Ирина Кондратьева
Защита проекта «Безопасность детей в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта «Безопасность детей в доме».
Кондратьева Ирина Владимировна
«Безопасность детей в доме».
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые члены комиссии!
Вашему вниманию представляется работа в форме педагогического проекта «Безопасность детей в доме» по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту».
Публикация «Защита проекта „Безопасность детей в доме“» размещена в разделах
СЛАЙД 2. В современном мире проблема формирования у дошкольников основ безопасности поведения в быту является очень важной, так как число детей, пострадавших от опасных ситуаций в быту, возрастает с каждым годом.
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями. Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту в соответствии с ФГОС ДО заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях.
Актуальность обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценивать степень угрозы возникающей опасности, своевременно предотвратить причины ее возникновения.
СЛАЙД 3. В современном мире благодаря научно-техническому прогрессу происходят существенные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека. Позитивные изменения происходят и в быту: новая техника, электроника, которые требуют особого обращения с ними. При неправильном обращении они предоставляют существенную угрозу, особенно это касается детей дошкольного возраста, для которых характерна любознательность и повышенный интерес ко всему новому. Поэтому недостаточная сформированность у дошкольников навыков безопасного поведения в быту является актуальной проблемой современности.
СЛАЙД 4. С середины XIX века значительное место стали занимать вопросы навыков безопасного поведения детей. К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни»
В 1997 году была опубликована Программа Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению.
Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых
Учитывая особую значимость работы по проблеме формирования безопасного поведения в быту, был разработан проект «Безопасность детей в доме».
СЛАЙД 6. Целью проекта стало формирование у дошкольников представлений об основах безопасного поведения в домашних условиях.
СЛАЙД 6. В соответствии с поставленной целью определила следующие задачи:
1) Расширить представление детей о часто встречающихся дома опасных ситуациях и способах поведения в этих условиях.
2) Закрепить правила безопасного поведения в быту;
обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
3) Воспитывать осмотрительность, осторожность при пользовании бытовыми приборами в ситуациях, которые могут быть опасны для жизни и здоровья.
4) Повышать компетентность родителей по вопросам создания безопасного пространства для детей в домашних условиях.
СЛАЙД 8. Реализация проекта началась 8 января 2018, завершился 31 мая 2018.
СЛАЙД 9. Участниками проекта стали :
Дети старшей группы (5-6 лет) – 27 детей, которые принимали участие в проектной деятельности, взаимодействовали с воспитателем и воспитанниками группы.
Родители воспитанников. Получали информацию, взаимодействовали с воспитателями, принимали активное участие в реализации проекта.
Педагоги. Разрабатывали и реализовали проект. Воспитатель организовал работу с детьми и родителями. В реализации проекта участвовал педагог-психолог.
СЛАЙД 10. На подготовительном этапе для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
С педагогами:
• постановили цели, определение актуальность и значимость проекта;
• подбирали игры по безопасности дошкольников в быту, методической, художественной литературы, наглядного материала.
С детьми:
• Провела диагностику сформированности навыка безопасного поведения у детей.
С родителями:
• Провела анкетирование родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья ребенка.
СЛАЙД 11. При проведении диагностики, где изучалась сформированность навыка безопасного поведения, высокий уровень сформированности навыка безопасного поведения был выявлен у 25 % детей, средний уровень – 42%, низкий уровень –33%. При возникновении пожара убежали бы 38%, спрятались –11%, стали бы тушить – 29%, не знали, как поступить в данной ситуации –22% детей.
СЛАЙД 12-18. В процессе реализации проекта на основном этапе с детьми читали и анализировали сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом», Л. Н. Толстого «Пожарная собака», рассматривали иллюстрации. Беседовали с детьми на темы «Спички детям – не игрушки», «Огонь-полезный, огонь-вредный; играли в дидактическую игру «Часы безопасности». Ходили на экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с работой пожарного, увидели снаряжение. Отгадывали загадки об опасных предметах и электроприборах. Была проведена НОД «Бытовые электроприборы», играли в дидактическую игру «Раз, два, три-что опасно найди». Рисовали на тему «Пожарные спешат на помощь». Беседовали об опасных ситуациях дома.
СЛАЙД 19. На заключительном этапе с детьми провела итоговую диагностику по выявлению положительных сдвигов.
СЛАЙД 20. Таким образом, полученные в ходе исследования ожидаемые результаты показывают, что у детей заметны положительные сдвиги.
У детей обогатились представления об опасных ситуациях в доме и способах безопасного поведения в быту, об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются дома. Дети проявляют интерес к быту, знают об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
Дети знают правила безопасного поведения дома и правила безопасного обращения с электроприборами, требующими осторожного обращения. Дети применяют на практике изученные правила безопасности. Знают, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «101», «102», «103».
Дети могут адекватно вести себя в различных ситуациях в быту и сдержать желание воспользоваться опасными бытовыми приборами, когда дома одни. Они следуют социальным нормам и правилам поведения в быту.
Родители проявляют чувство ответственности за жизнь ребенка, создавая безопасную среду и принимая активное участие в формировании у детей устойчивого навыка безопасного поведения в домашних условиях.
СЛАЙД 21. В перспективе планируется продолжить работу по формированию безопасного поведения в быту в подготовительной к школе группе.
СЛАЙД 22. Проделанная нами работа была достаточно эффективной.
Благодарю за внимание!