МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Ирина Зайченко
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Целевая группа: дети второй младшей группы

Продолжительность занятия: 15 минут.

Цель занятия Уточнять и расширять знания детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов.

Задачи

Обучающие

Познакомить детей с понятиями «пешеход», «переход»

Формировать умение действовать по сигналу светофора.

Закреплять умение проходить по ограниченной поверхности.

Развивающие

Способствовать развитию наблюдательности.

Развивать умение аккуратно наклеивать круги в заданном порядке.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах

Воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Тип занятия Ознакомление с новым материалом

Основные понятия и термины

В процессе работы на занятии дети познакомятся с терминами: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»

Технология, методы и формы обучения

Методы: рассказ, беседа, сюжетная игра, показ образца Формы: фронтальная, групповая.

Информационные ресурсы.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД» – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Наглядно-демонстрационный материал

Макет светофора

Кукла в костюме инспектора ДПС

Макет пешеходного перехода

Оборудование, материалы

Магнитная доска; доски, имитирующие тротуар; листы черного картона 10х20 см; круги красного, зеленого, желтого цвета; клей, кисточки, клеенки.

Планируемые образовательные результаты

-Знакомы с понятиями «пешеход», «переход».

-Имеют представление о значении светофора.

-Различают сигналы светофора

-Действуют на сигнал в соответствии с игровой задачей.

-Умеют проходить по ограниченной поверхности.

-Умеют аккуратно наклеивать круги в заданном порядке.

-Называют элементарные правила поведения на дороге.

Ход занятия

Часть группы оформлена в виде дороги с пешеходным переходом, по краю «дороги» расположены деревянные доски-«тротуар», по «дороге» едут машины с куклами, около перехода стоит светофор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в Куклоград-город кукол. А сопровождать нас будет инспектор Вася.

Дети и воспитатель подходят к кукле в костюме инспектора ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инспектор: Я веселый постовой,

Я стою на мостовой.

Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать. Куклы нашего города очень любят кататься на машинах. Ребята, как называется место, где ездят машины.

Дети: Дорога.

Инспектор: Ребята, люди, которые ходят по улице называются пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару. На тротуаре около дороги никогда нельзя играть и шалить. Давайте и мы превратимся в пешеходов и пройдем по тротуару.

Дети проходят по узким деревянным дорожкам, имитирующим тротуар. Воспитатель следит, чтобы ребенок шел точно по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы шли точно по тротуару и не шалили.

Инспектор: Ребята, а вы замечали на дороге такие полосы. Как они называются?

Дети: зебра.

Инспектор: Правильно, зебра или пешеходный переход.

Ребята, отгадайте-ка загадку.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Дети: светофор.

Инспектор: Молодцы, правильно загадку отгадали. Светофор помогает нам переходить дорогу. А что означают его огоньки?

Дети: Красный-стой, желтый-жди, зеленый-иди.

Инспектор: Ребята, давайте поиграем в игру. Нужно перейти с одного тротуара на другой по зебре, следя за сигналами светофора. Если горит красный свет, мы стоим, если желтый-смотрим направо, смотрим налево, если зеленый-идем через дорогу.

Дети играют, соблюдая правила. Переходят с одного импровизированного тротуара на другой, по нарисованной зебре. Воспитатель меняет цвета на макете светофора.

Инспектор: Молодцы, дорогу вы переходите правильно. Ребята, этот светофор работает исправно, но в городе кукол много улиц, на них светофоры вдруг сломались, у них погасли огоньки. Пешеходы не могут перейти дорогу. Вы поможете нам уделать светофоры.

Дети: Да.

Инспектор: Тогда проходите за столы.

На столах для каждого ребенка приготовлены корзинка с картоном и кругами красного, зеленого, желтого цвета; клеенка, салфетка, кисточка, клей.

Инспектор: Я посмотрю, как вы будете ремонтировать светофоры.

Воспитатель сажает куклу на видное место

Воспитатель: Ребята, огоньки каких цветов есть у светофора?

Дети: Красный, зеленый, желтый.

Воспитатель: Какого цвета огонек находится сверху?

Дети: красный.

Воспитатель: в середине.

Дети: желтый.

Воспитатель: Какого цвета огонек внизу светофора?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы сделать светофор, нужно расположить лист картона вот так (показ). Взять красный кружок, намазать его клеем и приклеить сверху, как можно ближе к краю. Какого цвета огонек нужно приклеить теперь.

Дети: желтого.

Воспитатель: правильно. Приклеиваю желтый кружок посередине, рядом с красным.

Воспитатель: Какого цвета огонек у нас остался?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Приклеиваем зеленый кружок рядом с желтым. Вот и получился светофор, все огоньки у него работают. Теперь, ребята, сделайте вы свои светофоры. Какого цвета кружок мы берем первым?

Дети: красного.

Воспитатель: правильно.

Дети приклеивают огоньки к светофору, воспитатель помогает.

Воспитатель: Инспектор Вася, посмотри, какие светофоры у нас получились, все огоньки у них горят, как надо.

Инспектор: Молодцы, ребята, Замечательные светофоры у вас получились. Расскажите мне, пожалуйста, что означает каждый огонек.

Дети: Красный –нужно стоять, желтый-приготовится, зеленый-идти.

Инспектор: Как называется место, по которому можно переходить дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Молодцы, запомнили. Спасибо, вам большое, ребята, теперь в Куклограде будет порядок и пешеходы спокойно смогут перейти дорогу.

До свидания.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Я по улице иду» во второй младшей группе Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Конспект физкультурного праздника по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные всем детям знать положено!» Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать». Актуальность Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».Цель: социализация детей в условиях детского.

Краткосрочный проект для детей старшей группы по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные»Краткосрочный проект для детей старшей группы по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» Лето 2018 года в нашем МБДОУ № 29 г. Азова проходит под девизом "Жизнь прекрасна, когда она безопасна". Все группы детского сада разрабатывают.

Занятие по закреплению знаний по ПДД «Правила поведения на улице» во второй младшей группеЗанятие по закреплению знаний по ПДД «Правила поведения на улице» во второй младшей группе Цели: закрепление знаний детей о ПДД. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге 2. Закрепить знания о грузовой,.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные, знать каждому положено» Программное содержание: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге: различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 10:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД