Приложение МААМ

Проект «Я по улице шагаю…» для детей старшего дошкольного возраста.

Белякова Ирина Александровна
Проект «Я по улице шагаю…» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сада «Терем – теремок»

Проект

«Я по улице шагаю…»

для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта :

Воспитатели: ГБОУ ООШ21

«Детский сад «Терем-теремок»

Публикация «Проект „Я по улице шагаю…“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Белякова И. А., Рогова И. Ф.

г. Новокуйбышевск

Актуальность.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием..

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Как можно раньше надо научить наших юных граждан правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить с ПДД надо, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен заполнить то, что говорит ему взрослый.

Вид проекта :

Групповой. Информационно - практико- ориентированный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы.

• Родители.

• Педагоги.

Цель проекта : Помочь детям получить интересную и полезную информацию о правилах дорожного движения. Подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Задачи проекта :

Формировать координацию движения;

Совершенствовать навыки ориентации в пространстве;

Формировать реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

Повысить уровень психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основе безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Эмоционально выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Устанавливать с помощью взрослого простейшие причинно- следственные связи.

Активизировать внимание и память детей, развивать мышление.

Воспитывать у детей :

- потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.

Формировать у детей :

- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах;

- знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям;

- представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.

- умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;

- способность к правильному моральному выбору и тем самым к моральным поступкам;

- представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;

- представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

- представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;

- представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;

- представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом;

- правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.

Развивать:

- способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;

- представления о нормах культурной жизни и закрепить на практике правила поведения;

- представления о видах транспорта;

- интерес к разным видам транспорта;

- способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;

- психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивали безопасность ребенка на улице.

Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных нами ценностей образования детей дошкольного возраста :

v Гуманистические ценности

Приобщаясь к гуманистическим общечеловеческим ценностям, ребенок приобретает способность свободно выбирать вид деятельности, реализовывать свою нравственно-эстетическую потребность, проявлять активность, свободно выражать внутреннюю позицию через оценки и самооценки, приобретает собственный знаковый опыт самовыражения.

v Ценности здорового образа жизни

Ценности здорового образа жизни, проявляются в бережном отношении ребенка к своему организму, в представлениях о своем теле и своих физических возможностях, о том, что полезно и что вредно для здоровья. Данные ценности ориентированы не только на сохранение и поддержание физического здоровья, но и обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения в освоении условий окружающей среды, способов и образцов поведения, обеспечивает становление субъектной позиции ребенка в деятельности и общении, так как культура здоровья инициирует детскую активность.

v Познавательные ценности

Познавательные ценности заключены в познании ребенком окружающего мира (ближайшего окружения, его общечеловеческой ценности, общности и закономерности в жизни. В познании ребенок открывает мир ценностей природы, человека, предметов, а также усваивает способы их познания. Осуществляет поиск общего и специфичного в социуме, осознает значимость познания для человека.

v Эстетические ценности

Эстетические ценности познаются ребенком через способность воспринимать, переживать и оценивать мир образов и воссоздавать его в собственной художественно-творческой деятельности. В процессе общения с объектами окружающей действительности (социальной) в ребенке формируются эстетические представления, суждения, оценки, творческое продуктивное воображение, интеллектуально-художественные способности, культура чувств.

Ресурсное обеспечение:

Фотовыставка,

Книги, журналы, открытки,

Рисунки,

Художественные произведения,

Оборудование для продуктивных видов деятельности

ТСО.

Гипотеза:

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. В ходе реализации проекта дети получат знания о правилах дорожного движения. И если дети приобретут минимум знаний, умений и навыков поведения на дорогах, обеспечивающих максимальную безопасность в общении с дорогой, начнут соблюдать правило поведения на дорогах и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель проекта и задачи выполнены.

Ожидаемые результаты:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Реализация проекта позволят вовлечь в обогащение развивающей среды и в природоохранную деятельность не только детей, но и родителей и педагогов МДОУ.

В основе проекта «Я по улице шагаю» лежат следующие принципы:

инициаторы – дети (допускается, что инициаторы – воспитатели);

стимуляция интереса детей к теме проекта;

реализация проекта в игровой форме;

учет возрастных особенностей детей.

Отправной точкой выбора проекта " Я по улице шагаю ", его началом явился интерес нескольких детей к настольным играм по правилам дорожного движения. Педагог применила один из наиболее эффективных способов разработки тематических проектов, связанный с использованием, так называемой, модели "трех вопросов". Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

- Что мы узнали? (Последний вопрос задается на заключительном этапе реализации проекта).

На основании возникшей проблемной ситуации педагог приступила к разработке проекта.

I этап.

Педагогом был разработан план тематического проекта :

I. Основанием для разработки проекта стало происхождение темы: инициатива пошла от детей.

II. Были определены смежные виды деятельности и смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта :

Образовательные области, через которые возможно реализовать проект :

1. Социально-коммуникативное развитие

– прививать знания основ безопасности;

– обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;

– добиваться выполнения правил дорожного движения.

2. Познание:

– способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка;

– целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.

3. Речевое развитие

- побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;

- вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие

– Ознакомление с произведениями художественной литературе.

– Рисование, лепка, аппликация, художественный труд

– Приобщение к изобразительному искусству.

– Развитие музыкально-художественной деятельности.

5. Физическое развитие

– - удовлетворять потребность детей в движении;

Понятия, которые усвоят дети:

1. Пешеходный переход – для безопасного перехода через дорогу.

2. Как появилось правостороннее движение.

3. В 1909 году были утверждены первые 4 дорожных знака:

«Неровная дорога»,

«Поворот»,

«Перекресток»,

«Пересечение с железной дорогой».

4. Первый светофор появился в Лондоне сто лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.

5. Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

6. В России первые автомобили появились в Одессе.

Обогащение словаря:

1. Бордюр – ограждение проезжей части дороги от пешеходной.

2. Профессии: регулировщик, автоинспектор, дознаватель.

3. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные,

4. Виды транспорта

III. Необходимые материалы: дидактические и развивающие игры, атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным играм; разнообразный конструктор, материал к изо деятельности, аудио, видео кассеты.

IV. Представить детям проект, задав следующие вопросы:

– Что мы знаем о правилах дорожного движения?

– Что мы хотим узнать о правилах дорожного движения?

– Как нам найти ответы на наши вопросы о правилах дорожного

движения?

V. Оценка: что нового для себя мы узнали?

VI. Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта включает в себя :

– Идеи в отношении индивидуализации различных видов деятельности.

– Смежные темы для разработки.

– Способы совершенствования обучения в рамках проекта.

– Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него.

Следующий этап строился на основании этого плана.

I I этап.

Педагогом была разработана схема пошаговой реализации проекта.

(Приложение № 1)

Шаг первый.

Выбор темы проекта.

На утреннем сборе во время беседы с детьми педагог выяснил:

1. Что дети уже знают о правилах дорожного движения?

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Управляет движением на дороге светофор.

Знают многие виды транспорта.

Знают и называют некоторые знаки.

2. Что хотим узнать о правилах дорожного движения?

– Почему большегрузным машинам нельзя ездить по центральным улицам города?

– Как правильно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?

– Когда появились первые дорожные знаки?

– Когда в России появился первый автомобиль?

– Почему на знаках только рисунки?

– Что такое метро?

- Как появилось правостороннее движение.

– Как можно узнать, что автомобиль поворачивает?

- Каким был первый дорожный знак? ( Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью:

Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь».)

3. Как найти ответы на наши вопросы о правилах дорожного движения?

– Спрошу у папы.

– Посмотрю в энциклопедии.

– Посмотрю в интернете.

– Посмотрю передачу.

4. Обсудили, как будем заниматься, чтобы ответить на поставленные вопросы.

Все предложения детей о том, что они хотели бы сделать по реализации проекта в разных центрах, были записаны на ватмане и помещены на доску.

В результате было сформулировано название проекта : " Я по улице иду".

Шаг второй.

Планирование проекта на основе образовательных областей.

Перед педагогом встала задача планирования работы с детьми с учетом их интересов и предложений. Для того чтобы создать оптимальные условия для развития детей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта были последовательно просмотрены все разделы образовательных областей, намечены пути реализации темы " Я по улице шагаю ".

Таким образом, было последовательно осуществлено планирование деятельности: определено ключевое содержание проекта.

Обратившись к базовому разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» образовательной области «Познание», были выделены образовательные задачи, выбраны методы их реализации, обозначен круг представлений, которые должны быть сформированы у детей подобраны соответствующие средства и материалы (иллюстрации, художественная, научная литература, фильмы, глобус, карта). Тема нашла отражение в 5 образовательных областях.

Педагог должен продумать, создание каких условий для тех или иных видов детской деятельности потребуется для реализации выбранного детьми проекта, необходимо обеспечить соответствующее оборудование, игры, игрушки, художественную литературу и иллюстрированный материал. Так как в нашей работе родители являются помощниками и союзниками, поэтому мы обратились к ним за помощью, написав письмо.

(Приложение № 2)

Литература: с помощью родителей мы пополнили уголок литературы книгами, иллюстрациями, энциклопедиями, альбомами по ознакомлению детей с дорожным движением. транспортом. Для более полного представления детям были предложены иллюстрации и рассказ о профессиях людей, связанных с дорожным движением, дидактические картинки для просмотра.

Далее проект продолжен был в уголке театрализации. Для поиска костюмов решено было привлечь сотрудников детского сада, родителей. Музыкальное сопровождение попросили исполнить музыкального руководителя группы. Она же помогла с декорациями, оформлением зала.

Центр искусства.

Детям было предложено на выбор несколько вариантов художественно-изобразительной деятельности.

Для рисования были предложены краски, карандаши, кисти, тампоны, штампы, мелки, бумага разных оттенков, размеров, форм.

Используя пластилин и глину, дети изготовили дорожные знаки.

Детям был предложен для аппликации материал, бросовый материал для изготовления объемных дорожных знаков, машин.

Для изготовления игрушек оригами – обратились с просьбой к родителям.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Автозаправочная станция» :

Цель:

- Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

- Познакомить детей с отражением количественных отношений: разным машинам требуется разное количество бензина, оператор отпускает.

- Столько литров бензина, сколько указано в талоне, стрелка на бензоколонке останавливается на цифре, соответствующей названному количеству.

- Помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера.

- Закрепить знания правил дорожного движения.

- Воспитывать устойчивый интерес к игре, формировать умение подчинять своим желаниям коллектив.

«Путешествие в страну дорожных знаков» :

- Формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице : ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части.

- Развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге, знать некоторые знаки: пункт медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, пешеходный переход, место стоянки, въезд запрещен.

- Воспитывать чувство уважения друг к другу: уступать дорогу другому, на дороге не толкаться, не ругаться, справедливо распределить роли.

«Улицы нашего города» :

Цель : Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.

Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга.

Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре.

Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

2. Дидактические игры:

«Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

«Весёлый жезл»

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

«Час пик»

Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

«Собери дорожные ситуации»

Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

«Научим Незнайку ПДД»

Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

«Что будет, если…»

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Дидактические игры:

«Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

«Весёлый жезл»

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

«Час пик»

Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

«Собери дорожные ситуации»

Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

«Научим Незнайку ПДД»

Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

«Что будет, если…»

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Шаг третий.

Завершение проекта.

Проект подходил к завершению и чтобы подвести итог полученных результатов, было решено провести презентацию продуктов проекта в виде выставки рисунков, поделок, статуэток, фотовыставки об экскурсии по городу.

Дети обменивались впечатлениями о том, что нового они узнали о дорожном движении. Рассказали придуманные истории, показали подготовленные инсценировки. Каждый ребенок представил результат своей деятельности, получил положительную оценку детей и взрослых. Порадовались достижениями других.

При подведении итогов выяснилось, что в реализации проекта принимало участие 13 детей, 25 родителей (включая бабушек и дедушек, 9 сотрудников детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию проект и презентацию на тему "Космос" в старшем дошкольном возрасте. Автор: Маркова Татьяна Викторовна, воспитатель.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице» Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы. Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский.

Проект «Фантазеры» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Фантазеры». (для детей старшего дошкольного возраста). Автор проекта: воспитатель Максимова Маргарита Романовна, МБДОУ №19 «Зайчик»,.

Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста. Всем коллегам, друзьям и гостям моей странички добра и радости. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного.

Проект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 р. п. Александро-Невский» Александро-Невского.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Я Шагаю по улице» Галины Сергеевны. Проект по ПДД во второй младшей группе «Я шагаю по улице» ПРОЕКТ «Я шагаю по улице» Предлагаю Вашему вниманию фото.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Эх, широкая ты Масленица!»Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Эх, широкая ты Масленица!» 1-ый скоморох: 2-ый скоморох: Зима: Мороз; Снежище; Весна. Солнышко Дети собираются на площадке. Звучит плясовая русская народная мелодия.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Зимняя олимпиада» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения на улице «Зимняя олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста Цели: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего возраста «Здравствуй, Лето» Ведущая Лето Баба яга Дети под веселую музыку входят в зал, садятся. Ведущая:.

Сценарий праздника на улице «Масленица, проводы зимы», для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я по улице шагаю…» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 июля 2017 в 20:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я по улице шагаю…» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Ирина Александровна (УИ 424253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД