Получи документы

Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Ярошенко
Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Составлено

воспитателями 2младшей группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

Екименко Н. (1квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема: В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы воспитателя помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Публикация «Долгосрочный познавательный проект „Профессии бывают разные“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: для формирования положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека педагогами был разработан Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение.

Цель: дать основу приобретения опыта социальных отношений в сотрудничестве с окружающим миром, систематизировать знания о труде взрослых.

Задачи:

-Знакомство с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер посёлка. Формировать начала гражданственности;

-Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

-Социализация ребенка-дошкольника, включающая формирование у него умения себя вести в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками;

-Поощрять желание помогать взрослым в доступных видах и формах трудовой деятельности.

-Поддерживать интерес к отображению представлений о различных профессиях в сюжетно- ролевых играх.

-Продолжать приобщать к различным видам посильного труда, содействовать овладению культурой трудовой деятельности.

-Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

-Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города

-Формировать позитивное отношение к труду и качеством человека труда (трудиться добросовестно, с интересом и желанием, достигать качественного результата)

-Развивать осознание ребенком своего места в обществе.

-Воспитывать любовь к своей малой родине.

-Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры, природы;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С., старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (август-май)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей

Месяц Объект, цель, группы участники Ответствен-

ные

август Знакомство с профессией дворник, мл. воспитатель. Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

сентябрь Детский сад: беседы о профессии воспитатель, повар

презентации, встреча с интересным человеком (повар, участие в праздничном концерте ко дню работника детского сада.

сюжетно- ролевые игры, физкультурное развлечение: «Какие мы стали большие»

цель: продолжать знакомить с сотрудниками детского сада, их трудом.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

октябрь знакомство с профессией – водитель

проведение Авторалли.

Беседа о безопасности на дороге. Знакомство с работником ДПС.

«Шоферы»- чтение Б. Заходер «Шоферы», рассматривание альбома «Транспорт»- обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

в зять с книги губанова воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

ноябрь

Встреча с библиотекарем

Презентация «Маршак друг детей»

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Знакомство с профессией мед. работник,

встреча с интересным человеком «Парикмахер»

с- р игра «Семья» : игровая ситуация «Поход в парикмахерскую»

Подготовка к игре «больница»- экскурсия в кабинет медицинской сестры, рассматривание новых атрибутов в уголке. -

Цель: расширять представления о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

игровая ситуация: «Больница»-

рассматривание картины «В кабинете у врача»- расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

декабрь Знакомство с профессией «Швея»

«Красивые костюмы для праздников и игр»

Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

Наблюдение за работой дворника., очищающего тротуар от льда- продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

январь Профессия «Строитель»

Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

Строительная игр. «Строители»-расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, подводить детей к организации совместных игровых действий.

«постройка лесенки из кубиков»- учить делать устойчивую лесенку, употреблять в речи соответствующие слова, использовать постройку в сюжетно- ролевой игре.

Музыкальный работник-

Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

Знакомство с народными инструментами (свистулька)

Цель: познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке.

воспитатели, родители,

февраль Компьютерная презентация «Кем работает мой папа»

Цель: актуализировать и дополнять знания детей о различных профессиях. Активизировать в речи понятие связанные с профессиональной деятельностью.

Выпуск праздничной стен газеты «Делаю зарядку как папа»

Спортивное развлечение «Папа и я – лучшие друзья»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

март Профессия продавец

С- р игра:

«Магазин»(продавец упаковывает товары»- учить выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления,

Инструктор по физическому воспитанию

Цель: расширять представление об активном образе жизни, знакомить с разнообразными видами движений

П. и. «На прогулку»- быстро действовать по сигналу, упражнять в ходьбе парами.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,

апрель Профессия «Прачка»

Цель: продолжать знакомить с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Компьютерная презентация «Что сделано руками человека»

Цель: познакомить детей с понятием «Что сделано руками человека» (предметы сделанные руками человека, пояснить, что нас окружают природные объекты и предметы изготовленные людьми. Привести интересные примеры изготовления и использования различных предметов быта, познакомить с правилами безопасного обращения с ними, воспитывать бережное отношение к вещам.

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

май «Когда мы встанем взрослыми «Создание альбома «Профессии»

Цель: обогащать знания детей о различных профессиях, формироватть первичное представление о труде, его роли в жизни человека и общества. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Игра : «Кому что надо для работы»

цель: систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. Учить называть действия которые ими производят.

Компьютерная презентация «Профессии»

цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях : повпара, шофёра, врача, продавца, воспитателя, няни, муз. руководителя, парикмахера, швеи. Активизировать в речи понятие с названиями профессии, орудий труда, и профессиональными действиями.

воспитатели, родители,

Ожидаемые результаты:

- расширили представление о труде и профессиях людей.

-Устанавливают связь между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.

-Обращают внимание на взаимозависимость людей и на обмен продуктами труда.

-Проявляют желание участвовать в труде взрослых, выполняя посильные и безопасные для здоровья поручения.

- знают о труде людей в городе и сельской местности.

Используемая литература:

Рабочая программа 2 младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2015-2016 учебный год

Перспективно- тематическое планирование 2 младшей группы на 2014-2015 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).

Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2012

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой»Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» 1этап. Актуальность. Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Актуальность:: Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками,.

Познавательный проект «Транспорт. Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Реализация темы «Транспорт», «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада. Вид, тип проекта: исследовательско – творческий,.

Проект «Кошки бывают разные» Проект на тему «Кошки бывают разными». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Козлова О. Ю. детского сада №8 г. Приволжска.

Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Владимова Елена Станиславовна Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время в дошкольном.

Долгосрочный познавательный проект «Юные метеорологи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск "Детский сад №116 комбинированного вида" Проект «Юные метеорологи" подготовила:.

С младшего дошкольного возраста начинается подготовка детей к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Учим дорожную азбуку МБДОУ «Дюймовочка» с. Субботино, гр. «Почемучки» Знак «Дети»: Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко (УИ 115625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД