Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»

Патимат Дайтбегова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»

Проект «Осенние фантазии»

Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации,в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проектинтегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах.Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках» ; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Закружила осень золотая»; альбом творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье. Информационная карта проекта.

Составитель проекта:воспитатель: Дайтбегова П. М.

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 05.09.2014 г. по 05.11.2014г.

Цель проекта:Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.

Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.

Ожидаемые результаты:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

1. Разработка плана проекта.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4. Составление сценария развлечения.

Второй этап – основной, организационно-практический.

Деятельность педагогов

Деятельность детей Деятельность родителей

• Проведение бесед,

занятий.

• Активное участие в составлении сценария.

• Организация походов прогулок на природу.

• Оформление коллективных поделок из природного материала

• Создание альбома речевого творчества детей.

• Оформление фотогазеты

• Активное участие в проведение пеших экскурсий в Парковую зону и на речку.

• Помощь в изготовлении

поделок из при-родного материала.

• Участие в подготовке и

проведении развлече-ния изготовлении альбома и речевого творчества детей и фотогазеты.

• Изготовление коллективных работ, поделок группах.

• Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

• Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

• Участие в изготовлении

фотогазеты.

Третий этап – презентация.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая», альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление фотоальбома и фотогазеты для родителей.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Осенние фантазии»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим

«Осенний лес. Дары Леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Дикие животные»

«Ежики»

«Лесовичок»

Беседы

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь»

Цикл наблюдений:

-За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождем)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

-за перелетными птицами

-за насекомыми

-за деревьями. растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки где один из героев –овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц нет?», «Почему я люблю осень (не люблю осень

Речевое развитие

Речевое творчество детей

«За что я люблю осень»

Песенный репертуар

Не грусти (муз Г. Капля)

Заглянул осенний праздник в каждый дом,

Потому что бродит Осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Припев:

Не грусти! Пройдут дожди –

В гости скоро к нам Зима придет.

Осень, снова приходи!

Ждем тебя мы через год

. Птицы к югу полетели поутру,

Листья с кленов облетели на ветру,

И букет из ярких листьев так хорош! –

Он на солнышко немножечко похож.

Припев….

Дождик Снова к нам в окошко дождь стучится,

Почему –то стало грустно всем…

Будем мы все вместе веселиться,

Может перестанет дождь совсем.

. Пр.:

Я свои ладошки протянула к небу,

Попросила дождик я : Не лей….

Пусть смеется солнце, пусть играют дети,

Пусть гуляют в парке целый день.

Под дождем ребята подрастают,

Мама говорит всегда: нельзя.

Под дождем гулять не разрешает,

Очень скучно дома мне,друзья.

Приключения овощей.

(Сказка придуманная детьми старшей группы

Жили- были помидор, капуста, морковка, кабачок и тыква. Пошел кабачок однажды в лес со своими друзьями и нашел грибочек. А тыква осталась дома готовила кушать и мыла посуду. Вдруг овощи увидели зверя, который на них напал. Овощи начали кричать. Тыква услышала их и побежала к ним на помощь. Залезла на дерево и скинула веревку. Овощи спаслись. Зверь ушел, но с тех пор овощи знают, что в лес ходить опасно. Концовка.

Вариант 2.

Пришла тыква и на свирели сыграла красивую музыку. Овощи сплясали страшному зверю танец овощей. Зверь подобрел и тоже пустился с ними в пляс.И сказал: «Я больше не буду вас есть, вы такие хорошие» и зверь зарыдал от радости. Они пошли в гости к овощам и съели вкусный пирог, приготовленный тыквой.

Конец.

Загадки (Придуманные детьми старшей группы) - Зеленый, как елка, овальный как сосиска, растет в темном домике как в темнице. (Огурец)

- Красный, как клубника, треугольный, как крыша у домика, сладкий как сахар, его кладут в борщ и салат. (Перец)

За что я люблю осень (Рассказы, придуманные детьми старшей группы)

- Я люблю осень, потому что падают листья, и они под ногами шуршат. Осенью у нас проводится утренники. Мне нравится, когда приходит волшебная осень. Осенью расцветают красивые цветы.

