Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Как избежать опасностей на улице»

Юрикова Валентина
Конспект занятия по ПДД «Как избежать опасностей на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Тема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

2. Развивающие:

• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Как избежать опасностей на улице“» размещена в разделах

• Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

3. Воспитательные:

• Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование: посылка, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, мяч.

Ход игры:

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

(ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Меня попросили вам передать посылку (достаю поочередно предметы из посылки, макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

«У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.

(Я. Пишумов)

Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)

Проводится игра «Загадки о дорожных знаках»

• Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело,

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход).

• Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

• Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

• Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.

Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре я)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Публикации по теме:

Консультация «Как избежать плохую компанию» 3 метода: Избавление от существующей плохой компании. Выбор компании получше. Привлечение людей из нужного окружения. Общение с неправильными.

Фотокейс «Как избежать неприятностей в детском саду»Фотокейс «Как избежать неприятностей в детском саду» Данное пособие, направлено не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых личностных качеств и умений у воспитанников.

Как избежать детского травматизма Детский травматизм Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике.

Как избежать профессионального выгорания воспитателю в ДОУ? Практические советы Еще несколько десятилетий назад работа воспитателя была уважаемой профессией, но что-то поменялось и теперь зачастую воспитатель едва придя.

Консультация «Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику» При подготовке к утреннику воспитатели стремятся выполнить все требования заведующего и пожелания родителей, но из-за этого могут перегружать.

Как помочь ребёнку избежать трудностей в школьном обучении КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ТРУДНОСТЕЙ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ Дошкольный период характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием ребенка.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Целевая группа: дети второй младшей группы Продолжительность занятия: 15 минут. Цель занятия Уточнять и расширять знания детей об улице,.

«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД /вторая младшая группа/ 04.09.2018г. Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад №10 г. Жуковский Стриженова Т.

Консультация для родителей «Компьютер: за и против. Как избежать компьютерной зависимости» Цель: Формировать у родителей понятие значимости и вреда от использования компьютерных технологий. Задачи: 1)Познакомить с положительными.

Памятка для родителей «Как избежать воспитания стыдом» Памятка для родителей "Как избежать воспитания стыдом" 1. Не акцентируйте внимания на том, что ждёте от ребенка достижений. Небольшое ожидание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Как избежать опасностей на улице»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Как избежать опасностей на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Юрикова Валентина (УИ 1809375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД