МААМ-картинки

Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Владимова
Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Владимова Елена Станиславовна

Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность:

В настоящее время в дошкольном образовании на особом месте можно выделить трудовое воспитание детей. Детство дошкольника является, тем промежутком времени, где формируется уважительное отношение к труду. Введение дошкольника в круг профессий взрослых является фундаментом в трудовом воспитании ребёнка, важным шагом на пути выбора им будущей профессии. В процессе дошкольного обучения дети знакомятся с профессиями через дидактическую игру, сюжетно-ролевую игру, посещение государственных учреждений (пожарная часть, библиотека, музеи, театры).

Публикация «Проект „Профессии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вид проекта: информационно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: сформировать у детей представление о будущих профессиях.

Задачи проекта:

- знакомство дошкольников с профессиями взрослых и их родителей.

- закреплять у детей трудовые навыки.

- дать наглядное представление о профессиях.

- вызывать интерес к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

Совершенствование уровня знаний детей о профессиях, дети должны знать и называть профессии своих родителей, активно использовать словарь по теме.

Этапы работы:

I. Подготовительный:

1. Проведение мониторинга

2. Подбор литературы по теме «Профессия»

3. Подбор дидактического материала

4. Разработать план мероприятий и экскурсий

5. Оформление группы по теме

6. Организовать встречу с людьми разных профессий

II. Основной:

Физическое развитие

Задачи:

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

- развитие физических качеств, таких как сила, гибкость, ловкость, выносливость;

- развивать чувство удовлетворённости от правильного выполнения упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность:

- беседа «Как физические упражнения влияют на здоровье»;

- упражнять в беге, лазании под дугой, прыжки в длину;

-Эстафеты: «Полицейские», «Строители», «Швея»;

- игра: «Регулировщик»;

-подвижные игры «Охотники и соколы», «Дедушка сапожник».

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к разным профессиям;

- расширять знания детей об инструментах и материалах необходимых для людей разных профессий;

- закреплять умения высказывать своё собственное мнение.

Непосредственно образовательная деятельность:

- беседы «Что такое профессия», «Профессии наших родителей», «Кем я буду, когда вырасту»;

- отгадывание загадок по теме «Профессия»;

- экскурсия по дошкольному учреждению, знакомство с такими профессиями, как повар, мед. сестра, работник прачки, заведующий, логопед, дворник, воспитатель…

- Д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию».

- сюжетно-ролевые игры «МЧС», «Больница», «Продавец», «Дальнобойщик».

Познавательное развитие

Задачи:

- закрепление понятий «профессия», «труд», «оборудование», «инструменты»;

- воспитывать у детей желание трудиться постоянно и добросовестно;

- развивать внимание, память, мышление.

Непосредственно образовательная деятельность:

- беседы «Зачем человеку нужна профессия», «Кто работает в дошкольном учреждении»;

- рассказ воспитателя о бытовых профессиях;

- работа с карточками в подгруппах;

- Д/и: «Чей это инструмент», «Кто больше назовёт профессий», «Что было бы, если бы…».

Речевое развитие

Задачи:

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять словарный запас по теме «Профессия»;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Непосредственно образовательная деятельность:

- игра «Образуй новое слово», «Доскажи словечка», «Придумай профессию»,

- составление описательного рассказа по картинке;

- проговаривание пословиц, потешек о труде;

- Чтение: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?», Б. Заходер «Строители».

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- закреплять умение вырезать по контору ножницами;

- совершенствовать технику лепки;

- учить до делывать начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность;

- учит определять характер музыкальных произведений.

Непосредственно образовательная деятельность:

- лепка из пластилина «Инструменты»;

- рисование «Кем я хочу стать»;

- аппликация «Кондитерские изделия»;

- штриховка по профессиям;

- сюжетно-ролевые игры «Кондитер», «Музыкант», «Художник».

III. Заключительный

- выставка рисунков «Профессии наших родителей»;

- экскурсия в пожарную часть, музей, библиотеку.

- выступление инспектора ГИБДД, мед. сестры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород» Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Чудо-огород» Вид проекта:практический, познавательно – исследовательский..

Проект «Я по улице шагаю…» для детей старшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии» Проект «Осенние фантазии» Актуальность Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания.

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Навстречу будущей профессии!» Паспорт проекта по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Навстречу будущей.

Проект «Этноигры» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Народные игры с давних пор были неотъемлемой частью жизни человека, а так же являются составной частью духовной культуры.

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши» Программное содержание :закрепить знания детей о названии профессий, продолжать учить отгадывать загадки,совершенствовать умение составлять.

Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сычева Ольга Валерьевна 1. Возраст детей (возрастная группа): старшая группа (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД