасного поведения детей. К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни»

В 1997 году была опубликована Программа Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению.

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых

Учитывая особую значимость работы по проблеме формирования безопасного поведения в быту, был разработан проект «Безопасность детей в доме».

СЛАЙД 6. Целью проекта стало формирование у дошкольников представлений об основах безопасного поведения в домашних условиях.

СЛАЙД 6. В соответствии с поставленной целью определила следующие задачи:

1) Расширить представление детей о часто встречающихся дома опасных ситуациях и способах поведения в этих условиях.

2) Закрепить правила безопасного поведения в быту;

обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

3) Воспитывать осмотрительность, осторожность при пользовании бытовыми приборами в ситуациях, которые могут быть опасны для жизни и здоровья.

4) Повышать компетентность родителей по вопросам создания безопасного пространства для детей в домашних условиях.

СЛАЙД 8. Реализация проекта началась 8 января 2018, завершился 31 мая 2018.

СЛАЙД 9. Участниками проекта стали :

Дети старшей группы (5-6 лет) – 27 детей, которые принимали участие в проектной деятельности, взаимодействовали с воспитателем и воспитанниками группы.

Родители воспитанников. Получали информацию, взаимодействовали с воспитателями, принимали активное участие в реализации проекта.

Педагоги. Разрабатывали и реализовали проект. Воспитатель организовал работу с детьми и родителями. В реализации проекта участвовал педагог-психолог.

СЛАЙД 10. На подготовительном этапе для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

С педагогами:

• постановили цели, определение актуальность и значимость проекта;

• подбирали игры по безопасности дошкольников в быту, методической, художественной литературы, наглядного материала.

С детьми:

• Провела диагностику сформированности навыка безопасного поведения у детей.

С родителями:

• Провела анкетирование родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья ребенка.

СЛАЙД 11. При проведении диагностики, где изучалась сформированность навыка безопасного поведения, высокий уровень сформированности навыка безопасного поведения был выявлен у 25 % детей, средний уровень – 42%, низкий уровень –33%. При возникновении пожара убежали бы 38%, спрятались –11%, стали бы тушить – 29%, не знали, как поступить в данной ситуации –22% детей.

СЛАЙД 12-18. В процессе реализации проекта на основном этапе с детьми читали и анализировали сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом», Л. Н. Толстого «Пожарная собака», рассматривали иллюстрации. Беседовали с детьми на темы «Спички детям – не игрушки», «Огонь-полезный, огонь-вредный; играли в дидактическую игру «Часы безопасности». Ходили на экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с работой пожарного, увидели снаряжение. Отгадывали загадки об опасных предметах и электроприборах. Была проведена НОД «Бытовые электроприборы», играли в дидактическую игру «Раз, два, три-что опасно найди». Рисовали на тему «Пожарные спешат на помощь». Беседовали об опасных ситуациях дома.

СЛАЙД 19. На заключительном этапе с детьми провела итоговую диагностику по выявлению положительных сдвигов.

СЛАЙД 20. Таким образом, полученные в ходе исследования ожидаемые результаты показывают, что у детей заметны положительные сдвиги.

У детей обогатились представления об опасных ситуациях в доме и способах безопасного поведения в быту, об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются дома. Дети проявляют интерес к быту, знают об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

Дети знают правила безопасного поведения дома и правила безопасного обращения с электроприборами, требующими осторожного обращения. Дети применяют на практике изученные правила безопасности. Знают, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «101», «102», «103».

Дети могут адекватно вести себя в различных ситуациях в быту и сдержать желание воспользоваться опасными бытовыми приборами, когда дома одни. Они следуют социальным нормам и правилам поведения в быту.

Родители проявляют чувство ответственности за жизнь ребенка, создавая безопасную среду и принимая активное участие в формировании у детей устойчивого навыка безопасного поведения в домашних условиях.

СЛАЙД 21. В перспективе планируется продолжить работу по формированию безопасного поведения в быту в подготовительной к школе группе.

СЛАЙД 22. Проделанная нами работа была достаточно эффективной.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Безопасность детей в доме»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 22:12
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД