Владимова Елена Станиславовна
Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Владимова Елена Станиславовна
Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность:
В настоящее время в дошкольном образовании на особом месте можно выделить трудовое воспитание детей. Детство дошкольника является, тем промежутком времени, где формируется уважительное отношение к труду. Введение дошкольника в круг профессий взрослых является фундаментом в трудовом воспитании ребёнка, важным шагом на пути выбора им будущей профессии. В процессе дошкольного обучения дети знакомятся с профессиями через дидактическую игру, сюжетно-ролевую игру, посещение государственных учреждений (пожарная часть, библиотека, музеи, театры).
Публикация «Проект „Профессии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вид проекта: информационно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: сформировать у детей представление о будущих профессиях.
Задачи проекта:
- знакомство дошкольников с профессиями взрослых и их родителей.
- закреплять у детей трудовые навыки.
- дать наглядное представление о профессиях.
- вызывать интерес к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
Совершенствование уровня знаний детей о профессиях, дети должны знать и называть профессии своих родителей, активно использовать словарь по теме.
Этапы работы:
I. Подготовительный:
1. Проведение мониторинга
2. Подбор литературы по теме «Профессия»
3. Подбор дидактического материала
4. Разработать план мероприятий и экскурсий
5. Оформление группы по теме
6. Организовать встречу с людьми разных профессий
II. Основной:
Физическое развитие
Задачи:
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
- развитие физических качеств, таких как сила, гибкость, ловкость, выносливость;
- развивать чувство удовлетворённости от правильного выполнения упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность:
- беседа «Как физические упражнения влияют на здоровье»;
- упражнять в беге, лазании под дугой, прыжки в длину;
-Эстафеты: «Полицейские», «Строители», «Швея»;
- игра: «Регулировщик»;
-подвижные игры «Охотники и соколы», «Дедушка сапожник».
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к разным профессиям;
- расширять знания детей об инструментах и материалах необходимых для людей разных профессий;
- закреплять умения высказывать своё собственное мнение.
Непосредственно образовательная деятельность:
- беседы «Что такое профессия», «Профессии наших родителей», «Кем я буду, когда вырасту»;
- отгадывание загадок по теме «Профессия»;
- экскурсия по дошкольному учреждению, знакомство с такими профессиями, как повар, мед. сестра, работник прачки, заведующий, логопед, дворник, воспитатель…
- Д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию».
- сюжетно-ролевые игры «МЧС», «Больница», «Продавец», «Дальнобойщик».
Познавательное развитие
Задачи:
- закрепление понятий «профессия», «труд», «оборудование», «инструменты»;
- воспитывать у детей желание трудиться постоянно и добросовестно;
- развивать внимание, память, мышление.
Непосредственно образовательная деятельность:
- беседы «Зачем человеку нужна профессия», «Кто работает в дошкольном учреждении»;
- рассказ воспитателя о бытовых профессиях;
- работа с карточками в подгруппах;
- Д/и: «Чей это инструмент», «Кто больше назовёт профессий», «Что было бы, если бы…».
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять словарный запас по теме «Профессия»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Непосредственно образовательная деятельность:
- игра «Образуй новое слово», «Доскажи словечка», «Придумай профессию»,
- составление описательного рассказа по картинке;
- проговаривание пословиц, потешек о труде;
- Чтение: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?», Б. Заходер «Строители».
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- закреплять умение вырезать по контору ножницами;
- совершенствовать технику лепки;
- учить до делывать начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность;
- учит определять характер музыкальных произведений.
Непосредственно образовательная деятельность:
- лепка из пластилина «Инструменты»;
- рисование «Кем я хочу стать»;
- аппликация «Кондитерские изделия»;
- штриховка по профессиям;
- сюжетно-ролевые игры «Кондитер», «Музыкант», «Художник».
III. Заключительный
- выставка рисунков «Профессии наших родителей»;
- экскурсия в пожарную часть, музей, библиотеку.
- выступление инспектора ГИБДД, мед. сестры.