Айша К. -Я люблю очень осень. Она такая красивая, грибочки можно собирать, урожай. Осенью такие листики красивые. Очень-очень красивые. Зеленые, красные, желтые - все-все цвета. Я хочу, чтобы осень такая миленькая была. А придет лето и будем купаться.

Мадина М. - Я люблю собирать осенью листья и делать поделки. Осень очень красивая, нарядная. Осень дает нам красивые подарки, урожай.

Абдула М. - Осенью можно собирать букеты из листьев. Гербарий. Опадают листья. Можно прыгать в кучи листьев. Можно бросаться листьями и когда они летят можно кружиться!

Равиль К. - Я люблю осень, потому что можно кидаться листьями в друг друга. Можно кидаться в кучи и ногами шибуршить. И еще осенью мне нравится, как листья опадают. И еще мне нравится, как мы пинаем ногами листья, а потом кидаем. Всё.

Хава Х. - Осенью можно собирать листья, чтобы сделать поделку из них. Я люблю осень, потому что осенью на деревьях опадают листья и потом приходится их убирать.

Ахмед Я. - Потому что листья падают. Потому что солнце не очень яркое. Я люблю валяться в листьях. Люблю ездить в лес, собирать ягоды, грибочки. Еще люблю подкидывать листья.

Аминат Д. - Осень очень красивая и прекрасная. Я ее люблю. Листья падают и можно устроить пикник. Когда холод, когда сильный ветер и дожди падают, становится ужасно. Потому что я не люблю когда дождь. Растут цветочки.

Мухтаров Магомед - Люблю на качели кататься на улице. С моим другом Вовой играть. Люблю на поле осеннем гулять. Люблю на речку ходить, там осенью много воды.

Адам А.

- Осень хорошая. Она дарит нам цветы всякие. Можно ходить в плащиках. Можно собирать красивые букеты из зеленых, оранжевых, желтых листьев. Можно ходить в садик счастливыми.

Марьям Д. - Она красивая. Листики падают, Желтеют. Я люблю осень, потому что деревья красивые, солнышко немножечко светит. Падают листья, и я валяюсь на них. Мама варит суп из грибочков. А еще, когда я вижу дерево, я представляю, что листья зеленые, хотя они желтые.

Сабигат М. - Я люблю осень, потому что она дарит подарки, наряды. Мне очень нравятся осенью деревья. У них красивые наряды. Мне нравится листопад.

Фатима М. -Люблю поиграть с кем-то на улице осенью. Потому что она красивая. Все выходят на улицу и плюхаются в листья. Мы катались в горах, там были скользкие листья и мы катались с горы и прыгали в кучу листьев. Мы брали листья и бросали их. Мы устроили с братом пикник. Потом пошли на природу смотреть. Там были леса, поля. Но мы близко не подходили, потому что там был обрыв. Брат подошел к краешку и чуть не упал. Там было классно! Потом мы уехали.

Гусейн М. -Просто люблю осень.

Публикации по теме:

«Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Листик клена на ладошку потихоньку упадет. Это осень золотая.

«Осенние соревнования Волка и Лисы». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщение и расширение знаний детей о времени года – Осень. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях.

«Веселые фантазии». Игры для развития фантазии и словесного творчества у детей дошкольного возраста «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста. Хочу начать.

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние фантазии» Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние фантазии» Цель: приобщение детей к миру прекрасного посредством.

Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста. Дети подготовительной группы. Паспорт проекта Авторы проекта: Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского.

Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Авторы проекта: Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осенние праздники давно и теперь» Для детей старшего дошкольного возраста. Цели: 1. Дать детям представление о празднике земледельческого календаря «репорез» и традициях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Осенины (Осенние посиделки)» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Осенины (Осенние посиделки)» Сценарий Величко Н. В., Музыкальный репертуар.

Фотоотчет о спортивном развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Осенние игры»Фотоотчет о спортивном развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Осенние игры» В конце сентября я провела физкультурное развлечение под названием "Осенние игры" для детей старшего дошкольного возраста. Дети пришли в.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Фотоотчет НОД по лепке в младшей группе «Куколка»
Уважаемые коллеги! Лепка для малышей - очень увлекательное занятие. Сначала дети немного не верят в свои силы, сомневаются, что у них что - то получится....
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...