Ольга Ярошенко
Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено
воспитателями 2младшей группы
Ярошенко О. П. (высшая категория)
Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)
Екименко Н. (1квалификационной категория)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема: В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы воспитателя помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Публикация «Долгосрочный познавательный проект „Профессии бывают разные“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: для формирования положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека педагогами был разработан Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.
Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение.
Цель: дать основу приобретения опыта социальных отношений в сотрудничестве с окружающим миром, систематизировать знания о труде взрослых.
Задачи:
-Знакомство с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер посёлка. Формировать начала гражданственности;
-Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
-Социализация ребенка-дошкольника, включающая формирование у него умения себя вести в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками;
-Поощрять желание помогать взрослым в доступных видах и формах трудовой деятельности.
-Поддерживать интерес к отображению представлений о различных профессиях в сюжетно- ролевых играх.
-Продолжать приобщать к различным видам посильного труда, содействовать овладению культурой трудовой деятельности.
-Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
-Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города
-Формировать позитивное отношение к труду и качеством человека труда (трудиться добросовестно, с интересом и желанием, достигать качественного результата)
-Развивать осознание ребенком своего места в обществе.
-Воспитывать любовь к своей малой родине.
-Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры, природы;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С., старший воспитатель Екименко Н. В.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (август-май)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей
Месяц Объект, цель, группы участники Ответствен-
ные
август Знакомство с профессией дворник, мл. воспитатель. Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
сентябрь Детский сад: беседы о профессии воспитатель, повар
презентации, встреча с интересным человеком (повар, участие в праздничном концерте ко дню работника детского сада.
сюжетно- ролевые игры, физкультурное развлечение: «Какие мы стали большие»
цель: продолжать знакомить с сотрудниками детского сада, их трудом.
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
октябрь знакомство с профессией – водитель
проведение Авторалли.
Беседа о безопасности на дороге. Знакомство с работником ДПС.
«Шоферы»- чтение Б. Заходер «Шоферы», рассматривание альбома «Транспорт»- обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
в зять с книги губанова воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
ноябрь
Встреча с библиотекарем
Презентация «Маршак друг детей»
Цель: Продолжать формировать интерес к книгам. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Знакомство с профессией мед. работник,
встреча с интересным человеком «Парикмахер»
с- р игра «Семья» : игровая ситуация «Поход в парикмахерскую»
Подготовка к игре «больница»- экскурсия в кабинет медицинской сестры, рассматривание новых атрибутов в уголке. -
Цель: расширять представления о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.
игровая ситуация: «Больница»-
рассматривание картины «В кабинете у врача»- расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
декабрь Знакомство с профессией «Швея»
«Красивые костюмы для праздников и игр»
Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.
Наблюдение за работой дворника., очищающего тротуар от льда- продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
январь Профессия «Строитель»
Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.
Строительная игр. «Строители»-расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, подводить детей к организации совместных игровых действий.
«постройка лесенки из кубиков»- учить делать устойчивую лесенку, употреблять в речи соответствующие слова, использовать постройку в сюжетно- ролевой игре.
Музыкальный работник-
Цель: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.
Знакомство с народными инструментами (свистулька)
Цель: познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке.
воспитатели, родители,
февраль Компьютерная презентация «Кем работает мой папа»
Цель: актуализировать и дополнять знания детей о различных профессиях. Активизировать в речи понятие связанные с профессиональной деятельностью.
Выпуск праздничной стен газеты «Делаю зарядку как папа»
Спортивное развлечение «Папа и я – лучшие друзья»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
март Профессия продавец
С- р игра:
«Магазин»(продавец упаковывает товары»- учить выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления,
Инструктор по физическому воспитанию
Цель: расширять представление об активном образе жизни, знакомить с разнообразными видами движений
П. и. «На прогулку»- быстро действовать по сигналу, упражнять в ходьбе парами.
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,
апрель Профессия «Прачка»
Цель: продолжать знакомить с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Компьютерная презентация «Что сделано руками человека»
Цель: познакомить детей с понятием «Что сделано руками человека» (предметы сделанные руками человека, пояснить, что нас окружают природные объекты и предметы изготовленные людьми. Привести интересные примеры изготовления и использования различных предметов быта, познакомить с правилами безопасного обращения с ними, воспитывать бережное отношение к вещам.
воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
май «Когда мы встанем взрослыми «Создание альбома «Профессии»
Цель: обогащать знания детей о различных профессиях, формироватть первичное представление о труде, его роли в жизни человека и общества. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Игра : «Кому что надо для работы»
цель: систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. Учить называть действия которые ими производят.
Компьютерная презентация «Профессии»
цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях : повпара, шофёра, врача, продавца, воспитателя, няни, муз. руководителя, парикмахера, швеи. Активизировать в речи понятие с названиями профессии, орудий труда, и профессиональными действиями.
воспитатели, родители,
Ожидаемые результаты:
- расширили представление о труде и профессиях людей.
-Устанавливают связь между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.
-Обращают внимание на взаимозависимость людей и на обмен продуктами труда.
-Проявляют желание участвовать в труде взрослых, выполняя посильные и безопасные для здоровья поручения.
- знают о труде людей в городе и сельской местности.
Используемая литература:
Рабочая программа 2 младшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2015-2016 учебный год
Перспективно- тематическое планирование 2 младшей группы на 2014-2015 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
и картинках»).
Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
«Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2012