Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Я по улице иду» во второй младшей группе

Ольга Тарасенко
Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Я по улице иду» во второй младшей группе

Составлено

воспитателями 2младшей группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

В современном мире человека могут подстерегать опасности везде: и на улице, и в быту, и в природе. Для того, чтобы быть готовым справиться с ними, человек должен предвидеть и вовремя избежать их.

Актуальность:

В связи с этим, особую роль играет знание ПДД. Они помогут ребенку безопасно играть, ходить в детский сад, в школу, отдыхать, расширять свой кругозор. Именно поэтому изучение ПДД является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященным изучению ПДД.

Цель: профилактика дорожно-транспортных происшествий (научить ребенка безопасному поведению на улице города.)

Задачи:

-уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»;

- закрепить название основных частей грузовой машины и назначение грузового транспорта;

- учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу;

- продолжать знакомить детей с профессиями;

-принимать активное участие в совместной игре;

-закрепить название цветов светофора;

-воспитывать любовь к своей малой родине;

-воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Проектбудет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта:

Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи…., картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Транспорт», «Мой город».

Участники проекта:

1. Дети и родители 2 младшей группы

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П., Екименко Н. В.

Вид проекта: фронтальный, долгосрочный, открытый. (декабрь 2017- май 2018)

Тип проекта: познавательный

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический, игровой.

Форма:

Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия по улицам нашего города,

чтение стихов, рассказов, сказок

рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

просмотр мультфильмов,

анкетирование и консультации для родителей,

культурно- досуговая программа,

организация выставок, плакаты,

фотоотчет о проведенных мероприятиях.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.) Социальные партнёры

декабрь

1 Рассматривание альбома «Транспорт»

Чтение Б. Заходер «Шоферы»

Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Просмотр мультфильмов «Мигающие человечки»- серия «Смешарики», «Азбука безопасности»

Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания о работе светофора, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Строит игра «Постройка автомобиля»

Цель: учить выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать преставления о том, как можно использовать постройку в игре.

Воспитатели, родители дети

январь

2 Разработка маршрута экскурсий и проведение экскурсий по улицам нашего города Родители, инструктор по физ. культуре, дети, воспитатели

3 Компьютерная презентация на тему «Транспорт».

Цель: учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, различать, называть и группировать грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомобиля.

.Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Мультзал: мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Актуализировать и дополнить знания детей о составных частях улицы, световых сигналах светофора.

Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге. Воспитатели,родители, инструктор по физ. культуре

февраль

4 компьютерная презентация «Наш город».

Задачи: Учить детей правильно называть родНой город продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему гopoду.

Наблюдение: пешеходные дорожки.

шадачи: Обратить внимание детей на то, что все пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лед. Пояснить, что такую работу проводит дворник для безопасною передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во Время гололеда, соблюдая правила безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».

Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использова- нию предметов-заместителей. Учить детей выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом

воспитатели, дети

март

. Беседа на тему «Осторожность на улице».

Задачи: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус».

Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

Работа в уголке безопасности: игровая ситуация «Ли-сичка приехала в город».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу.

Воспитатели, родители, дети

апрель

7 Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином».

Задачи: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать. Воспитатели, родители, дети

май

9 Рассматривание альбома «Транспорт».

Задачи: Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия

Беседа на тему «Поездка на транспорте».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».

Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использова- нию предметов-заместителей. Учить детей выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На бензозаправке».

Задачи: Учить детой разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детой Развивать диалогическую форму речи

Воспитатели родители, дети.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения,

-закрепили названия цветов светофора;

Уточнили представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»;

-воспитанники могут рассказать о своём родном городе,

-сформирован интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Используемая литература:

Рабочая программа 2 младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2017-2018 учебный год

«Школа здорового человека» Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко, Творческий центр, Москва 2006г.

«Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Т. В. Смирнова,Волгоград, издательство «Учитель» 2008г.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л. И. Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.

«Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.» Л. И. Пензулаева, Мозаика- Синтез, Москва 2014г.

«Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения : практическое пособие/ под редакцией Л. А. Сорокиной. - М.: АРКТИ, 2011.- 64с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста .

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проектная деятельность «Моя семья» во второй младшей группе «Светлячок». «Без прошлого нет будущего» К. Д. Ушинский Пояснительная записка.

Познавательный долгосрочный проект в первой младшей группе «Зимушка-зима»Познавательный долгосрочный проект в первой младшей группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательный. Сроки проведения: Декабрь, Январь, Февраль. Участники: Воспитатели, дети, родители. С самого.

Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во 2 младшей группе. Сроки реализации: 1 неделя Актуальность: Животных.

Познавательный проект во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, шутками - прибаутками, чистоговорками, играми). Задачи:.

Познавательный проект во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

Познавательный проект во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

Долгосрочный познавательный проект «Юные метеорологи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск "Детский сад №116 комбинированного вида" Проект «Юные метеорологи" подготовила:.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Осень
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Я по улице иду» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...